Re: ТО катушек

sanz пишет:

Я не вижу препятствий к откручиванию четырех винтов на крышке без разборки подроторной части, конечно сам ротор придется снять все одно. Купать катушки вредно, независимо от наличия магсиледов...
схема
Как выражены шумы? Внешние проявления имеются?

Вот в том -то и дела, что болтов всего 2, 3-й крепит заднюю накладную крышку.
Открутив их все, саму крышку что-то держит.
Удается только щелочку не большую сделать.

Если честно, дажене знаю, как описать шумы.
Как будто песок попал на шестеренки и на шестернях не смазки.

Бери от жизни лучшее, а для жизни необходимое.

Re: ТО катушек

Юрий Русинов пишет:
Дмитрий 28 пишет:

Собратья рыболовы, добрый день.
Нужен ваш совет.
После "купания" катушки появились какие-то шумы внутри.
Возможно ли снять боковую крышку с aegis 13- го года без полного разбирания катриджа с маг силом??
То, что нашел в сети не вариант, боюсь я снимать катридж.

Заранее всем благодарен

Дмитрий, всякое бывает. В такой ситуации лучше все(!) промыть и по новой смазать.

Вот это и хочу сделать.
Смазку завтра привезут.
Но вот с крышкой засада.
Не получается её просто снять. Что-то ей мешает свободно отсоединиться от корпуса. sad

Бери от жизни лучшее, а для жизни необходимое.

353

Re: ТО катушек

Дмитрий 28 пишет:

Собратья рыболовы, добрый день.

Возможно ли снять боковую крышку с aegis 13- го года без полного разбирания катриджа с маг силом??
То, что нашел в сети не вариант, боюсь я снимать катридж.

Заранее всем благодарен

Дмитрий, Александр уже ответил, ротор снимай и откручивай 4 винта на крышке.
А что такого страшного снять картридж? Открутил два винта и готово. Магсил ручьем не польется ))).

Re: ТО катушек

Мужики, спасибо за советы.
Разобрал, пока протёр, собрал.
скрежета нет , да и вращение стало по лучше!!!
Завтра на шестерёнки смазки добавлю и думаю, что всё шикарно будет работать!!!!

Бери от жизни лучшее, а для жизни необходимое.

355

Re: ТО катушек

3рыбака пишет:

Помогите разобраться с проблемой. Есть катушка daiwa freams11 2000 отловил ей рыбалок 30 весами 10-14 граммов.
При начале вращения рукояти, иногда стал появляться одиночный стук. Вчера снял шпулю, на роторе была ослаблена гайка. Подскажите пожалуйста в чем причина стука и что делать дальше, спасибо.

Насколько была ослаблена гайка, болтался ли на пиньоне при этом ротор? Люфты ручки бывают нескольких видов. Локализовать просто:
1 Кноб - определяется на снятой рукоятке, ее держим в руке и пытаемся сдвинуть кноб сначала продольно по оси, потом поперек нее. В первом случае шайбы под ШП или втулки, во втором - это уже износ, или втулок, или кноба, или оси - смотрится на месте, лечить сложнее. Если кноб неразборный (под крышечкой нет винта) - еще хуже.
2 Вставляем ручку (или вкручиваем) и шатаем поперек оси ГП - к лапке и назад. Люфты могут быть как в посадке ШП, так и в самом ШП, иногда в шестиграннике, в резьбе - никогда.

Стуки могут быть совершенно разные и локализовать их можно от противного - удаляя по очереди подозрительные детали.

356

Re: ТО катушек

Дмитрий 28 пишет:

Мужики, спасибо за советы.
Разобрал, пока протёр, собрал.
скрежета нет , да и вращение стало по лучше!!!
Завтра на шестерёнки смазки добавлю и думаю, что всё шикарно будет работать!!!!

Добавлять смазки просто так нельзя, тем более после купания. В любом случае надо оценить состояние и принять решение по увиденному. Если вода внутрь таки попала - эмульгировала ли смазка, даже если с нею вроде бы все в порядке и необходимо просто досмазать механику - лучше разобрать и вымыв все заложить новую.

Re: ТО катушек

sanz пишет:

Добавлять смазки просто так нельзя, тем более после купания. В любом случае надо оценить состояние и принять решение по увиденному. Если вода внутрь таки попала - эмульгировала ли смазка, даже если с нею вроде бы все в порядке и необходимо просто досмазать механику - лучше разобрать и вымыв все заложить новую.

Это правильно - поддерживаю.

Re: ТО катушек

Саша,(sanz) да никаких ярлыков,упаси боже)))) я никогда не гнушался дешовыми катушками,но,кнобы стучат одиночно,на трех дайвах до лувиаса,разбирали смотрели,кишки в порядке,а выявили стук в кнобе,поворотом ручки не за кноб а выше его,стук пропадал,и что интересно стучит только под нагрузкой и при постоянном прокручивании!втулки очень быстро разбивает почему то!

Salmo trutta morpha fario

359

Re: ТО катушек

Жень, во все времена так было, есть допуски по оборудованию, износу инструмента и пр. Конечно более дорогим моделям уделяется и выделяется больше и лучше, но и там бывает всякое.
Естественно втулки в кнобе - не самое лучшее решение, если есть возможность я всегда их меняю на ШП, тем более что узел этот подвержен грязи и воде никак не меньше чем ролик...

360

Re: ТО катушек

Здравствуйте всем! Задумал самостоятельно шаманить свои катухи. Копнув сеть, решил довериться опыту уважаемого sanz. Во первых, его мнение всегда очень четко аргументированно. Во вторых, оно совпадает с методами популярных, а значит, правильных сервисных кантор. Короче, написал ему, на всякий случай в личку, свои конкретные вопросы. Человек, дай бог здоровья, все разжевал, да еще и не был против обнародования. Если кому интересно...
Итак - вопросы:
    1.  Решил покупать Super Lube. Правильно ли я Вас понял, что нужна вот эта - http://www.ebay.com/itm/Super-Lube-Synt … cee651295.
    2.  Для жидкой вот эта - http://www.ebay.com/itm/SUPER-LUBE-MULT … 329b7791b. Или же жидкую использовать масла ПМС. Тогда какая вязкость?
    3.  Куда кладем густую.
    4.  Куда жидкую (если разную по вязкости, то куда какую вязкость)?
    5.  Нужно ли куда-то закладывать разбавленную густую? Если да, то куда и чем разбавить Super Lube.
    6. Нужно ли лезть со смазкой в закрытые подшипники? Если да, то с какой периодичностью?
    7. Какие еще подшипники кроме лесоукладывателя считать  скоростными (для выбора густоты смазки)?
    8.  Вы писали про устранение люфта шпули. В Rarenium он есть, но меня не напрягает. Если советуете устранять, подскажите, пожалуйста, как.
    9.  Как устранить люфт рукоятки? Наивно полагал, что если она вкручивается,  люфта не будет.

   Ответы:
   1,2. - да, ПМС дешево и сердито, разбавлять любу ею можно, вязкости разные, обычно 200 хватает, если есть возможность взять жидкую любу - лучше ее конечно, там фторопласт.
     3. редуктор и остальные узлы где она необходима, но в минимальном количестве, чтобы выдавливаемая смазка не мешала работе, обычно кистью по верхам ГП до половины высоты зубьев хватает, раздавится в  пленку и лишнего не будет.
     4. шток, ролик и обгонка, также при сборке можно капать прямо сверху на ШП - хуже не будет
     5. 1+2 - основа одна, потому комплектом мазать очень хорошо, куда и в каком количестве разбавлять - зависит от катушки, в дайвошных обгонках только жидкая, в китайках где обгонка между ШП -  разбавленная с густой, а чаще не разбавляется, а просто мажется гриз, плюс сверху капается в необходимом количестве жидкая, но обязательно все в меру. Много смазки тоже плохо.
     6. Крайне редко, обычно после длительного купания катушки когда прямо показана разборка.
     7. Никакие, ролик самый быстрый, причем я закладываю и в него немного гриза по бокам если нет уплотнений как в новых дайвах - останавливает воду и грязь хоть немного, жидкая - только временная мера         чтобы ШП на рыбалке не заклинил, и то желательно открутить винт и глянуть внутрь. Изначально во всех ШП кроме керамики именно гриз.
     8. Не совсем понял, если про люфт штока - зависит от типажа механики, если просто НА штоке из стороны в сторону сама шпуля - зависит от посадки шпульных шаров\втулок, обычно это норма и забить.
     9. Зависит от посадки ШП и люфтов кноба - раз, иногда люфтят ШП на ГП как в посадках, так и сами - два. В резьбовых соединениях ручки с шестерней люфтов не бывает. В общем надо определять по месту что  болтается.

361

Re: ТО катушек

sanz пишет:
3рыбака пишет:

Помогите разобраться с проблемой. Есть катушка daiwa freams11 2000 отловил ей рыбалок 30 весами 10-14 граммов.
При начале вращения рукояти, иногда стал появляться одиночный стук. Вчера снял шпулю, на роторе была ослаблена гайка. Подскажите пожалуйста в чем причина стука и что делать дальше, спасибо.

Насколько была ослаблена гайка, болтался ли на пиньоне при этом ротор? Люфты ручки бывают нескольких видов. Локализовать просто:
1 Кноб - определяется на снятой рукоятке, ее держим в руке и пытаемся сдвинуть кноб сначала продольно по оси, потом поперек нее. В первом случае шайбы под ШП или втулки, во втором - это уже износ, или втулок, или кноба, или оси - смотрится на месте, лечить сложнее. Если кноб неразборный (под крышечкой нет винта) - еще хуже.
2 Вставляем ручку (или вкручиваем) и шатаем поперек оси ГП - к лапке и назад. Люфты могут быть как в посадке ШП, так и в самом ШП, иногда в шестиграннике, в резьбе - никогда.

Стуки могут быть совершенно разные и локализовать их можно от противного - удаляя по очереди подозрительные детали.

  Спасибо за внимание, гайка была ослаблена на столько, что я докрутил ее рукой до упора. Ротор не болтался, но был не большой люфт и есть. Кноб (разборный) постукивает как в продольном, так и поперечном направлении. По второму пункту стучит более выражено.

362

Re: ТО катушек

Первый раз слышу про открученную гайку на роторе, крайне странно, учитывая что она контрится шурупом - схема
Ее обязательно нужно подтянуть ключом, конечно в меру чтобы не сорвать резьбу на пиньоне и законтрить шурупом. С кнобом сложнее, хорошо что он разборный хотя бы. Снять все и оценить износы, что там внутри - скорее втулки будут чем ШП, в последнее время взяли моду не показывать ручку в разборе на схемах и конечно ее комплектность тоже. Ставить нужные ШП однозначно, устранить износ при этом просто необходимо, по крайней мере на оси, в самом кнобе пластик обычно не изнашивается при наличии пары втулок\ШП спереди и сзади. При сборе отрегулировать посадку ближнего к катушке ШП кноба шайбами на оси до состояния минимального люфта, при этом кноб должен вращаться довольно легко и без излишних шумов.
Добиться совершенно бесшумной работы механики довольно трудно, тем более уже поработавшей изрядно. В идеале все люфты должны быть минимальны, но присутствовать на грани восприятия - это необходимый тепловой зазор. Самое плохое для катушки - поперечные люфты ротора и роторных ШП, там нагрузка наибольшая и в схемотехнике большинства обычных (не морских) дайв точки опоры пиньона разнесены не очень далеко, что как раз и влечет за собой нестабильности и износ. Влияют также на это и ШП с посадками на главной шестерне, но в несколько меньшей степени.

nawaho
Спасибо на добром слове smile

363

Re: ТО катушек

Спасибо за развернутый ответ.

Re: ТО катушек

Так называемая втулка, это разновидность подшипника -подшипник скольжения. У этого подшипника есть масса своих преимуществ перед роликовыми или шариковыми. Во многих высокоточных механизмах часто используют именно этот вид опоры вращения оси не из-за экономии, а по конкретным техническим задачам. И в катушках нормальные инженеры ставят эти опоры не просто так.
Есть ли смысл в их замене? Я не знаю зачем, в результате каких расчетов, испытаний и т. п. в конкретном механизме установлен именно этот вид опоры, какие технические аргументы сыграли роль в их выборе. А не зная, мне остается доверять профи, доверять тому, кто это спроектировыл.

В моей практике никаких проблем с подшипниками скольжения и их втулками не случалось.

Re: ТО катушек

Юра - ты все  правильно  пишешь  про  втулки -  подшипники  скольжения .
"Во многих высокоточных механизмах часто используют именно этот вид опоры вращения оси" - самое  главное  из  каких  материалов  и какой  точности  исполнения   там  применяют   такие  подшипники - в этом ведь  суть  вопроса .
Думаю , что  в  рыболовных  катушках   подшипники  скольжения (втулки -  часто  пластмассовые)  более чем  скромны по  качеству и стоЯт  там  вместо  "металла" исключительно  из экономии.
Из  той же экономии  делают  пластмассовые  детали  механизма - дешевой катушке заведомо ограничивают  срок службы быстрым износом трущихся деталей .

366

Re: ТО катушек

Александр прав : весь мир в целях экономии заменяет где можно и где не нужно металл пластиком.
Подшипники  скольжения  очень быстро выходят из строя : помимо люфтов и перекосов, они недолговечны.
Считаю, что по возможности нужно проводить тюнинг катушек  и все подшипники скольжения целесообразнее сменить на шарикоподшипники - они и долговечнее и биения у них на порядок-два ниже.
Примером тому, втулка скольжения ролика ЛУ на Калдии прежних моделей.
И если на размерах 1500-2000 это не сильно сказывалось,в размере 2500 -была желательна; то уже на размерах 3000-3500 замена на подшипник была попросту необходима для дальнейшей бесперебойной работы этого узла при эксплуатации.
А уж заниматься тюнингом или нет - каждый решает эту проблему сам.
Здесь пока о соосности узлов и не затрагиваем  замену оригинальных кнобов и шпуль на винтажные.

367

Re: ТО катушек

Это не только экономия, есть еще нюансы в бюджетной градации внутри линейки катушек. Чтобы принизить одну от другой проще ведь просто сменить деталешки на определенных местах, чем конструкцию целиком менять...
Калдии - да, была такая пьянка, еще мне не очень нравились кнобы на одном шаре и отбортовке оси как у сола - тоже износится и привет нормальной работе.

Re: ТО катушек

Я не думаю, что инженеры, например Daiwa  или Shimano просто так поставили в ПС втулку из первой попавшейся пластмассы, например, из фенолформальдегида, а выбрали именно специально разработанный для этих целей полимер: полиамид найлона, капрон, фторопласт...

Повторюсь, у ПС есть некоторые преимущества перед подш. скольжения (допускают высокую скорость вращения; 
позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках...). Есть и недостатки - низкий КПД, например, более частая потребность в смазке.

Вот пример целенаправленного применения ПС: "Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD (Hard Disk Drive) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделей в широком диапазоне (до 20 000 об/мин), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом (до 10 лет), а также - создать более компактные HDD (0,8-дюймовые).

И износ (ресурс) у ПС, как минимум, не меньше, а иногда и много выше. И себестоимость у некоторых ПС не такая уж и маленькая.

В общем, не все так просто, как кажется.
...............
В самой моей долго прожившей катушке Shimano (более 7 сезонов) под конец разбилось отверстие в корпусе, заскрежетали шары, появились излишние люфты и биения осей в точках опоры, а втулка в ролике осталась без изменений - ролик работает, как работал.

Конечно, каждый вправе вносить в свою катушку любые изминения. Я же считаю, что покупаю сей предмет не для разборки-сборки, а для рыбалки. И полностью доверяю профи, разработавшим конкретный механизм.

Это я так, порассуждал.

369 (2015-04-12 08:14:31 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Юрий, без обид.
Меня всегда убивали отзывы : отработала катушка сезон - два, 15 рыбалок, месяц работы..... короче кот в мешке...детский лепет на лужайке.
И коль здесь технари собрались, то :
7 сезонов - это сколько, хоть примерно в часах работы : 1000 - 2000; или 3000 - 5000, а может 7000 или даже 10.000 часов?
Так хоть более-менее можно определить работоспособность модели (соответственно при правильном с ней обращении).
По ситуациям : у одного пользователя не всегда получается раз в неделю вырваться на пару-тройку часов;
другому же - получается выкроить время и порыбачить тех же несколько часов, но уже  3 - 5 раз в неделю после работы;
третьему - есть возможность 3 - 5 раз в неделю, но по 8 - 12 часов за рыбалку.
И у всех будет свой сезон, хотя по наработке и износу выходит о-о-о-громная разница.
А потом уже можно меряться своими .... достижениями личных снастей.
Тем более, что последние годы ни один производитель не пытается сделать своё изделие долговечным : год-два , максимум три (период гарантии) и приобретай что-то новое.
А то выходит, как дети, хвастаясь друг перед другом : " а у меня мама в министерстве работает !...... (большая пауза)... УБОРЩИЦЕЙ".
Так и с сезонами - и это не считая непогоду, занятость,болезни, непредвиденных ситуаций (сельхоз работы на личных участках, ремонт квартиры, дачи, .... нужное вставите сами) и прочих препятствий для выхода на рыбалку.
Счетчик моточасов, (как на лодочном двигателе), ставить не нужно; но хоть примерно в часах работы проще озвучить (да и понятнее другим будет : экспертизу делать никто не будет !).
В противном случае это больше на трёп похоже и "работа на публику".

370

Re: ТО катушек

Смысл мериться?
Шары в том же кнобе ведут себя в разы лучше чем пластиковые бушинги, от шаров не видел износа ни разу, от бушингов - масса случаев. Грязь и вода на ручке по количеству всегда превышает оные на ролике, потому и меняю пластик на ШП всегда...
Что же касается HDD и подвески его двигателя - не стоит забывать что это прецизионный механизм заключенный в герметичный корпус, может повредиться даже при легком ударе или сотрясении. Уж тут мне ничего вспоминать не надо - каждодневные труды с ремонтом различной оргтехники. Сравнивать механику жесткого диска с катушками просто нельзя - слишком разные требования и условия.

371

Re: ТО катушек

Друзья, такой вопрос по самостоятельному обслуживанию стеллы 10FE. в катушке имеется отверстие для обслуживания, т.е. добавления смазки. понятно, что речь идет о смазке шимано, чтобы не мешать родную внутри катушки со смазкой других производителей, но вот какую именно добавлять, в продаже шимановских смазок оказалось довольно много. может кто кинет ссылочку на нужный в данном случае продукт.

372

Re: ТО катушек

ilya_sy
Это не для обслуживания, а аварийная. Чтобы нормально заТОшить катушку надо ее разбирать, мыть и мазать, периодичность - от часов наработки или после критических случаев - купание и пр.

373

Re: ТО катушек

sanz пишет:

ilya_sy
Это не для обслуживания, а аварийная. Чтобы нормально заТОшить катушку надо ее разбирать, мыть и мазать, периодичность - от часов наработки или после критических случаев - купание и пр.

что-то я запутался, в инструкции к катушке нет указания, что maintanance port исключительно для аварийных случаев, хотя они тоже упомянуты. Написано, что-то типа что периодически (без фанатизма, перед сезоном) рекомендуется капнуть не более пары капель смазки (КАКОЙ?). Катушка абсолютно новая, но три года пролежала без дела, вот и думаю смазать ее, а чем именно не понятно. В инструкции необходимый объем смазки указан в каплях, а из баллончиков шимановских аэрозольных капель как-то не выдавить))). значит имеется в виду какая-то другая смазка? нашел шимановскую смазку, которая может дозироваться каплями, но она позиционируется вроде как для мультипликаторов.

374

Re: ТО катушек

Я не знаю как еще объяснять...
Смазка периодически обслуживаемых редукторов без масляной ванны должна производиться после их очистки и дефектовки. У вас работы не было, но катушка пролежала некоторое время (не только ваши три года) без работы, при этом вы совершенно не в курсе что там внутри есть и в каком состоянии и хотите налить сверху масла. Это правильно?
Забудьте про это отверстие с заглушкой и больше не вспоминайте, чтобы удостовериться в работоспособности надо снять крышку и оценить - другого не дано.

375

Re: ТО катушек

Александр прав : три года и более - большой срок;смазка могла пересохнуть, сместиться в один угол, наконец - потерять свои рабочие свойства.
Так что только демонтаж (если есть опыт, или же в ТО мастеру) - лучше разобрать, промыть и смазать по-новой.
Да заодно просмотреть, что там внутри творится - поверьте, хуже не будет.
А пробка у Шимано - сделана для непредвиденных случаев при состязаниях, когда каждая минута дорога (как временная мера).