301

Re: ТО катушек

Есть принцип - лучше хоть какая-то смазка чем без нее smile
Конечно никто специально для катушек смазки не придумывал, то что продается под брэндами ни что иное как упакованные смазки какого-то производителя, какого - вряд ли скажут. Да оно и не нужно. Для выбора смазок в катушки нужны вводные известные всем: нейтральность, возможность работать в гибридных редукторах с пластиковыми и металлическими шестернями, желательно отсутствие разбавляемости водой. Потом уже подбор по липкости, консистенции и пр. Что касается добавок, то тот же дисульфид молибдена нужен когда уже идет износ в тяжело нагруженных сопряжениях, а вот наличие частиц PTFE в смазке очень даже неплохо, ведь фторопласт сам по себе скользкий материал.
Все выше перечисленное работать будет, насколько эффективно и правильно - вопрос, так что лучше не экономить, а сразу купить подходящую смазку и не испытывать долговечность своих катушек...

302

Re: ТО катушек

sanz, например.

Всегда идущий.

303

Re: ТО катушек

Всем привет, у меня полетела катушка, а полетела пружина в душке  лесоукладывателя, такой вопрос можно ли ловить без этой пружины или все же надо поставить её?

304

Re: ТО катушек

Похоже, что тем же самым принципом "лучше хоть какая-то смазка чем без нее" и пользуются сборщики катушек. Мазнут пальцем внутреннюю часть корпуса какой-то фигней, в надежде что оно потом само размажется как надо, и все. Вот и приходится переделывать за этих работников. А ведь требуется от них самая малость. Положить правильную смазку в нужное место.

305

Re: ТО катушек

ИВА,лови если сможешь,твоя катушка, и что ты хочешь услышать что можно ловить без неё на этот вопрос нет ответа,а поставить обязательно надо.

Всегда идущий.

306 (2015-03-19 17:34:43 отредактировано s.sergey)

Re: ТО катушек

Водяной пишет:

ШРУС я бы не стал использовать в механизме катушки. Она предназначена для других узлов. Очень густая консистенция. Если только ловить в летнюю жару и размер катушки не меньше 3000-ка, то еще может быть. В условиях отрицательных температур и катушек 2500 и менее - эта смазка будет создавать дополнительное сопротивление вращению механизма. Взять к примеру тот же ЦИАТИМ 201. Покупал его в феврале на уличном базаре. Температура была -10. Открыл тару перед покупкой. Пальцем потрогал смазку. Очень пластичная, напоминающая крем. А вот приходилось в ноябре менять шаровую опору на классике и чтоб набить пыльник ШРУСом, то пришлось потрудиться выковыривать его из банки.
ГП по своей сути - редуктор трансмиссии, а не шаровая опора ходовой части. Для трансмиссионных механизмов применяют другие смазочные материалы. ЦИАТИМ конечно не разрабатывался для смазки редукторов. Это скорее бюджетная альтернатива импортным смазкам. И явно лучше ШРУСа подходит для ГП катушки.

Ну, Вы бы хоть бы почитали, что такое "ШРУС" - шарнир управления угловых скоростей!!! Это не смазка!!! Это ДЕТАЛЬ!
Далее, ЦИАТИМ-201 - так эта смазка вообще используется в АВИАЦИИ!!!
А-то, что "выковыривать из банки", так это нормально! Главное, через какое время ОНА будет в рабочем состоянии (обычно это несколько секунд).
Как-то так...

307

Re: ТО катушек

s.sergey, ну ты знаток,имелось веду шрус- 4

Всегда идущий.

308 (2015-03-19 17:50:14 отредактировано s.sergey)

Re: ТО катушек

Да не в этом дело. Главное - есть же специализированные смазки для наших механизмов (катушек), ими и нужно пользаваться! Другие "смазки", применяемые в авиации, космосе и т.д. и т.п. конечно лучше, НО условия-то другие (продолжительность работы, температурный режим, обороты ну и т.д.).
Ну, далее всё понятно, надеюсь...

309

Re: ТО катушек

Вот , sanz ,пишет не экономить а использовать подходящею смазку , задал вопрос на пример, молчит как партизан , а вот Юрий Русинов конкретно написал что он использует , и я подпишусь отличный бюджетный вариант.

Всегда идущий.

310 (2015-03-19 18:22:57 отредактировано s.sergey)

Re: ТО катушек

Юрий Русинов пишет:

Литол 24 и ЦИАТИМ-221 использую многие годы (выше уже писал). .... А мелкие и закрытые "шарики" заряжаю жидкой фирменной смазкой.

Вот это может, кто-то не дочитал...
P.S. Моё мнение - сапоги-сапожник, пироги-пирожник! И по другому быть не должно...

311

Re: ТО катушек

Я вообще-то на работе..
В этой теме сей вопрос уже поднимался, искать мне просто некогда. В пользовании с PTFE Super Lube от Synco Chemical Corporation и Huskey™ LVI-50, почти одинаковы, последняя чуть гуще, но можно разбавить и купить довольно просто. Есть еще куча гризов с тефлоном от других контор, те же моликоте и хадо, на разных основах, я предпочитаю полностью синтетические применяемые и в пищевой промышленности - можно краны в смесителях дома мазать smile
Исследований не проводил, но ловил и в мороз и в жару - нет проблем, держится хорошо и в катушках работает замечательно. Отечественные смазки проигрывают однозначно, по крайней мере указанные, не верите - проверьте сами...

312 (2015-03-19 19:50:21 отредактировано Sany)

Re: ТО катушек

Теска,не обижайся,  вот ты пишешь что предпочитаешь синтетику , а наши не пробовал типа SILICOT.

Всегда идущий.

Re: ТО катушек

Балтиец пишет:

Хотел бы уточнить один нюанс  : закрытые подшипники промывать и смазывать можно только под давлением или же демонтировать хотя бы одну сторону защитных шайб - иначе смазка будет только поверхностная.

Сергей, я закрытые подшипники промываю редко. Только в критических ситуациях. Ничего не вскрываю. Подержал полчасика в бензине (калоша или бенз. для зажигалок). Потом капнул масла Daiwa Reel Guard Oil Spray, подождал немного - масло проходит под защиту. Это заметно глазом. В подшипнике обязательно есть микро зазоры между всеми деталями (иначе вращения не будет), достаточные для того, что бы и бензин, и жидкое масло просочилось внутрь.

314 (2015-03-20 09:32:21 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

От того, что ты их подержишь в бензине - мало что изменится : даже в промышленной вибро-ванной плохо смывается. Разве что слегка разбавить консистенцию заводской смазки.
И только когда снимешь защиту, можно удалить качественно старую смазку и после продувки упаковать новой.
Все остальное - самообман (проверено неоднократно и не только мной).
В принципе - проделай сам всё, как написал выше; затем открой защиту (не поленись !) и посмотри, что же РЕАЛЬНО там внутри : всё будет видно - дебаты  и сомнения сразу закончатся.
Поэтому не нужно вводить людей в заблуждение (будем откровенны) и не нужно выдавать желаемое за действительное.

315

Re: ТО катушек

Конечно мыть надо разобрав, это самый правильный путь.

Sany
Что мне проще было купить - тем и пользуюсь, картриджи по 400гр, так что хватит надолго...

Re: ТО катушек

Я не говорю о полной промывке, о полном удалении масла. Мне это не нужно, равно как и подшипнику. Речь идет об удалении загрязнений, водной смеси образовавшейся в экстремальном случае (например, попадание катушки в грязную воду).

Сергей, тут никто никого не вводит в заблуждение, тут люди делятся личным опытом. wink

317 (2015-03-20 11:40:36 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Юрий !
Зазоров между обоймой и защитной шайбой в лучшем случае хватает, чтобы смягчить смазку.
Но вымыть изнутри ничего без разборки нельзя.
Далее : подшипники смазаны пластичной смазкой, близкой по консистенции к Grease, а Oil (жидкое, промывочное) его не растворит и не улучшит.
Это лишь самовнушение и небольшая задержка - звоночек к ТО (на рыбалке - для оперативности) - потом в более подходящих условиях всё равно придется смотреть :
- есть ли смысл в демонтаже защитной шайбы с последующими промывкой, продувкой и заменой новой смазки;
- или же из-за люфтов и выработки целесообразнее заменить сам подшипник.
По подшипнику в ролике ЛУ : жидкие типа Oil - хорошо подаются в этот узел и также хорошо оттуда улетучиваются.
Мне лично понравилась замена на ТАД - 17 на открытые подшипники (в "Москвичи"  в коробку передач льют) - оно немного погуще, но долго держится  и меньше возникает разборок с этим узлом.

318

Re: ТО катушек

Я так полагаю, что для подшипников не только трансмиссионное масло, но и моторное тоже подойдет

319

Re: ТО катушек

делал то ультэгры
PunBB bbcode test
Появился странный звук при нагрузке в ролике лесоукладывателя, с чем это может быть связанно?неправильная смазка или что то ещё?

320

Re: ТО катушек

Вряд ли смазка. Обычно там вообще ни какой нет. Ролик прекрасно крутиться на фторопластовой втулке и без всяких смазок. Во всяком случае никаких посторонних шумов я не слышал и особой разницы не замечал при работе ролика "на сухую" и с использованием смазки. Вот с подшипником могут быть заморочки, типа свиста или скрипа, если он внутри сухой или попал абразив. Люфт тоже возможен.

321

Re: ТО катушек

Звук может появиться из-за того,  что забыли поставить маленькие шайбочки, установленные с обеих сторон ролика.
Вплоть до того, что ролик перестанет вращаться или же проворачиваться с некоторым усилием.
А смазывать этот узел нужно, т.к. он несет всегда первоочередную нагрузку при подмотке.

322

Re: ТО катушек

Ролик собрал правильно ничего не упустил.

323 (2015-03-23 11:11:03 отредактировано Водяной)

Re: ТО катушек

У меня на Фримсе тоже не было ни каких дополнительных шайб в ролике л/у. Крутился без проблем и посторонних звуков. Была вероятность попадания шнура в этот зазор. Вырезал из фторопласта шайбы подходящего размера и толщины, подложил. Теперь нормально.
Не думаю, что смазка фторопласта существенно снизит коэффициент и без того малого трения. В какой-то степени может быть, но это вряд ли получиться ощутить.

324

Re: ТО катушек

при повторной разборке увидел вот такую картину
PunBB bbcode test
PunBB bbcode test
на первом фото царапина глубокая.
может по этой причине шум?
возможно ли приобрести детали для замены?

325

Re: ТО катушек

Пропил от шнура на ролике не есть хорошо. Будет плетню"убивать" быстрее. Задир на нижней фотке справа тоже не очень приятный. Тут либо заказывать аналогичный. Или заказывать у токаря, если такой есть среди знакомых. Ну это такое качество. Скорее всего, что никакого нитрида титана тут нет и в помине. Просто декоративное желтое покрытие.