951

Re: ТО катушек

jimny пишет:
Ковалев А пишет:

В Пятигорске не знаю ))
В краснодаре знаю ...

В Краснодаре есть ТОшники катушек?

Вообще странный вопрос. Что такого в катушках, чего не сможет понять обычный механик или даже опытный слесарь? Это достаточно простые механизмы с НЕ маслонаполненным редуктором. Нюансы есть, конечно, как и в любом деле, но познать их не такая и проблема. Другой вопрос что деньги именно этим зарабатывают единицы, при этом не сильно выставляясь в сети. А у некоторых это вообще что-то вроде хобби))

Поделиться

Re: ТО катушек

sanz пишет:

Вообще странный вопрос. Что такого в катушках, чего не сможет понять обычный механик или даже опытный слесарь?...

у каждого опытного слесаря всегда есть в наличии различный специнструмент для выжимки ..для снятия..для..
У каждого обычного механика всегда есть набор шайб для удаления или регулирования люфтов.. подшипничков  и т.д.
Да и набор различных фирменных масел  и силикона у них всегда есть в наличии  в отличии от профессиональных мастеров занимающихся ТО катушек....
Не забудьте  навсякий случай припасти баксов 150.... если вдруг ломанётся дужка или нечаянно погнётся вал ...
Лучше сразу отнести 16-тый сертейт -для того чтоб понятно было и наглядно..
один раз...кому отдать на ТО в следующий раз.

Поделиться

953

Re: ТО катушек

Борский 52
И о чем это вы? НАСТОЯЩЕМУ мастеровому с руками из нужного места и с маслом в голове никакие "спец" инструменты, масла, и прочая фигня не проблема. Тем более что в ТО или ремонте катушек они попросту не обязательны, нет там ничего такого, что нельзя было бы найти достаточно легко. Или сделать самому, как тот же съемник пинов для мультовых шпуль. Ваше мнение - взгляд реального дилетанта в этих вопросах. Действительно сложного в любых рыболовных катушках ровно ничего нет, это я вам говорю, как человек пересыпавший их далеко не один десяток. НЕ за деньги))
Безусловно нюансы есть, но сомневаться в том, что в таком городе как Краснодар не найдется ни одного реального мастера... По меньшей мере это странно, что, собственно, я и отметил.

Поделиться

954 (2017-11-30 23:48:10 отредактировано Борский 52)

Re: ТО катушек

sanz пишет:

.... НАСТОЯЩЕМУ мастеровому с руками из нужного места и с маслом в голове никакие "спец" инструменты, масла, и прочая фигня не проблема. Тем более что в ТО или ремонте катушек они попросту не обязательны......

ну да ..ну да...
никому не не пожелаю заполучить такую б.у . катушку после ремонта .. если вдруг продать надумаете...
про мастеров по то в Краснодаре я не интересовался вообще-мне это не к чему...
катушек сам перебрал не мало и конструкции знаю...

Поделиться

955

Re: ТО катушек

Я их продал далеко не одну, ревизировал, ремонтировал и эксплуатирую далеко не одну, как в БИ, так и в мультах, как свои, так и не очень. Пока никто не жаловался, независимо от НЕ присутствия в них IOSов, "катушечных фирменных" смазок и прочих брэндовых прелестей. Главное понимать что и как делать, что и где применить, а это могут далеко не единицы, остальное - пустое балабольство...
зы. Вы тему то эту пробегитесь глазами с начала, может вопросы и отпадут.

Поделиться

Re: ТО катушек

sanz пишет:

Вообще странный вопрос. Что такого в катушках, чего не сможет понять обычный механик или даже опытный слесарь? Это достаточно простые механизмы с НЕ маслонаполненным редуктором. Нюансы есть, конечно, как и в любом деле, но познать их не такая и проблема. ...

Полностью согласен. По крайней мере, любой чел. с тех. образованием должен это делать без особого труда. Тем более, в современных катушках (ведущих производителей) все делается для сборки по принципу "на дурака"  - есть такой принцип у профессиональных конструкторов и технологов, когда конструкция проектируется так, что бы она собиралась/разбиралась без дополнительной настройки.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

Re: ТО катушек

Юрий Русинов пишет:

......Тем более, в современных катушках (ведущих производителей) все делается для сборки по принципу "на дурака"  - есть такой принцип у профессиональных конструкторов и технологов, когда конструкция проектируется так, что бы она собиралась/разбиралась без дополнительной настройки.

гляньте на конструкцию как вы говорите для дурака..подумайте ..если у вас есть  всё чтоб без последствий разобрать и собрать..

https://www.youtube.com/watch?v=oOg4VWF9RK0

Поделиться

958

Re: ТО катушек

sanz пишет:
jimny пишет:

В Краснодаре есть ТОшники катушек?

Вообще странный вопрос. Что такого в катушках, чего не сможет понять обычный механик или даже опытный слесарь?...

Простите, но как Вы определили, что jimny обычный механик и опытный слесарь?
Человек задал вопрос, если у Вас на него ответа нет, зачем ему давать информацию, в которой он не нуждается?

Поделиться

959

Re: ТО катушек

Юрий Русинов пишет:

...любой чел. с тех. образованием должен это делать без особого труда. Тем более, в современных катушках (ведущих производителей) все делается для сборки по принципу "на дурака"  - есть такой принцип у профессиональных конструкторов и технологов, когда конструкция проектируется так, что бы она собиралась/разбиралась без дополнительной настройки.

Прекрасно! Как модератор ответьте пожалуйста, для чего создана эта тема?

Поделиться

960 (2017-11-30 15:16:12 отредактировано Борский 52)

Re: ТО катушек

RedWolf пишет:

Здравствуйте, подскажите, пож, где приобрести резиновые пыльники, что стоят под ручкой Дайва Сертейт 13, и Калдия 11? Сам живу в Краснодарском крае. Спасибо.

Живу не в Краснодаре ..но методом тыка нашёл адрес

http://master-fish.com/servis-i-remont-snastey.php
думаю можно узнать позвонив или доехав если есть возможность..
пс...желательно знать номер интересующей детали по сервисной книжке..

с ув.

Поделиться

961 (2017-11-30 15:43:40 отредактировано BARABAS)

Re: ТО катушек

Если МЫ будем продолжать в этом духе,то на форуме останутся только читатели(и то не надолго)Ветка (хоть и Юре был адресован вопрос) наверное для тех кто хочет поделиться собственным опытом и тех кому он интересен.Джентельмены!Каков мастер-это скорее решать потребителям его услуг и советов.На пример мой Фольксваген чинил парень,бывший десантник.Сам изготавливал приспособы для ремонта.У меня к нему доверия больше чем к официалам.Хотя часто встречаются рукозадые всезнайки.Так вот,если нет того,кому доверяюсь,то ломаю вещицу сам,ориентируясь на советы с различных форумов.При применении мосел и гризов ориентируюсь на цену и рекомендации производителя.

Поделиться

962

Re: ТО катушек

Юрий!Как можно говорить ,что на дурака.Ты же сам говорил,что приносят разобраные с "Помогите".Купивший катушку за 400$ это не каждый второй спиннингист,но и не каждый второй кто может дать ей обслуживание и ремонт.

Поделиться

963

Re: ТО катушек

К вопросу jimny "В Краснодаре есть ТОшники катушек?" есть же дополнительная информация из профиля пользователя. Откуда: Сахалин. Текущая подпись: "ОСУЩЕСТВЛЯЮ ТО. РЕМОНТ. ТЮНИНГ. КАТУШЕК  DAIWA . SHIMANO и т д.". Возможно он коллегами по ТО катушек в Краснодаре интересовался по какой-то причине? Вряд ли собирался свои в ремонт сдавать.

Поделиться

964

Re: ТО катушек

BARABAS
Вы не заморачивайтесь на этих и им подобных товарищах, бессмысленно. Количество пишущих реально по делу пользователей благодаря им будет только падать.

Всем.
Приведенный ролик Максима действительно показывает некоторые нюансы разборки. Они есть и внесены в конструктив именно за тем, чтобы стимулировать продажи и работы сервиса, ну, отчасти, вызваны другими причинами, чисто технического плана. Если угодно, я могу их назвать, Макс об этом слова не сказал, сделав упор на неправильную разборку. Это те самые нюансы что приходят с опытом копания в различных механизмах.

Профиль jimny... А смысл того что в подписи? Этот же товарищ в этой же теме не так и давно СПРАШИВАЛ где, что, по чем и когда. Т.е. за достаточно короткое время он всем обзавелся, в том числе "хитрыми" знаниями, инструментами, смазками, и работает за деньги. Это плохо подтверждает мои слова что в рыболовных катушках нет ровно ничего сложного и их ремонт может освоить рукасто-головастый слесарь-механик? Да мне все равно совершенно кто он такой, просто его вопрос про краснодарских ТОшников действительно крайне странный и двусмысленный. Пусть уж появится и разъяснит что по чем...

Борский 52
Убедительно вас прошу мне не ТЫкать, и не пытаться найти в моих сообщениях какой-то бред, которого там и в помине не было. В теме есть ВСЕ, в том числе ответы "недовольных" моими советами товарищей. Продолжать разговор в таком духе просто не желаю, увольте.

Поделиться

Re: ТО катушек

sanz пишет:

...ролик Максима действительно показывает некоторые нюансы разборки. Они есть и внесены в конструктив именно за тем, чтобы стимулировать продажи и работы сервиса, ну, отчасти, вызваны другими причинами, чисто технического плана. Если угодно, я могу их назвать, Макс об этом слова не сказал, сделав упор на неправильную разборку....

Ссылку на ролик о то катушки я привёл к примеру ..хоть  слесарю ...хоть механику с высшим образованием...Уж если кто надумал заняться самостоятельно -с чем столкнуться придётся..что ждёт...
ведь никто не признается что руки растут не из правильного места...
Кто-то  для души занимается  ...кто-то за деньги -конечно дело личное... кто что в катушки льёт -тоже...
Пс. пост удалил...если огорчил- извинения приношу..
Псс...Сам если что только свои разбираю-собираю.

Поделиться

966

Re: ТО катушек

Да, уж. Непонятно для чего 16 Certate сделали трудноразборным. Если хотели ограничить доступ к механизму, то мотивации нет никакой. Отсутствуют какие-либо сверхсекретные и сложные технические разработки. Забавная ситуация получается. Допустим, что купил я такую катушку и пришло время делать ей ТО. Свои катухи тоже сам перебирал. Не имея спецключа для снятия подшпульного узла, дальше не разобрать. Есть возможность обратиться к местному мастеру, который делает ТО рыболовным катушкам (замена смазки, регулировки, ремонт). К его работе претензий нет. Хотя никаких обучений у производителей катушек он не проходил. То есть, формально, не имеет право этим заниматься. Просто человек с правильными руками. Применяет смазки нужные и т. д. Но предположим, что и у него не окажется такой отмычки. Отправлять к официалам (кажется это в Москве)? Пересыл и время на всё это, с учётом цены за всё удовольствие... Катухер зачётный, но... Механизм элементарный, а до него не доберёшься.

Поделиться

967 (2017-11-30 19:59:00 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Выскажу своё мнение : понижаем градус эмоций - "воевать" на форуме негоже, коллеги.
Мнения и опыт могут быть различными и давайте будем уважаем коллег по увлечению.

По катушкам-"мясорубкам"  : их собирают на конвейере, и одна может иметь правильные люфты, другая - повышенные, требующая более тщательной регулировки.
По смазкам : для различных температур можно применять смазки с различной вязкостью, где это целесообразно.
По регулировочным шайбам : Александр (sanz) уже неоднократно в этой теме всем "разжевывал" и объяснял, и если не полениться и полистать, то можно много почерпнуть полезного - было бы время и желание.
Смазка  Mag Sealed : Максим указывал, что и в некоторых новых катушках встречается пересохшая смазка.
Она встречается в продаже на Ибее в маленьких ампулах/бутылочках.
Спецключ, как на видео у Максима, для отворачивания втулки подшпульного узла : запамятовал где встречал, но мне такие попадались на японских сайтах : пошерстить интернет и при большом желании можно его приобрести.
А приобретать ключ или же отдавать специалистам на ТО - решает каждый из коллег сам : любой приличной технике, если есть опыт и желание, необходим специнструмент - и в авто, и в мотоциклах/скутерах, ПЛМ и иной бытовой технике.
Стопор резьбы продается в авто-мото и лодочных отделах : цвет только подобрать при необходимости.
Инструмент : есть поштучно, есть в наборах, а есть и со сменными наконечниками - на любой вкус.

Поделиться

968 (2017-12-01 12:02:48 отредактировано sanz)

Re: ТО катушек

Да ничего там страшного нет в том спецключе. Гайка круглая в подшпульном - алюминий с резьбой и прорезью под шлицы П-образной отвертки. Оная делается из стальной трубочки необходимого диаметра и все вы открутите. Зачем так сделали - все хотят денег заработать)) По факту, стабилизировали гайкой шплинт и весь узел, теперь шпуля меньше болтается.
Что касается нюансов разборки и именно такой конфигурации узлов. В части ролика - дужка полая с "раструбом"-конусом к ролику. Чтобы как-то закрепить в ней гайку необходима рама, которой в трубке попросту нет. Чтобы не увеличивать массу этой критичной крайней точки ротора, каркас внутри конуса сделан пластиковым, в него гайка и впрессована, естественно на ней накатка по борту от проворота. Узел критичен к нагрузкам, потому винт сажается на фиксатор с достаточно большим моментом страгивания. Сильно греть тоже нельзя, иначе пластик может поплыть. Убили кучку зайцев, но оставили такие "нюансы".
Пластиковая шестерня привода кулисы - не хочу называть ее "паразиткой" как все, это не правильно! Паразитной передачей и шестернями там и не пахнет, обычный редуктор с кулисой. Почему она стала пластиковой? Предохранитель от поломки каретки - ну как бы да, параллельно можно сэкономить на металле шестерни и каретки, заодно стимулировать сервис)) Однозначный плюс - уменьшение шумности узла, этого Макс вроде бы не отметил. Хотя, и старые бутерброд металл\епдм тоже были не шумными, но они то технологически сложнее, а значит дороже.
Почему винты корпуса посажены на сильный фиксатор? Дабы исключить их самопроизвольное отвинчивание после регулировки, ведь от их затяжки зависят напряжения корпуса катушки и точная юстировка ГП. Увы, выбрать самые лучшие точки для фиксации половинок не всегда получается, потому такие нюансы имеют место быть. Да и корпуса тоже утончают - хочется же получить довольно легкую катушку.
По мне так нововведения в виде магсиледа будут похуже чем обычный сальник, который, кстати, сверху подшипника гайки ротора таки оставили...

vadimich
Вы не пытайтесь читать между строк, я туда ровно никакого смысла не вкладываю. Если где-то не совсем ясно написанное - можно и уточнить, не правда ли? Мне вот не совсем ясен был посыл\вопрос jimny на эту тему, но он молчит...

Поделиться

969 (2017-12-01 12:12:34 отредактировано тсурибито)

Re: ТО катушек

Англичане говорят чем проще-тем гениальней! Такую катю в шестинедельную поездку ни в жисть!!!Намудренщины мама не горюй!!!!

Поделиться

970

Re: ТО катушек

sanz пишет:

Почему винты корпуса посажены на сильный фиксатор? Дабы исключить их самопроизвольное отвинчивание после регулировки, ведь от их затяжки зависят напряжения корпуса катушки и точная юстировка ГП.

Конструкторам виднее, но как по мне, то спорное техническое решение, сажать корпусные винты на резьбовой фиксатор. Хорошо, что хоть на синий. Могли бы сразу на красный, и я вот не уверен, что удалось бы вообще катушку разобрать, даже с применением фена. У меня не было ни разу случая самопроизвольного ослабления корпусных винтов. У знакомых спиннингистов тоже. Да и с чего бы они выкрутились.

Поделиться

971 (2017-12-01 16:22:32 отредактировано sanz)

Re: ТО катушек

vadimich пишет:

Александр
К вам ещё вопрос имею, какие из всемирно доступных смазок посоветуете, для обслуги подобных катушек? Кроме оригинальных разумеется.

В этой теме уже все было... Я пользуюсь промышленными синтетическими гризами с PTFE, частично разбавляя их маслами где это требуется. С ними у меня пока проблем не было, хотя кое-кто из использовавших ту же Synco Super Lube их и встречал. Вроде бы как при каких-то обстоятельствах эта смазка распадается с плохо смываемым налетом. От чего - никто толком сказать не может, м.б. кислотность воды влияет, в соленой точно ничего. Есть еще HUSKEY LVI-50, ее обычно в мульты или откровенных китайцев, где не так критичны свойства - она гуще немного.
Масла разные, от банальных ПМС для разбавления гризов и пластика, до "фирменной")) шимано-дайвой. Вообще очень неплоха наша чистая приборка, но ее найти сложно, только из совсем старых запасов.
Вообще я этим вопросом сильно не парюсь, тут главное вовремя обслужить после эксцессов с купанием или песком. Ну и если катушка в руках у "убийцы", таков один из моих товарищей)), то там все грустнее - иногда приходится восстанавливать "из пепла". Тем не менее смазки (практически любые) свою функцию выполняют - разобщают поверхности, и речь можно вести только о том, какая из них дольше и качественнее проходит.
Кстати, оригинальными рыболовно-брэндированные смазки можно назвать с очень большой натяжкой, это просто фасовка под нужным именем каких-то промышленных смазок. Конечно об этом никто и никогда не признается))

Водяной
Как бы да, слишком уж много полезного смысла эта фиксация не несет. Тем не менее это правило соблюдается, и не только для дайвошных катушек. Простая затяжка винта "до упора" тут не практикуется, ведь при юстировке пары подгонка рабочего зазора достаточно точная.

Поделиться

972

Re: ТО катушек

А вот у меня однажды на Винкише раскрутился узел ролика лесоукладывателя.
Хорошо что это случилось при сборке в багажнике машины.
После этого посадил его снова на фиксатор.

Поделиться

Re: ТО катушек

Водяной пишет:

У меня не было ни разу случая самопроизвольного ослабления корпусных винтов. У знакомых спиннингистов тоже. Да и с чего бы они выкрутились.

сейчас пошла гонка на уменьшение веса катушек среди лидеров..
уменьшают толщину стенок..и всё это на пластике...
чтобы сохранить жесткость всей конструкции ..чтоб пара точно стояла  и не разбивать резьбы под винты фиксатор помогает...
они не выкрутятся сами но ослабнуть немного вполне...
пс..гланьте где-нить на видюху про моретан новый..там вообще пипец на чём всё держится..стеночки тонюсенькие..вроде Александр погоняло Таймень - выкладывал разборку....

Поделиться

974

Re: ТО катушек

Видел я этот ролик. Корпус там, действительно... Даже не знаю, какие слова подобрать. Вот главная пара - это да! Получается так, что свои конструкторские нововведения, разработчики катушек компенсируют резьбовым фиксатором. Что же будет дальше? Наверно корпус начнут склеивать суперклеем. Надеюсь догадаются хотя бы водостойкий применить.

Поделиться

Re: ТО катушек

подождём выставку .....оценим ..купим-посмотрим..

Поделиться