Андрей, 9,8 и 9,9- это совсем разные моторы. 9,8 - это раскрученный до максимума маленький моторчик (не скажу точно от скольких базовых лошадей-это от производителя зависит, обычно это форсированные 6-8 сильные моторы) , который работает на пределе своих сил. Для маленькой лодочки это некритично, а для 3,8-4 метровой-очень даже. Постоянно на пределе работа-это раз(с уменьшением ресурса и заметным), отсутствие резерва по мощности - это два. Лодки в таком размере вряд ли кто покупает для речушек и прудиков. А для большой воды это ОЧЕНЬ неприятный момент- отсутствие ресурса мощности.
9,9- это задушенные пятнашки. Хотя даже 15-ти сильные моторы для лодок 3,8-4 метра недостаточны. Не зря ведь на шильдике у лодки написано, какой мощности мотор надо ставить на нее. Но все же 15-ка позволит более-менее уверенно чувствовать себя на воде, для которой и покупаются такие лодки.
В Вашем случае разговор особый- лодка с НДНД гораздо легче по весу и за счет особенностей своего корпуса легче выходит на глисс. Но посмотрите, что у Вас написано на шильдике. Вот при такой мощности она покажет ВСЕ свои достоинства, заложенные конструкторами при ее разработке. С меньшим мотором(в пределах разумного) тоже хороша, но если попробуете с максимумом или около того-будете очень приятно удивлены
Каждая лодка конструируется под определенную мощность двигателя. Для автомобилей ведь мы запчасти подбираем те, которые одобрены производителем. И давление в шинах качаем, указанное на стойке водительской двери(во всяком случае, более-менее ориентируемся на эти цифры). И не пытаемся доказать, что конструкторское бюро на заводе ошиблось.
Всю эту азбуку (с лодкой и не только) проходил на своей шкуре, так что я не теоретизирую.
С уважением
Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!