Здравствуйте всем! Задумал самостоятельно шаманить свои катухи. Копнув сеть, решил довериться опыту уважаемого sanz. Во первых, его мнение всегда очень четко аргументированно. Во вторых, оно совпадает с методами популярных, а значит, правильных сервисных кантор. Короче, написал ему, на всякий случай в личку, свои конкретные вопросы. Человек, дай бог здоровья, все разжевал, да еще и не был против обнародования. Если кому интересно...
Итак - вопросы:
1. Решил покупать Super Lube. Правильно ли я Вас понял, что нужна вот эта - http://www.ebay.com/itm/Super-Lube-Synt … cee651295.
2. Для жидкой вот эта - http://www.ebay.com/itm/SUPER-LUBE-MULT … 329b7791b. Или же жидкую использовать масла ПМС. Тогда какая вязкость?
3. Куда кладем густую.
4. Куда жидкую (если разную по вязкости, то куда какую вязкость)?
5. Нужно ли куда-то закладывать разбавленную густую? Если да, то куда и чем разбавить Super Lube.
6. Нужно ли лезть со смазкой в закрытые подшипники? Если да, то с какой периодичностью?
7. Какие еще подшипники кроме лесоукладывателя считать скоростными (для выбора густоты смазки)?
8. Вы писали про устранение люфта шпули. В Rarenium он есть, но меня не напрягает. Если советуете устранять, подскажите, пожалуйста, как.
9. Как устранить люфт рукоятки? Наивно полагал, что если она вкручивается, люфта не будет.
Ответы:
1,2. - да, ПМС дешево и сердито, разбавлять любу ею можно, вязкости разные, обычно 200 хватает, если есть возможность взять жидкую любу - лучше ее конечно, там фторопласт.
3. редуктор и остальные узлы где она необходима, но в минимальном количестве, чтобы выдавливаемая смазка не мешала работе, обычно кистью по верхам ГП до половины высоты зубьев хватает, раздавится в пленку и лишнего не будет.
4. шток, ролик и обгонка, также при сборке можно капать прямо сверху на ШП - хуже не будет
5. 1+2 - основа одна, потому комплектом мазать очень хорошо, куда и в каком количестве разбавлять - зависит от катушки, в дайвошных обгонках только жидкая, в китайках где обгонка между ШП - разбавленная с густой, а чаще не разбавляется, а просто мажется гриз, плюс сверху капается в необходимом количестве жидкая, но обязательно все в меру. Много смазки тоже плохо.
6. Крайне редко, обычно после длительного купания катушки когда прямо показана разборка.
7. Никакие, ролик самый быстрый, причем я закладываю и в него немного гриза по бокам если нет уплотнений как в новых дайвах - останавливает воду и грязь хоть немного, жидкая - только временная мера чтобы ШП на рыбалке не заклинил, и то желательно открутить винт и глянуть внутрь. Изначально во всех ШП кроме керамики именно гриз.
8. Не совсем понял, если про люфт штока - зависит от типажа механики, если просто НА штоке из стороны в сторону сама шпуля - зависит от посадки шпульных шаров\втулок, обычно это норма и забить.
9. Зависит от посадки ШП и люфтов кноба - раз, иногда люфтят ШП на ГП как в посадках, так и сами - два. В резьбовых соединениях ручки с шестерней люфтов не бывает. В общем надо определять по месту что болтается.