1

Тема: Правовое регулирование рыбной ловли

В подобной теме есть резоны.
Вот уже и по телевизору показывают митинги рыбаков, возражающих против платной рыбалки..., как уже взимают плату за услуги, которые т.н. "арендатор" госсобственности только будет оказывать в будущем, и на текущий момент сам не может внятно объяснить - за что он берет деньги...
В этом разделе можно было бы делиться своими проблемами правового характера, обсуждать способы их решения и т.п.
Круг обсуждаемых вопросов может быть весьма широким: отдельные аспекты защиты прав потребителей при приобретении рыболовных товаров; заключении договоров на обслуживание клиентов-рыбаков различными организациями и индивидуальными предпринимателями; необоснованное привлечение рыбаков к ответственности и т.п.
Прошу принять участие всех, кому есть что сказать по заявленной теме.

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

2

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

тема интересная, правда поделиться пока нечем

герои нужны там, где нет профессионалов

Поделиться

3

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Похоже, что вопрос о платной рыбалке временно решен...... Надо поглядеть, какую "придумку" нам подкинут в следующий раз.
Ох уж эти "нормотворцы"....

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

4

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

W2G пишет:

Похоже, что вопрос о платной рыбалке временно решен...... Надо поглядеть, какую "придумку" нам подкинут в следующий раз.
Ох уж эти "нормотворцы"....

Добрый вечер W2G! По моим данным, решение вопроса только оттянули, а господин, который "последний" и люди стоящие за его спиной от своей идеи не отказались! Так что всё ещё впереди.

Team SPINMEDIA

Поделиться

5

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

viktor67 пишет:
W2G пишет:

Похоже, что вопрос о платной рыбалке временно решен...... Надо поглядеть, какую "придумку" нам подкинут в следующий раз.
Ох уж эти "нормотворцы"....

Добрый вечер W2G! По моим данным, решение вопроса только оттянули, а господин, который "последний" и люди стоящие за его спиной от своей идеи не отказались! Так что всё ещё впереди.

Привет, viktor67! В том, что "сюрпризы"  от Крайнего будут я не сомневаюсь. Надо как-то готовиться, организовываться.

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

6

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

W2G пишет:
viktor67 пишет:
W2G пишет:

Похоже, что вопрос о платной рыбалке временно решен...... Надо поглядеть, какую "придумку" нам подкинут в следующий раз.
Ох уж эти "нормотворцы"....

Добрый вечер W2G! По моим данным, решение вопроса только оттянули, а господин, который "последний" и люди стоящие за его спиной от своей идеи не отказались! Так что всё ещё впереди.

Привет, viktor67! В том, что "сюрпризы"  от Крайнего будут я не сомневаюсь. Надо как-то готовиться, организовываться.

Что верно, то верно - делать действительно что-то надо! Пока общаемся, делимся мнением, а потом всё проанализируем - может и будет что-нибудь стоящее.

Team SPINMEDIA

Поделиться

7

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

viktor67 пишет:
W2G пишет:
viktor67 пишет:

Добрый вечер W2G! По моим данным, решение вопроса только оттянули, а господин, который "последний" и люди стоящие за его спиной от своей идеи не отказались! Так что всё ещё впереди.

Привет, viktor67! В том, что "сюрпризы"  от Крайнего будут я не сомневаюсь. Надо как-то готовиться, организовываться.

Что верно, то верно - делать действительно что-то надо! Пока общаемся, делимся мнением, а потом всё проанализируем - может и будет что-нибудь стоящее.


Готов!

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

8

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Даже не знаю в какой теме отписаться ,но вроде  эта подходит.
Сегодня с группой единомышленников выехали на Тщитское водохранилище на ловлю берша,когда остальные рыболовы уже собирались в  19-00 по домам ,мы только начали разматывать снасти (зная во сколько происходит выход рыбы на кормёжку)в предвкушении хорошей рыбалки, уже при первых забросах начались удары, НО.О..ОО..
подъезжает ржавая шестёрка, из неё выходят двое ,тычут мне в лицо удостоверением Адыгейского охот общества с должностью ЕгерЬ и говорят ,что мы ловим с берега на спиннинг в запрет и это нарушение и будут составлять протокол !?!?!? 
На вопрос- что именно я нарушил ? ,не вразумительный ответ -так запрет !
-Но я имею право согласно правил спортивно-любительского рыболовства в Азово-Черноморском бассейне ловить с берега на спиннинг даже в запрет !!!!
-Нет,Адыгея отдельное государство и нам на ваши правила пох....
- А раз тут неадекватные попались ,все вызываем милицию,полицию и омон , ЭНСПэктор начинает звонить кому-то и просить о наряде почему-то Участковых,прошу у него трубку поговорить и спрашиваю на том конце провода с кем имею дело,в трубке непонятные угрозы и -Щас подъедем разберёмся...
Хотя читал и не раз правила ,но пришлось позвонить Алексею за разъяснением данного вопроса (за что ему Огромное спасибо!!! поддержал и рассказал куда их послать ,в смысле отправить !!!! )
Ещё несколько раз наш инспектор кому-то звонил и в очередной раз опять прошу у него трубку , в этот раз мне представились" кто-то там" по рыбоохране ,объясняю ,что я ничего не нарушаю и буду звонить в выше в рыбоохранные организации,там немного подумали и спросили сколько крючков на спиннинге ???? один ,на силиконовой приманке  ,опять после молчания в трубке нам было разрешено ловить дальше ....
Энспектор решил выкрутиться и сказал ,что этот закон  наверное приняли с минуты на минуту и он о нём ничего не знал,но зато выгнал остатки поплавочников видимо ,что бы поддержать свою значимость.
Этим негативом рыбалка была испорчено напрочь и даже отличный клёв берша не приносил особой радости....
Извиняюсь что длинно ,но накипело и как вести себя в подобных ситуациях х.з. или распечатывать все законы и нормативные акты  и носить кипу бумаг с собой ?????....

Поделиться

9

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Узнаю, друзей адыгейцев. smile
Да нет. Не надо тебе ничего таскать с собой.
Это он должен таскать. Пусть скажет, на основании какого документа и от какого числа.
Это раз
Потом пусть объяснит, тебе твои права и предоставит доказательства твоего правонарушения.
А ты, в свою очередь, сообщи, что с этого самого места поедешь в прокуратуру и предоставишь, там, записанный на встроенный в телефон диктофон всю вашу, с ним, беседу, подкрепив её заявлением.
И ещё. Егерь, если это именно Егерь, без участкового - нет никто и звать никак. Он не представитель Власти, а представитель ОхотОБЩЕСВА. То бишь - общественной организации. Так, что можно и сразу послать.

今やれ!すぐやれ!できるまでやれ!(本田宗一郎)

я на FaceBook http://www.facebook.com/profile.php?id=100001795026544

Сайт Voljanin

Поделиться

10

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Я с собой правила рыболовства вожу. Распечатал с сайта рыбоохраны, валяются в машине места много не занимают зато когда начнут вешать лапшу на уши всегда есть что почитать с ними вместе)))
Те кто вас остановил простые разводилы тем более егерь) Точно нервничать бы не стал.
Вообще не плохо иметь телефон рыбоохраны в мобильном, а так же ГИМС если ездишь на лодке.
А еще классно работает фотоапарат  - записывай на видио все что происходит, сразу будут разборчивее в словах.

Сайт Miha

Поделиться

11

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Самое интересное ,что в ста метрах от происходившего,плавали парами "бутылочки" и им было на них абсолютно наплевать,в запрет. И что "огороды" в лесу стоят с крыльями по 100 метров и что браки каждый день на рынок тоннами рыбу с водохранилища прут ,тоже плевать ......рыбоохранники хреновы ,просто настроение испортили

Поделиться

12

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Наверное я что то не дочитал но вроде как рыбоохраны там не было) был егерь на гнилой шестерке.
Я больше чем уверен что вас просто разводили на рубли.

Сайт Miha

Поделиться

13

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Насчёт рублей не намекал,он хотел что-бы мы просто удалились,а когда мы начали упираться уже начал протоколами махать,наверное мы здорово мешали своим присутствием ,другого объяснения у меня нет  ,может то его бутылочки и плавали

Поделиться

14

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Ситуация довольно "штатная". Вполне может быть, что "проверяющие" прибыли делать показатели. В этом случае они показывают "ксиву" и ждут от этого первого эффекта - уважения и безропотного подчинения. На этом этапе следует понять как можно конкретнее - с кем Вы имеете дело (Ф.И.О., должность и проч.).
Если Вас выставляют виноватым - постарайтесь понять в чем проблема (не плохо было бы предварительно ознакомиться с документами, регламентирующими рыбную ловлю вообще и в Вашем регионе в частности). Если есть чем возразить - возражайте уверенно, по памяти цитируйте то, что Вам наверняка известно (не исключено, что Ваша уверенность приведет в замешательство "ксивообладателя").
При наличии возможности - фиксируйте (в памяти, на фото, видео и проч.) все детали общения, особенно грубость, отсутствие надлежащей формы у должностного лица, нецензурное либо вольное обращение с рыболовом, членами его семьи, попытки самовольно взять Ваши вещи, неспособность внятно объяснить существо правонарушения и основания для квалификации и т.д. Свидетели весьма кстати.
При составлении протокола настаивайте на внесение в него данных, характеризующих обстоятельства дела, вплоть до возражений и собственных аргументов.
На откровенный произвол отваживаются не многие "ксиводержатели". Вместе с тем - вступая в с ними в диалог - решите для себя - насколько далеко Вы готовы идти в вопросе отстаивания своих прав, поскольку в случае "непонимания" друг друга издержки (моральные, организационные, материальные) неизбежны. В идеале при нарушении Ваших прав следует обратиться в прокуратуру, суд иные органы (в зависимости от ситуации).
Конечно, к грубости, непрофессионализму, рвачеству и проч. подобным проявлениям со стороны "ксиводержателей" трудно привыкнуть. Да и не надо! Их надо наказывать доступными нам средствами.

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

15

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

К сведению рыболовов....

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ИНФОРМАЦИЯ
от 12 марта 2015 года

ПОЗИЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ВОПРОСУ
ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ ПРУДОВ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
РЫБОРАЗВЕДЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

В соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу.
Статьей 51.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с Водным кодексом, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства).
В Водном кодексе Российской Федерации определение русловой пруд отсутствует.
Пунктом 1.1 Санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ, утвержденных государственным санитарным врачом СССР 1 июля 1985 г. N 3907-85 определяется термин "Водохранилище" - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водостоке с целью хранения воды и регулирования стока.
Таким образом, русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, по сути, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности.
Данная позиция подтверждается письмом Минприроды России от 23 августа 2012 г. N 03-14-33/13260 (копия прилагается), согласно которому права собственности на водные объекты и гидротехнические сооружения не связаны - создаваемые на водотоках (реки, ручьи, каналы - федеральная собственность) подпорные гидротехнические сооружения могут находиться в различных формах собственности (федеральной, муниципальной, частной).
Установление на создаваемый на водотоке водный объект иной кроме федеральной формы собственности не имеет правовых оснований.
Учитывая изложенное, осуществление рыбохозяйственной деятельности на водохранилищах, в том числе осуществление товарного рыбоводства (аквакультуры (рыбоводства) - с 1 января 2014 г.) возможно только при наличии договора пользования рыбопромысловым участком (рыбоводным участком).
Согласно пункту 3 статьи 4 и пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, без выделения рыбоводного участка.
В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации, регламентирующей вопросы предоставления водных объектов в пользование, не требуется заключение договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов.
Земельные участки, в границах которых располагаются пруды, обводненные карьеры предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

От оно как....

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва
+ Wadim

Поделиться

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

"Таким образом, русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, по сути, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности."

Позиция Агенства по рыболовству, не убедила.

Я не юрист, конечно, но изменение владельца собственности, по моему, должно соответствовать Конституции, а не санитарным правилам. Пруды сегодня, как бы они не создавались когда-то, являются собственностью землевладельца "в соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации". А лишить собственности может только суд, а не ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

К тому же Водный Кодекс - федеральный закон, а санитарные правила, на которые ссылаются чиновники, имеют более низкий юридический статус и не могут отменять закон, не могут ему противоречить.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

17

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Вопрос знающим водный кодекс! Может ли законно находится в аренде участок реки равный 21км? И законно ли на данном участке реки ведётся вылов рыбы арендатором  в период нереста? Прудом не является, именно русло реки. Арендатор громко именует себя Рыбхозом...

Поделиться

18

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

ШАО,
Вам в Азово-Черноморское территориальное управление

Руководитель:     Ашарин Виктор Васильевич
Заместители:     Алейников Василий Михайлович, Богачев Анатолий Николаевич

Адрес:     344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21в
Телефон:     +7 (863) 200-11-97 (приемная); +7 (863) 262-49-31 (ф)
E-mail:     [email protected]
Сайт:     http://www.rostov-fishcom.ru/

"Пусть Европа подождет, пока российский Царь занят рыбалкой". Александр III

Поделиться

19 (2015-03-18 13:51:30 отредактировано W2G)

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Юрий Русинов пишет:

"Таким образом, русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, по сути, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности."

Позиция Агенства по рыболовству, не убедила.

Я не юрист, конечно, но изменение владельца собственности, по моему, должно соответствовать Конституции, а не санитарным правилам. Пруды сегодня, как бы они не создавались когда-то, являются собственностью землевладельца "в соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации". А лишить собственности может только суд, а не ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

К тому же Водный Кодекс - федеральный закон, а санитарные правила, на которые ссылаются чиновники, имеют более низкий юридический статус и не могут отменять закон, не могут ему противоречить.

В данном случае представлена позиция федерального ведомства, которая предполагает соответствующую предварительную проработку и выверку со стороны собственной юридической службы.
Таким образом - это правовая позиция ведомства, призванная, видимо, убеждать другие органы власти, как федерального, так и регионального уровня.
Безусловно интересна будет позиция судов по данному поводу. Принимая во внимание, что судов довольно много - можно предположить, что и подходов к оценке спорных объектов в виде "русловых прудов" может быть несколько.
Между тем в любом случае - агентство по рыболовству дало весомый повод для создания правовых прецедентов на местах...!!!

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

20

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

К сведению заинтересованных лиц:

Зарегистрировано в Минюсте России 21 апреля 2015 г. N 36955
________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2015 г. N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ ТЕРРИТОРИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В ЦЕЛЯХ
ТУРИЗМА И ОТДЫХА
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 52) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утвержден
приказом Минприроды России
от 8 апреля 2015 г. N 174
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ ТЕРРИТОРИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В ЦЕЛЯХ
ТУРИЗМА И ОТДЫХА
1. Настоящий Порядок установлен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет особенности расчета платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха (далее - плата), для установления единого механизма формирования цен.
2. Размер платы устанавливается для каждого национального парка.
3. Федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление соответствующим национальным парком (далее - Учреждение), самостоятельно определяет размер платы в зависимости от наличия на территории национального парка уникальных природных комплексов, историко-культурных объектов и иных объектов показа, условий для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей, спроса на предоставляемые Учреждением услуги, а также качества предоставляемых Учреждением услуг, категорий физических лиц, посещающих территорию национального парка.
4. Учреждение с учетом пункта 3 настоящего Порядка готовит решение об утверждении размера платы в виде проекта приказа Учреждения (далее - проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием размера платы (далее - пояснительная записка).
5. Проект приказа, а также пояснительная записка направляются Учреждением на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает проект приказа в 10-дневный срок со дня его поступления в установленном порядке.
По результатам рассмотрения Минприроды России согласовывает проект приказа либо представляет в Учреждение мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.
7. При согласовании проекта приказа Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации Учреждение принимает решение об утверждении размера платы.
8. В случае представления мотивированного отказа в согласовании Учреждение дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.
9. Учреждение обязано размещать информацию о размере платы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах.

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

21 (2015-06-02 11:48:08 отредактировано W2G)

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

К сведению интересующихся..... Отдельные вопросы квалификации могут оказаться полезными....

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. N 26

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (ЧАСТЬ 2 СТАТЬИ 253,
СТАТЬИ 256, 258.1 УК РФ)

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)

В целях дальнейшего совершенствования деятельности судов по применению законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ) Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
1. Обратить внимание судов на то, что рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов регулируются не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В связи с этим судам для обеспечения правильного применения законодательства при рассмотрении уголовных дел в каждом конкретном случае необходимо устанавливать и отражать в приговоре, какие правовые нормы были нарушены в результате совершения преступления.
Решая вопрос о законности или незаконности добычи (вылова) водных биологических ресурсов, судам следует учитывать законодательство Российской Федерации и положения действующих для Российской Федерации международных договоров. Если международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов устанавливают иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, применяются правила этих международных договоров.
2. Разъяснить судам, что уголовная ответственность по части 2 статьи 253 УК РФ за исследование, поиск, разведку, разработку природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации наступает в случаях, когда такие деяния совершены без обращения в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти за получением разрешения (лицензии) или после подачи заявки на лицензирование, но без получения разрешения (лицензии) или при отказе в лицензировании либо после получения положительного ответа о лицензировании, но до регистрации лицензии, либо после истечения срока действия лицензии, или после выбора указанной в разрешении (лицензии) квоты.
При определении понятия "исключительная экономическая зона Российской Федерации" необходимо учитывать положения статьи 1 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", а при определении понятия "континентальный шельф Российской Федерации" - положения статьи 1 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации".
Вылов водных биологических ресурсов, совершенный в целях научно-исследовательских работ, поиска и разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации без специального разрешения, полностью охватывается частью 2 статьи 253 УК РФ, если лицом не осуществлялась незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов при наличии признаков, предусмотренных в частях 1 и 3 статьи 256 УК РФ. Уголовная ответственность в таких случаях, при наличии к тому оснований, наступает по соответствующим частям статьи 256 УК РФ.
3. Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.
Судам в каждом случае необходимо устанавливать и отражать в приговоре, в чем конкретно выразились незаконная добыча (вылов) или способ вылова водных биологических ресурсов с указанием нормы федерального закона, других нормативных правовых актов, регулирующих осуществление рыболовства, которые были нарушены.
4. При отнесении ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, к крупному (пункт "а" части 1 статьи 256 УК РФ) судам надлежит исходить из количества и стоимости незаконно добытого, поврежденного и уничтоженного, распространенности особей, их отнесения в установленном порядке к специальным категориям, а также учитывать нанесенный их добычей ущерб водным биологическим ресурсам.
К такому ущербу следует, в частности, относить: гибель большого числа рыбы, в том числе неполовозрелой (мальков), вылов или уничтожение водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу субъекта Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации (за исключением внесенных в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 978), уничтожение мест нереста, зимовальных ям, нагульных площадей, ухудшение качества среды обитания водных биологических ресурсов и нарушение процесса их воспроизводства. Для оценки причиненного ущерба могут привлекаться соответствующие специалисты или эксперты.
(п. 4 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
5. К самоходным транспортным плавающим средствам следует относить те из них, которые оснащены двигателями (например, суда, яхты, катера, моторные лодки), а также иные плавающие конструкции, приводимые в движение с помощью мотора (пункт "б" части 1 статьи 256 УК РФ). При этом должно быть установлено, что данное самоходное транспортное плавающее средство непосредственно использовалось как орудие добычи водных биологических ресурсов (например, для установки и (или) снятия рыболовной сети).
6. Под иными способами массового истребления водных животных и растений понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания: прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, перегораживание водоема (например, реки, озера) орудиями лова более чем на две трети его ширины, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий.
Решая вопрос о том, совершено ли преступление с применением способов массового истребления водных биологических ресурсов, судам надлежит не только исходить из того, какой запрещенный вид орудия лова или способ вылова был применен, но и устанавливать, может ли их применение с учетом конкретных обстоятельств дела повлечь указанные последствия. В необходимых случаях к исследованию свойств таких орудий лова или примененных способов добычи (вылова) водных биологических ресурсов надлежит привлекать соответствующих специалистов либо экспертов.
7. При квалификации действий лица, совершившего незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением способов их массового истребления, суду следует руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок добычи водных биоресурсов и устанавливающими запреты, в том числе относящиеся к орудиям лова, способам, местам вылова и др.
Если установлено, что в ходе вылова применялись такие орудия лова, использование которых не могло повлечь массового истребления водных животных и растений при отсутствии иных способов их массового вылова, в действиях такого лица отсутствует состав преступления, предусмотренный пунктом "б" части 1 статьи 256 УК РФ.
8. Местом нереста следует признавать, например, море, реку, водоем или часть водоема, где рыба мечет икру, а под миграционным путем к нему - проходы, по которым рыба идет к месту нереста. Если водный объект имеет небольшие размеры (например, озеро, пруд, запруда) и нерест происходит по всему водоему, он с учетом установленных фактических обстоятельств может быть признан местом нереста (пункт "в" части 1 статьи 256 УК РФ).
Квалификация незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов по признаку совершения деяния в местах нереста или на миграционных путях к ним возможна лишь при условии совершения этих действий в период нереста или миграции к местам нереста. Совершение такого деяния вне этих сроков или с помощью орудий лова, применение которых не причиняет вред нерестящимся особям, не подлежит признанию преступным по данному признаку.
9. Для установления факта добычи водных биологических ресурсов в запрещенных районах: в местах нереста или миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, а также в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (пункты "в" и "г" части 1 статьи 256 УК РФ), судам надлежит исследовать данные, определяющие такой район промысла с описанием ориентиров или географических координат.
10. В тех случаях, когда действия лица, непосредственно направленные на незаконную добычу водных биологических ресурсов (например, начало установки орудий лова, непосредственная подготовка к применению для вылова рыбы и других водных биологических ресурсов взрывчатых или химических веществ, электротока), были пресечены в установленном законом порядке, содеянное им надлежит квалифицировать по части 3 статьи 30 УК РФ и соответствующей части статьи 256 УК РФ.
10.1. Действия лиц, непосредственно не участвовавших в незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов, но содействовавших совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и (или) орудий добычи (вылова), транспортных средств (в том числе транспортных плавающих средств), а также приобретавших, перерабатывавших, транспортировавших, хранивших или сбывавших водные биологические ресурсы, полученные в результате незаконной добычи (вылова), либо продукцию из них по заранее данному обещанию, надлежит квалифицировать по части 5 статьи 33 УК РФ и соответствующей части статьи 256 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
(п. 10.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
10.2. Обратить внимание судов на то, что в случае незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов (их частей и производных), включенных в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 978), содеянное должно квалифицироваться по соответствующей части статьи 258.1 УК РФ.
Незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красную книгу субъекта Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, но не включенных в указанный Перечень, при наличии признаков состава преступления следует квалифицировать по соответствующим частям статьи 256 УК РФ.
(п. 10.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
10.3. При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 258.1 УК РФ, судам следует иметь в виду, что добыча и оборот водных биологических ресурсов (их частей и производных), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, допускаются только в исключительных случаях, предусмотренных нормами экологического законодательства (например, в целях сохранения водных биологических ресурсов, осуществления мониторинга состояния их популяции, осуществления их искусственного воспроизводства или акклиматизации, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации), на основании разрешений (распорядительных лицензий), полученных в установленном порядке, и с соблюдением предусмотренных в них условий.
(п. 10.3 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
10.4. Под частями водных биологических ресурсов в статье 258.1 УК РФ следует понимать не подвергшиеся переработке искусственно отделенные от организмов биологические материалы (ткани, покровы, жидкости, половые продукты и т.д.), под производными водных биологических ресурсов - продукты хозяйственной переработки организмов или их частей (например, пищевые продукты, медицинские препараты и биологические добавки, сувениры).
(п. 10.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)
11. Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 81 УПК РФ о том, что орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, суду при поступлении уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 256 УК РФ, необходимо выяснять, приняты ли меры по обеспечению возможной конфискации орудий преступления.
При наличии оснований, указанных в статье 230 УПК РФ, суд вправе по собственной инициативе или по ходатайству потерпевшего, гражданского истца либо их представителей, а также прокурора при подготовке дел к судебному заседанию принять меры для обеспечения возможной конфискации имущества.
В соответствии с требованием пункта 2 части 1 статьи 309 УПК РФ в резолютивной части приговора надлежит решить вопрос о вещественных доказательствах, в том числе о конфискации в порядке пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ орудий незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому (например, эхолотов, навигаторов).
При конфискации судна (самоходного или несамоходного) суду необходимо выяснить, не является ли оно для подсудимого основным законным источником средств к существованию (например, добыча водных биологических ресурсов для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока).
12. Если действия, связанные с незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, совершенные лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства либо в местах нереста или на миграционных путях к ним, или на особо охраняемых природных территориях, хотя формально и содержали признаки преступления, предусмотренного частью 2 статьи 253 или статьей 256 УК РФ, но в силу малозначительности не представляли общественной опасности, когда не использовались способы массового истребления водных животных и растений, суд вправе прекратить уголовное дело на основании части 2 статьи 14 УК РФ.
При этом основанием для признания действий подсудимого малозначительными могут служить, например, незначительные количество и стоимость выловленной рыбы, отсутствие вредных последствий для окружающей среды, а также используемый способ добычи, который не являлся опасным для биологических, в том числе и рыбных, ресурсов.
13. Судам надлежит устанавливать обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256, 258.1 УК РФ, нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве дознания, предварительного следствия о незаконной добыче водных биологических ресурсов, нарушения законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также реагировать на нарушения, допущенные при рассмотрении таких дел нижестоящими судами. В каждом таком случае в соответствии с частью 4 статьи 29 УПК РФ необходимо выносить частные постановления (определения), обращая внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушения закона, требующие принятия необходимых мер для их устранения.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 N 19)

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.ДОРОШКОВ

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

22

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

К сведению заинтересованных лиц.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 июня 2015 г. N 259

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ОГРАНИЧЕНИЙ РЫБОЛОВСТВА В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В 2015 ГОДУ

На основании статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623), пункта 5.5.31 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611), с учетом рекомендаций Ученого совета ФГБНУ "ВНИРО" (выписки из протокола заседаний биологической секции Ученого совета ФГБНУ "ВНИРО" от 6 мая 2015 г. N 18) приказываю:
1. Закрыть по 31 декабря 2015 г. рыболовство следующих видов водных биологических ресурсов (за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства)):
судака в Азовском море;
бычков в Петропавловско-Командорской подзоне.
2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

23

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Рыбоохрана Адыгеи готовится к проведению операции "Нерест" по новым правилам
http://www.adygtv.ru/13735/

"Пусть Европа подождет, пока российский Царь занят рыбалкой". Александр III

Поделиться

24

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

От оно как....

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

25

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Может кому-нибудь окажется полезной информация, приведенная ниже, взятая из общего контекста документа, не имеющего прямого отношения к рыбной ловле...


ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РФ

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 28 апреля 2015 года

С.Ю. КАРАСЕВА


Определение от 20 апреля 2015 г. N 305-КГ14-7200

…. Согласно п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, береговая полоса которых составляет пять метров.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Выводы судов о недоказанности нахождения участка в собственности РФ не соответствуют ст. 8 Водного кодекса РФ, предусматривающей, что водные объекты находятся в собственности РФ (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных ч. 2 данной статьи. Этой нормой установлено, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.  ….

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться