8,051 (2017-07-09 06:02:23 отредактировано Балтиец)

Re: Катушки Дайва

Юрий Русинов пишет:

Еще один сюжет на раздумье (уже писал).
Фидеристы используют на своих снастях катушки 2500-3000 размера с оснастками массой до 100 и более грамм.
Не жалуются.

Честно говоря, они используют катушки в размерах 3500-4000, пореже и 5000-6000.

Шок-лидер не применяем,откуда у человека формула и чем обоснована его (ослиная) упертость в цифрах ?
Ну а  при забросе на мясорубку нагрузок АБСОЛЮТНО НИКАКИХ - свободное сматывание шнура/лески лишь.
Аль позабыл, что шнур к бланку пальцем  прижимаем и потом свободный полет ?
Скользкий, как уж на сковородке,однако. smile
Внукам сказки баять будешь, а остальным - не нужно.
Ну ладно : раз и ошибиться (случайно) можно.
А пороть публично всякую ерунду/чушь/ахинею, не слыша самого себя, вовсе не к лицу - так что прекращай народ публично смешить.
Читай, общайся и учи матчасть.
Уж сколько неоднократно Александр (Sanz) в разделе по ТО катушек разжевывал и преподносил - что, зачем и почему.
Да и на иных форумах - это не тайна о семи печатях.

Поделиться

8,052

Re: Катушки Дайва

Юрий Русинов пишет:
vadimich пишет:
Юрий Русинов пишет:

Сила, действующая на шпулю через леску от заброса и анимации приманки массой 50 г - 300-500 г.

Докажите, пожалуйста.

Вот методика расчета силы, действующей на снасть при забросе:
http://carpliga.com/forum/archive/index.php/t-49.html
...
Еще один сюжет на раздумье (уже писал).
Фидеристы используют на своих снастях катушки 2500-3000 размера с оснастками массой до 100 и более грамм. Не жалуются.

Юрий, фидеристы используют катушки 2500 по дайве на пикерах, с верхним тестом 35-40г, а до 100г и более - 5000 и более.. как правило тяговитые модели с низкой передаткой...

Скука удел скудных умов...

Поделиться

Re: Катушки Дайва

vadimich пишет:

А по второму пункту, по анимации, откуда берёте указанные значения?
Фидеристы вот по этому пункту не могут ничего подсказать. Если конечно не принимать за анимацию разовый подрыв кормушки.

Была в свое время неплохая статья в "РсН" с расчетом нагрузки (сил), действующих на снасть во время проводки приманки. К тому же, я изучал в авиатехникуме теормех, детали машин, сопромат, аэро, гидро динамику и т. д. и помню кое что. В какое-то время мне стало интересно и я проделал несколько расчетов по спиннингу.

Во всех видах снастей (в донке, фидере, троллинге) на катушку, понятно, действует определенная сила. Действует через леску на шпулю, и через фрикцион на остальной механизм. При забросе, при анимации, при выматывании снасти (в донке, например, груз/кормушка может быть и 100, и 150 г). Но, если эта сила меньше, чем настройка фрикциона, механизм катушки, его детали защищены от критических сил, и, соответственно, от преждевременного разрушения. Зная это, я спокойно много лет работал катушками #2500 (по Daiwa) с джигом до 40 г, джеркбейтами до 80-100 г(!), и никаких проблем не возникало.
Работая в магазине, я наблюдаю, какие катушки больше предпочитают доночники и фидеристы. В подавляющем большинстве "китай" под леску 0,2-, 0,3, т. е. в размере #2500 - 3000. А ловят они у нас не только на прудах с легкими остнастками, но и на Дону с грузами 100 и более. И никто не жалуется.
...
Еще вопрос, на который мне никто пока не дал ответ. Откуда инфа об ограничении использования каких либо приманок с конкретной катушкой, в первую очередь, по массам? Я читаю инфу на купленной катушке: на коробке, в прилагаемых к ней бумагах, в каталоге и не вижу этих ограничений - не дает их производитель. А почему?
...……............….......

Друзья, я задал вопрос для работы головы, для совместного обсуждения: имеет ли та или иная катушка какие-то ограничения по массам используемых приманок? Давайте разбираться. Аргументы, типа "сам дурак", "я знаю, а ты нет" говорят только о полном непонимании, отсутствии конкретных мыслей, фактов, а главное, об отсутствии элементарной культуры, этике общения. Это приводит только к созданию соответствующей репутации автора, тем более, в публичной сфере. Сочуствую.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

8,054 (2017-07-09 14:47:57 отредактировано Балтиец)

Re: Катушки Дайва

Юрий Русинов пишет:

... я спокойно много лет работал катушками #2500 (по Daiwa) с джигом до 40 г, джеркбейтами до 80-100 г(!), и никаких проблем не возникало.

...
Еще вопрос, на который мне никто пока не дал ответ. Откуда инфа об ограничении использования каких либо приманок с конкретной катушкой, в первую очередь, по массам? Я читаю инфу на купленной катушке: на коробке, в прилагаемых к ней бумагах, в каталоге и не вижу этих ограничений - не дает их производитель. А почему?
...……............….......

Друзья, я задал вопрос для работы головы, для совместного обсуждения: имеет ли та или иная катушка какие-то ограничения по массам используемых приманок? Давайте разбираться. Аргументы, типа "сам дурак", "я знаю, а ты нет" говорят только о полном непонимании, отсутствии конкретных мыслей, фактов, а главное, об отсутствии элементарной культуры, этике общения. Это приводит только к созданию соответствующей репутации автора, тем более, в публичной сфере. Сочувствую.

По первому абзацу : задай вопрос любому мастеру-механику ТО - любой скажет, что зачем из деталей будет изнашиваться и последствия в виде люфтов и недомота шнура по всему проему шпули.

И почему не указывает ограничений производитель : он штампует изделие на продажу, и проверяет работоспособность по ТУ, а не исследует изделие всесторонне.
А вот инженер-разработчик/теоретик, помимо внешней красоты и лоска изделия, хоть чуточку должен представлять - что и почему : как те или же иные действия пользователей влияют на рабочие качества и долговечность катушек.
Он также "забывает" указывать, при каких температурах и в какой узел , с какой периодичностью подавать ту или же иную смазку...Он много чего не пишет, полагаясь, что все потребители будут стоять в очередях в сервисы

Что толку обсуждать то, где нам мозги сушить не нужно : в иных приборах и технике мы же не ломаем голову, почему так, а не эдак.
Теперь вернемся к нашим "верблюдам"...

И пока сезон и позволяет погода - рыбу ловить нужно,ну и попутно анализировать, почему
- лишь в уловах шнурки и матросики;
- или же почему хищник в той или же иной степени бойкотирует наши приманки.
И то, мы лишь можем предполагать, а у хищника на этот счет может быть своё (эсклюзивное) мнение. smile

У меня, к примеру, опыт по количеству катушек порядка 16-20 моделей : свои + те, что носят друзья-коллеги на ТО.
У проф ремонтников ТО (не путать "самоделкинами") на порядок-два выше, соответственно и чаще они с этим сталкиваются.
Они также общаются с клиентами и делая опросы, делают определенные выводы.
К тому же немало из них - сами спиннингисты и пусть не так много часов они проводят на рыбалке, но о проблемах знают не по-наслышке.
Пренебрегать/игнорировать ихними советами, какой бы сам не был самоучка - считаю неразумным.
Да и здесь тема по Дайва, а эта проблема не уникальна только по этому производителю и реально многогранна и интересна многим.
Также немалое значение имеет правильное обращение при эксплуатации  и ТО катушек, в особенности любителей перетягивания фрикционного тормоза - забывают видимо предназначение оной.
Увы, нужно мне спешить по делам, по сему закругляюсь.

Поделиться

8,055 (2017-07-10 04:50:46 отредактировано тсурибито)

Re: Катушки Дайва

Exeler X не любил перегрузок так же как и Regal-так что совокупность цены катушки дело совокупное т.е комплексное как то материал изготовления деталей,класс точности (прецезионно не прецизионно) так и включение самих технологий ,так что с большим сомнением у вышеупомянутых катушек работа с 50 граммами тем паче на Deily-fishing.ru был обзор Екселера где не однозначно указывали на пиньон висящий на одной опоре,если уж так знаком сопромат то уж делайте выводы про балку с одной опорой .Доказательства у М.П.Балачевцева с его джигом под 50 грамм и щуками за 20 у Сертейта 3000 жизнь была не долга.Так что эт филосовски-эмпирически что касается расчетов -зачем?Дипломную я не собираюсь защищать,проекты квадратных колес-оффтоп.Культура общения.....адекватно сочувствую ну или во всяком случае даже сославшимся на ,,девичью память,, как то даж сострадание.
ПЫ.СЫ имеем так же образование только морское,сопромат,детали машин,расчет ответственных узлов,червячные редуктора право дело.Ну а лобби-оно как и хобби или как у кулика с его болотом.

Post's attachments

Иконка файла C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_UPX-jvAsBpE.jpg 60.94 Кб, 1 загрузок с 2017-07-10 

Поделиться

8,056 (2017-07-10 06:16:12 отредактировано Балтиец)

Re: Катушки Дайва

Просто когда смотрю на современные  "шедевры" распиаренные :
пластиковые облегченные корпуса мясорубок, в которых установлено крепление винта шестерни подачи штока,
тот же пиньон, как выше правильно обозначил Андрей, с задней опорой в отверстии прилива корпуса (тоже кстати не из металла);
кучу втулок вместо ш/подшипников для облегчения веса катушки,
сверхлегкие/"воздушные" роторы, которым нужно обращение, чуть ли не как с лампочкой;
зачем-то раздвоенные лапки катушки ...

Ну и в последних моделях Сертейтов :
ведущая шестерня из алюминия - якобы "тише" ход ГП стал (а долговечность ?)  smile
шестерня хода штока из пластика, хотя ... своего рода - это "защита от дурака".
тонкий шток шпули (3,5 мм) - это то было делать зачем ?
И всё это всегда преподносится с некой помпой и "заслугами"/читай - лапша на уши, ибо не похвалишь - не продашь !/.
Понятно, что реклама, на которую мировые монстры индустрии тратят до 10-12% своего оборота, выполняет свою функцию.

У иных производителей встречаются нюансы повеселее :
помимо различных недоделок и упущений, умудряются прогнать всю линейку моделей при одном корпусе и ГП, играясь лишь пакетом фрикционного тормоза, величиной ротора,шестерни подачи штока,самого штока и шпули ...

Но "круче" всех попадались некоторые  китайские модели мясорубок,(благо их сейчас убрали с наших местных прилавков) : все модели абсолютно идентичны по корпусу, "потрохам" и ротору со штоком - размер катушки зависел от глубины проточки шпули ...дожили ...

Ещё хотел обратить внимание на защитную магнитную смазку Mag Sealed :
по большому счету все пользователи (вроде) катушки в воду не суют-полоскают, дождь тоже не стремится попасть в корпус; ну а конденсат ночной ... его смазкой не остановишь.
При таких неслабых ценах на катушки можно устанавливать все подшипники из нержавейки с пыльниками, благо опыт у такого производителя, как Абу Гарсиа имеется.

По смазкам : выше кто-то упоминал смазки в баллончиках, в частности Grease ...
Честно говоря выскажу сугубо своё личное мнение : они видимо рассчитаны для подачи смазки (по-быстрячку) в катушку для бесконечника и чтобы закончить соревнование.
Тот же Oil - с моей точки зрения , оно больше как промывочное, и когда его без нужды поливают в узел ролика ЛУ - вообще непонятно... чтобы родную  смазку подшипника разбавлять или она свернулась?

Фирменные же смазки, как у местных продавцов, так и на Ибее, порою заставляют глубоко задуматься : туба/баночка ёмкостью 20-30 гр стоит под 40/.. 60-80 евро - золото с платиной в нано-частицах там в составе, что ли ?
А цена в московских фирмах по продаже ш/подшипников с какого потолка взята ?

Нет, я никоим образом не призываю пихать в катушки все смазки без разбора ... но при некотором понимании можно потратить время и автомагазинах найти по адекватным ценам вполне достойные густые смазки в больших ёмкостях, благо в наши дни ассортимент довольно приличный.

Поделиться

Re: Катушки Дайва

"Фирменные же смазки, как у местных продавцов, так и на Ибее, порою заставляют глубоко задуматься : туба/баночка ёмкостью 20-30 гр стоит под 40/.. 60-80 евро - золото с платиной в нано-частицах там в составе, что ли ?"
Такие цены видел только на подукцию IOS factory - так это уже тюнинг. Цены на оригинальные смазки от Shimano, Daiwa находятся в диапазоне 10-20$ за банку.

"А цена в московских фирмах по продаже ш/подшипников с какого потолка взята ?"
Видимо имеется ввиду цена на подшипники с защитой Magseal? Эти запчасти невозможно просто купить, на сервисе Daiwa об этом написано черным по белому, как впрочем и некоторые другие. Отсюда и цену такую "барыжат".

"Нет, я никоим образом не призываю пихать в катушки все смазки без разбора ... но при некотором понимании можно потратить время и автомагазинах найти по адекватным ценам вполне достойные густые смазки в больших ёмкостях, благо в наши дни ассортимент довольно приличный."
Я думаю, что для того чтобы использовать сторонние смазки надо разбираться в составах, в том как эти составы будут воздействовать на те или иные материалы и т.д. То есть надо изучать научную литературу. Это собственно и есть хлеб японских тюнинговых фирм.
Обычные люди могут пойти на сайт производителя и найти там информацию по рекомендованным смазкам и куда их применять. Но к сожалению, время сейчас такое, что многим даже это не под силу.

Сайт Алексей Пирожков

Поделиться

Re: Катушки Дайва

И последнее, для раздумья.
Смотрим схемы катушек и замечаем, что во многих сериях в разных по размеру катушкх стоят одни и те же детальки. Разные шпули - под разные лески, разные оси - под разые шпули и еще некоторая мелочь отличается, а шестерни одни. Одинаковые шестерни, одинаковое обозначенное макс. усилие... Почему же эти катушки не могут работать с одинаковыми приманками?

Вопрос. Если катушка (например, #2500) работает с рыбой массой в несколько кг, почему она не может работать с приманкой, масса и объем которой в десятки раз меньше?
...
А вот как я выбираю катушку.
Смотрю на тех. описание и сравниваю.
1. Лесоемкость - под мою запланированную леску, ни больше, ни меньше.
2. Макс. усилие фрикциона - побольше. Качество работы тормоза - чуствительность.
3. Передатка - чем больше, тем лучше.
4. Кол. "шаров" - чем больше, тем лучше.
5. Масса - чем меньше, тем лучше, но не слишком.
Общие качества - по репутации Бренда.
Все остальное меня не интересует.
Пока, тьфу-тьфу, все в порядке, все работало и работает долго - рыбалка радует.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

8,059

Re: Катушки Дайва

Юрий Русинов пишет:

И последнее, для раздумья.
Смотрим схемы катушек и замечаем, что во многих сериях в разных по размеру катушкх стоят одни и те же детальки. Разные шпули - под разные лески, разные оси - под разые шпули и еще некоторая мелочь отличается, а шестерни одни. Одинаковые шестерни.

У меня, кстати, вопрос на счет размеров шестерни каретки штока (паразитки) на Certate 2004 и 2500R они одинаковые? Просто на 2004 надо заменить, нашел объявление , но там написано что для 2500R. Подойдет или нет?

Cuique suum

Поделиться

8,060 (Вчера 17:57:40 отредактировано Акимыч)

Re: Катушки Дайва

Здравствуйте Коллеги!
Подскажите , столкнулся с проблемой - купил theory 2510   17 года - и не смог на нее поставить шпулю от TD sol 11  !
Она становится - но гайка фрикциона не затягивает,  я так понимаю не хватает буквально 1-1,5 мм.
в интернете вчера пол дня искал решение  - так и не нашел...
Возможно я не первый задаю этот вопрос и все давно известно, но рисковать не хочу- жаль будет запороть катушку..
Можно ли просто вырезать из капролона прокладку или поставить стальную которая идет в комплекте?

Post's attachments

Иконка файла 20170710_222232ааа.jpg 1.66 Мб, файл ни кем не скачивался. 

Поделиться

8,061

Re: Катушки Дайва

Акимыч пишет:

или поставить стальную которая идет в комплекте?

Её самую. Именно для этих целей она и предназначена. Должна быть расположена под гайкой фрикциона.

Поделиться