76

Re: ТО катушек

TAIMENЬ конечно несколько утрирует, но в общем он прав. В последнее время качество сборки\смазки катушек от двух именитых контор не впечатляет. Раньше бюджетные китайские регалы были гораздо лучше собраны чем теперешние катушки среднебюджетного уровня тех же калдий, видимо это маркетинговые соображения - дешево купил, сломалось, выкинул, купил новое...
Приработка ГП есть и от нее никуда не деться, если все собрано, отрегулировано и смазано верно - люфты будут минимальны, но все одно появятся со временем, в общем смысле это и есть обкатка smile
В теме по посадкам шариков в корпусе - самое простое обернуть по внешней обойме лентой фум или просто фторопластом и посадить, главное не сильно в натяг чтобы не пережать. Это вполне рабочий вариант и проверен не одним человеком, в том числе и мной.
Мыть в растворителе НЕ советую, особенно если не знаете есть ли в деталях пластик - может поплыть, только бензин-калоша или универсальный обезжириватель, найти эти вещи не трудно. Бывают еще специальные смывки именно для катушек от тех же дайв\шиман\пенн и т.д., но это недешево да и не особо нужно. Смазок куча и не обязательно типа ДЛЯ катушек, вполне можно обойтись и другими, самое простое и доступное HUSKEY LVI-50 из густой, жидкая - масла ПМС разной вязкости, их можно смешивать получая вполне рабочую консистенцию для разных узлов.

to volk.7733
Катушки для УЛа в низких дайвах не ищите, как и в шиманах тоже - нет их там путевых в эту сумму. Только второй эшелон типа митчелл\пфлюггер - корпуса стабильны из металла и легкие, с самой тонкой плетью на твиче проблем нет, изготовление и сборка на очень высоком уровне, схемотехника конечно не самая супер, но функции свои исполняет исправно, по крайней мере для УЛ и нижнего лайта вполне...

Поделиться

77

Re: ТО катушек

Балтиец
Кстати некоторая неровность укладки не всегда отрицательно влияет на петлесброс, а страдать горбатой намоткой могут и довольно дорогие девайсы.
Хотите красиво-ровную правильную намотку - негативный бэкинг и правильно выставить высоту посадки шпули шайбами, возни на полчаса с перемотками, зато глаз радуется и на душе спокойно smile

Поделиться

Re: ТО катушек

По поводу ТО новых катушек.
Сегодня получил с ТО свой новый Certate 13 2510R-PE
Заодно делал апгрейд. В подшпульный узел шаров в наличии не было, поэтому поставили только два шара в кноб.
1. Люфт ГП и кноба (катушка новая!!!), устранили регулировкой шайбами.
2. Шелестит задний подшипник на ГП (несмертельно, но неприятно), менять пока не стал.
3. Смазка была в норме.

Федерация рыболовного спорта Оренбургской области
рыболовный клуб "Orenfishing"

Сайт Рушат Ахметов

Поделиться

Re: ТО катушек

sanz пишет:

. Смазок куча и не обязательно типа ДЛЯ катушек, вполне можно обойтись и другими, самое простое и доступное HUSKEY LVI-50 из густой, жидкая - масла ПМС разной вязкости, их можно смешивать получая вполне рабочую консистенцию для разных узлов.
.

Вот обсуждение смазок хаскей
http://www.huskey.ru/forum/viewtopic.ph … p;start=40

Поделиться

80

Re: ТО катушек

мастер 71
Я это видел и довольно давно, безусловно информация полезная применительно к смазкам HUSKEY. Но согласитесь, собственный опыт в использовании различных смазок тоже не на последнем месте smile Я могу перечислить еще кое-что чем пользуюсь если это кому-то надо, правда лучше смазок чем на основе мелких частиц PTFE как указанная силиконовая для меня нет. Они и универсальны в каком-то плане (можно без проблем разбавить) и не боятся воды не смешиваясь с ней, потому купание катушки в относительно чистой воде не приводит к необратимым последствиям.
LVI-50 купить у нас в стране не проблема, стоимость ее не столь высока, как например у тех же Molykote, а качество на хорошем уровне. Даже если вам достанется картридж в 400гр - не проблема, сгодится в хозяйстве, машине и пр. как универсальная...

Поделиться

81

Re: ТО катушек

METATRON
Иногда довольно сильно шелестит обгонка, неужели подшипник слышно сильнее? Отдельно что-ли катали?

Поделиться

82

Re: ТО катушек

Всем привет.  Смазка HUSKEY LVI-50 может и хорошая, но зачем за неё платить такие деньги, когда в пять раз дешевле можно купить наборы  смазок как пэн или абугарсия специально обученные для смазки катушек ))). Которых кстати хватает на очень долгое обслуживание . Ну на крайний вариант можно с японии тюнинговую заказать за 10 долларов и то дешевле .

Дни проведённые на рыбалке не считаются  в срок жизни .

Поделиться

83

Re: ТО катушек

Абушные смазки попадавшие мне в руки были совсем не синтетические, видимо обычное литиевое мыло со всеми вытекающими... Синий пенн безусловно хорошая смазка, к сожалению я не знаю основу, но видимо это все же синтетика - с водой эмульсия не получается, держится на деталях неплохо. Набор из жидкой (14гр) и густой (28гр) смазок стоит в районе 400р, а 400гр картридж LVI-50 всего 900р - что дешевле? К тому же не забывайте о присутствии в этой смазке PTFE - немаловажный фактор. Тем кто решил один раз залезть в свою катушку хватит и пенна, а если это делать на постоянной основе и не только себе?
Есть также Super Lube от SYNCO Chemical Corporation, тоже синтетика с PTFE, цена еще повыше - тоже в топку? Вы попробуйте прежде чем заявлять о превосходстве той же Абу smile

Поделиться

84

Re: ТО катушек

Есть также Super Lube от SYNCO Chemical Corporation, тоже синтетика с PTFE, цена еще повыше - тоже в топку? Вы попробуйте прежде чем заявлять о превосходстве той же Абу smile
В каком месте я заявлял ?  Или у меня со зрением плохо . )))

Дни проведённые на рыбалке не считаются  в срок жизни .

Поделиться

85

Re: ТО катушек

Давайте не будем заниматься игрой слов или догадками smile
Я думаю многие понимают что ни дайва, ни шимано, абу или тот же пенн не производит эти смазки сами, их фасуют производители ГСМ по заказу в согласованную упаковку. И надо сказать многие из этих смазок уступают по своим свойствам современной синтетике с PTFE, и хотя катушки не самый сложный механизм с относительно низкими нагрузками, разница будет вполне ощутимой. Покупая брендированные смазки в малых объемах\упаковках вы платите прежде всего за тару, крупные производители смазок редко размениваются на такое - невыгодно. Так что на мой взгляд лучше уж купить картридж в 400гр и применять эту смазку не только при ТО катушек...
PS Думаю продолжать смысла нет, обсуждать что лучше или хуже не испробовав в деле не самый правильный поступок smile

Поделиться

Re: ТО катушек

Всем привет!!!
Прочитав все ветку так и не нашел для себя ответа!!!
Подскажите, пожалуйста,  какую смазку (масло)лучше использовать доя ТО daiwa steez 2004???
И если не трудно поделитесь ссылочкой на японский магазин для преобритения!!
smile smile
Спасибо.

DAIWA !!!

Поделиться

87

Re: ТО катушек

Странно, в массе последних сообщений информации хватает, или вы думаете что для стиза нужно что-то особенное? Мазать поверх старой все одно нельзя - мыть надо, тем более если катушка уже была в работе. Нужна густая и жидкая смазка, а также их смесь для определенных мест в механизме. Если собираетесь делать ТО сами в первый раз - лучше сначала потренируйтесь на кошках - старых дешевых катушках.
Самое доступное и довольно качественное что можно найти из смазок - набор от Penn
http://www.ebay.com/bhp/penn-grease
Не думайте что каждому бренду своя смазка, это в корне неверно smile

Поделиться

Re: ТО катушек

Да,я считаю,что для стиза нужно что-то особое !!!
Я прекрасно понимаю,что прежде чем нанести новую смазку нужно удалить старую !!!
smile smile smile smile

DAIWA !!!

Поделиться

89

Re: ТО катушек

Особое что? Его механизм разительно отличается от остальных? Или вы думаете что его изначально мазали супер-смазкой дайва специально для ЭТОЙ серии?
Нагрузки на шестерни в катушках в первом приближении одинаковы практически для любых схем - повышающий редуктор работающий на малых оборотах. Различие в материалах шестерен огромной роли не играет если вы выберете качественную смазку, одну из них я указал, можно супер люб от синко - тоже очень неплохо, в сравнении с дайвовской родной смазкой покраше будет. Или нужно какую-то особенную для тюнинга, о которой упоминал тут TAIMENЬ?
Я бы не был так уверен...

Поделиться

Re: ТО катушек

Что-нибудь от Daiwы!!!
Хотелось бы использовать то,что рекомендует производитель.
smile smile
Проблема еще вся в том,что в округе 300 км нет ни одного специалиста по то катушек Daiwa !!
Придется учится все делать самому sad .

DAIWA !!!

Поделиться

91

Re: ТО катушек

Выбирайте что вам по душе, я свое мнение высказал...
http://www.mikesreelrepair.com/grease-c … a4a4a4e1bd

Поделиться

92 (2014-03-04 06:23:16 отредактировано Sергей)

Re: ТО катушек

Самая лучшая смазка - от IOS factory. Daiwa с Shimanoй и рядом не валялись.
Но и цена не радует - баксов 50 за 5-10 грамм.
Если не жалко - ищите на Ракутене. Магазины японские, вроде, не шлют. А частники могут отправить.

Поделиться

93

Re: ТО катушек

Sергей пишет:

Самая лучшая смазка - от IOS factory. Daiwa с Shimanoй и рядом не валялись.
Но и цена не радует - баксов 50 за 5-10 грамм.
Если не жалко - ищите на Ракутене. Магазины японские, вроде, не шлют. А частники могут отправить.

Мне ZPI понравилась. Перемазал все свои катушки - очень неплохая смазка, лучше чем Шимановская серий DG или Permalube.

Catch-photo-release!

Поделиться

94

Re: ТО катушек

Sергей
IOS factory ведь синтетика? Меня всегда радуют наклейки на такой таре со смазкой - минимум информации, максимум закрытости, собственно про ZPI можно то же самое сказать - одни нано-расхваливания на родном ресурсе smile В этом кстати они ни грамма не отличаются от остальных, посему привык доверять продуктам от известных производителей с описанием и областью применения. Не хочу сказать что эти смазки хуже или лучше остальных, потому как вполне доволен другими с известными параметрами.
Попробуйте Super Lube от Synco, сдается мне что эта смазка и IOS просто близнецы.

BAF
Вам наверное будет проще перепробовать (если уже не успели) массу разных смазок, как для катушек, так и нет - место проживания позволяет это сделать гораздо легче и быстрее smile Поделитесь знаниями?

Поделиться

95

Re: ТО катушек

Пример поработавшей уже катушки попавшей на ТО. Походила она немного и особых проблем нет, разве что довольно жесткий ход, тем не менее можно оценить сколько и как иногда кладут смазки в механику. Катушка средней ценовой, по моему из старых калдий большого размера, если мне память не изменяет. Просто случайно набрел на старую фотку...

http://s020.radikal.ru/i721/1403/c3/ef6812c512aa.jpg

Поделиться

Re: ТО катушек

Друзья, если можно конкретнее про смазку, которую применяете и хвалите или ругаете. Кроме слов "лучше" или "хуже"... Чем лучше/хуже? Что показал ваш опыт использования? Как изменилась работа механизма? Заметно? По каким критериям подбираете конкретную марку?

   Вот, например, как ориентировался я, когда задумался, можно ли использовать что-то более доступное и дешовое, при этом качественное.

   Механизм катушки это редуктор повышающий момент вращения (мультипликатор). Трущимися деталями, требующими смазки в нем являютя зубчатые шестерни, изготовленные из определенных металлических сплавов. Есть еще подшипники на осях, и детали из композитных полимерных материалов, резиновые прокладки. Шестерни и оси вращаются с определенными скоростями. Значит нужна смазка работаюшая с цветными металлами (шестерни) и со стальными сплавами (подшипники, оси) при определенных скоростях и температурах, нейтральная для полимерных и резиновых материалов, не смешивающаяся с водой, выдерживающая определенную небольшую нагрузку (давление). Осталось выяснить скорость вращения шестеренок и осей. Это не сложно. Кручу ручку с той максимальной скоростью, с которой использую на рыбалке и засекаю время. Прикидываю с учетом передаточного числа. Основные критерии есть. Открываю справочник по смазочным материалам, листаю Интернет.
   Нашел несколько вариантов, посоветовался с инженером, работающим с авиа-космическими и машиностроительными технологиями по смазкам. Выбрал, например, ЦИАТИМ-221 (есть и др. варианты). Кальциевая смазка, предназначенная для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». Область применения: подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин (в наших катушках намного меньше!), агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения (шестерни, подшипники скольжения). Смазка нерастворима в воде, стабильна при очень высоких температурах, инертна к резине и полимерным материалам, работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па (с огромным запасом, по сравнению с нагрузкой в катушке) и в интервале температур от −60 до +150 °С, сохраняет рабочие свойства минимум в течении 40 лет.
   Что еще надо, подумал я, и решил попробовать. Купил в автомагазине. Вот уже не первый сезон работает смазка прекрасно и в безинерционках и в мультах. Никакого отличия от родной смазки, помещенной в катушку производителем, не заметил. Ручка так же легко вращается, подшипники работают, ни звуков посторонних, ни биений. Какого либо изминения в износе деталей механизма, пока не заметил. Одна из катушек проходила под этим маслом более 8 лет, другая еще прекрасно работает после 6 лет.

   Для оперативной смазки ролика лесоукладывателя мясорубок и в обгонной муфте применяю жидкую смазку Daiwa Reel Oil 2. Также никаких нареканий по работе этих узлов. Применял масло для швейных машин (марку не помню) – все работало прекрасно.

   Конечно, сориентироваться в продуктах иностр. производства сложнее – нет подробной информации. Но используя масла известных рыболовных фирм, вряд ли можно ошибиться. Все они, естественно, изготовлены по прямому назначению.
  Есть ли смысл искать чудо? Я не ищу.
Вот, примерно, так.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

Re: ТО катушек

Согласен с Sергеем - IOS Factory - самая лучшая смазка(как жидкая так и для шестерён) для безинерционок.Прошёл многие - дайвы,шимано,абу гарсия,и т.д.Остановился на ней второй год мажу - результат непревзойдённый.Мягкость,плавность,надёжность.Единственный минус - цена.

Поделиться

98

Re: ТО катушек

Юрий Русинов
Подход выбран безусловно верный - подбор по характеристикам, я не первый год занимаюсь ремонтом различных механизмов от бытовой аппаратуры до станков с ЧПУ - везде свои нюансы есть, в том числе и со смазкой. К сожалению сталкивался и с вещами, когда отечественные смазки однозначно проигрывали импортным, правда было это в станках совсем при других нагрузках.
В катушках же требований немного, только вот одно из них - смазка НЕ ДОЛЖНА менять свойств при взаимодействии с водой, а ЦИАТИМ-221 при поглощении влаги уплотняется, что естественно не есть хорошо. Не думаю что вы об этом не знали... Конечно когда нет других смазок можно воспользоваться и им, только вот сейчас огромных проблем нет найти что-то более подходящее. И в первую очередь это синтетические смазки прямо показанные к работе с водой, они химически инертны и зачастую содержат в составе очень мелкие частицы политетрафторэтилена (PTFE), который сам по себе обладает коэффициентом трения скольжения наименьшим из известных доступных конструкционных материалов. Найти описание и показания к применению для промышленных смазок не вижу никаких проблем, разве что иногда может понадобится английский smile
Я честно скажу - не покупал и вполне возможно не куплю никогда ни IOS Factory ни ZPI только потому, что вы нигде не найдете их точного описания, только маркетинговые уловки с приставками нано. Ни одного слова о составе, но стоимость от сбитого самолета big_smile , я уже наставился экспериментов с покупкой кучки "рыболовных" смазок от разных брендов в разных упаковках и могу сказать одно - лучшие характеристики для наших целей у синтетики, единственное что может немного подпортить картину - разница в вязкости и липкости. Практически на сто процентов для смазки шестерен механизмов катушек подходят две вышеуказанные смазки: Super Lube и LVI-50, последняя чуть гуще, но не критично. Покупка их в 400гр картридже выйдет в те же деньги что и большинство брендированных катушечных типа дайв и шиман.
Так что я тоже не вижу смысла искать чудо дальше, оно вряд ли спрячется в 8гр баночке за 30 баксов с емкой надписью 100% synthetic smile

Поделиться

Re: ТО катушек

Логика понятна. Спасибо.

   Я не говорил, что ЦИАТИМ это идеал. Привел как пример. И состав смазки (нефтяная основа или синтезированная) меня не волнует, я в этом не спец. Смотрю на характеристику, изучаю практику, пробую.

   ЦИАТИМ-221 не растворим в воде, он ее отталкивает, не смачивается (как Литол и другие смазки, когда-то разработанные в Центральном институте авиационных топлив и масел  - ЦИАТИМ). Уплотнения при работе с водой, честное слово, не видел. Может оно и есть, но никаких изменений в работе катушки я не замечал.
   Как известно, мультипликатор имеет не столь герметичную конструкцию. Вода попадает с глазка лесоукладывателя под шпулю, просачивается под дождем и через узел оси ручки. Никаких проблем не происходит.
   Может нам попадались разные производители, например, не соблюдающие ГОСТ. Вот пример http://miscom.ru/tciatim-221-gost-9433-80

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

100

Re: ТО катушек

Поверьте я ничего не имею против отечественных смазок и в частности ЦИАТИМа. То что качество очень сильно разнится в зависимости от производителя - плохо, нужна однозначная стабильность. А то что он уплотняется - есть такое дело, попробуйте купнуть катушку и покрутить через полчаса - ход станет заметно туже, то же самое может быть при попадании под хороший дождь. В БИ катушках это сразу будет заметно, а в мультах пока сказать не могу - только заимел, не слишком он у нас популярен, все больше кобры big_smile
Указанная синтетика и тот же синий пенн с водой не контактируют вообще и разницы в работе механики вы просто не увидите, я думаю что и IOS ничуть не хуже будет smile А так народ разными маслами мажет, кто что найдет. Когда-то давно синтетическая смазка попала мне в руки первый раз, это был гриз для смазки видеомеханик, я мазал им не только шестерни\направляющие, но и подшипники в БВГ, а вращается он будь здоров, такая скорость катушкам и не снилась. Так вот эта смазка обтягивала собой сепаратор как веревками, в то время как все известные мне смазки просто расплескивались по обоймам, и при этом она была еще не самой лучшей.
Так что лучшее не всегда враг хорошего, попробуйте тот же LVI-50, его купить несложно, я думаю вряд ли после этого вернетесь к ЦИАТИМу...

Поделиться