Re: ТО катушек

sanz пишет:

...никакой резьбы... там просто быть не может. Для нормальной фиксации шурупа необходимо... или вставкой с резьбой.

О чем и речь. wink

277 (2015-03-12 09:07:33 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Ну вот, изделия из Zaiona и дают о себе знать.
Это когда давненько поднимался вопрос о целесообразности применения катушек в металле.
А может просто сделать еще темку - "Ремонт катушек"  и этот десяток сообщений туда переместить ?
Есть еще также в "Хозтоварах" эпоксидный компаунд "Холодная сварка" : смешивается тщательно в одинаковых пропорциях из обеих тюбиков до однородной массы, затем наносим в отверстие и через полчаса можно застывшую массу шкурить, сверлить, нарезать резьбу и проводить иные операции.

278

Re: ТО катушек

Интересно на легалис реально новый ротор приобрести.?

279

Re: ТО катушек

Вряд ли возможно купить отдельно новый ротор. Если ремонтировать неохота, или ожидаемый результат починки нужного эффекта не даст, то искать б/у Легалис и использовать его на запчасти. Вдруг еще что сломается. Хотя так вкладываться в бюджетную катуху... Я бы сначала попробовал манипуляции с саморезам и клеями. Или заказал у знакомого токаря (если такой есть) латунную втулку нужного размера, с внутренней резьбой под винт.

Re: ТО катушек

Был разговор о смазках Daiwa. Какая смазка для чего. Вот страничка из каталога Daiwa 2015 г.

http://www.isok.ru/img/full/df6e3166e4f46e2c6e30bc5d79518f01.jpg

Re: ТО катушек

Балтиец пишет:

Ну вот, изделия из Zaiona и дают о себе знать.

Сергей, я видел такой лом из металла. Сломать можно все. wink

282

Re: ТО катушек

Юрий, за страничку из каталога спасибо. Но все мы понимаем, что информация из этого каталога далеко не всегда точная. Но и предназначение некоторых смазок сразу говорит о том, что люди, писавшие каталог, сами не знают о чем речь. "Смазка для катушек", "... для шестерней катушки" ну и тд. Тут, как говорится, без комментариев. На ютубе есть видео, где автор показывает инструкцию для набора этих смазок, есть иллюстрации где их предполагается использовать.  https://www.youtube.com/watch?v=L-_dAI_01NE
Хотя, видимо я немного загибаю, это пользовательские смазки, а не профессиональные. Производитель не предполагает, что пользователь будет полностью разбирать катушку. Самое печальное - отношение наших людей к своей работе. Никто не хочет даже инструкцию прочесть и написать нормальное описание продукта для каталога. Хотя, зачем париться, так ведь тоже прокатывает.

283

Re: ТО катушек

На старом легалисе ротор не из зайона вроде, там стандартный пластик без излишеств графитовых волокон smile Сломать конечно можно все, другой вопрос - что легче...
Из "брэндовых" и не очень дорогих смазок есть синий пенн в гризе, бывает в комплекте с жидким маслом. Неплохая смазка не смываемая водой, не эмульгирует и образует хорошую пленку на зубьях ГП. Как комплект - рекомендую однозначно.

Re: ТО катушек

Barrymore пишет:

Но и предназначение некоторых смазок сразу говорит о том, что люди, писавшие каталог, сами не знают о чем речь.

Вообще то этот каталог написан производителем.

285

Re: ТО катушек

Есть у кого мнение о смазках, предназначенных для гипоидных (трансмиссионных) механизмов? ГП катушки - это же редуктор, по своей сути. Видел такую в гелеобразном состоянии. Должно быть в самый раз.

286

Re: ТО катушек

Перечень смазок, наиболее устойчивых во влажном воздухе и при прямом контакте с водой:
АМС-1 ВНИИНП-274 МЗ
АМС-3 ВНИИНП-275 МС-70
Веерол ВНИИНП-276 МУС-ЗА
Веерол Э ВНИИНП-286 1-13
ВНИИНП-220 ВНИИНП-291 СВЭМ
ВНИИНП-232 ВНИИНП-502 Электра
ВНИИНП-242 ЗЭС Эра
ВНИИНП-245 КФ-10 ЭШ-176
ВНИИНП-247 Лита ЦИАТИМ-221
ВНИИНП-258 Литол-24

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

287

Re: ТО катушек

Из вышеперечисленного сейчас, в свободном доступе ассотримента автомагазинов, можно купить лишь Литол. Остальное последний раз видел лет двадцать назад, когда еще многие автолюбители чинили свои Жигули сами. Теперь автосервис рулит...

288

Re: ТО катушек

Можно посмотреть импортного производителя, например Klüber Lubrication, смазка"Unisilkon TK44N3 Reconditiv" аналог нашей АМС-1 ВНИИНП-274 МЗ. Или погуглить отечественный ассортимент. Если  ОАО “ВНИИ НП” живёт и процветает, значит их продукция где то продаётся.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

289

Re: ТО катушек

Затронула меня эта тема "Смазка для катушек". Чуть порыскав по просторам необъятной сети, нашёл небольшую информацию по смазочным материалам http://optimumhim.ru/informaciya-o-smazkakh/o-smazkakh , на сайте сразу можно ознакомиться с ценами на различные смазочные материалы и сразу станет понятно почему действительно высокотехнологичных смазок в широкой продаже нет.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

290 (2015-03-17 00:34:06 отредактировано sanz)

Re: ТО катушек

KVEST

В каком смысле нет? Все есть и в достаточных количествах, просто очень часто эти смазки "прячутся" под разными брэндами выпускающими те же автомобили. Другой вопрос что размеры фасовки и количественные продажи находятся зачастую за пределами требований простых розничных потребителей. Какому производителю интересно продавать гриз в таре которая дороже содержимого? Все в основном бочками, картриджами, тубами и крайне редко мелкой фасовкой. Смазки совершенно разные, в том числе очень качественные можно купить и у нас, и на известных торговых площадках типа ebay. Дорого? Да, не дешево, хорошее дешевым бывает редко, но не так как синтетический IOS с PTFE и ценой от самолета...
На любой вкус smile только  платите

291

Re: ТО катушек

Водяной, а почему не взять специальную смазку для катушек? На каждом углу не продают, но купить можно, предлагаются в разных ценовых категория.

Александр, а чем полная синтетика так сильно лучше?

292

Re: ТО катушек

Ну я же не сказал что именно она сильно лучше - всему свое место просто. Я перепробовал кучку всяких смазок на катушках, как "специально" катушечных smile так и нет, просто по назначению подбирал.
Особая "любовь" к синтетике возникла давно, когда плотно ремонтировал бытовую технику со сложными механиками, там ведь сочетаний металл-пластик-резина много. Из всех смазок самая нейтральная ко всему именно синтетика, плюс к этому очень часто не эмульгирует с водой и почти не изменяет свойств в разбросе температур, а для катушек это очень актуально, верно ведь? Сейчас использую синтетику от Penn и гриз с PTFE двух видов, но не IOS, менять их на что-то другое не собираюсь. С жидкими маслами все несколько иначе, пока толком не определился, но они в основном всегда уживаются по соседству с синтетическими гризами, так что можно даже иногда разбавлять до получения нужной консистенции. Правда сначала отдельно попробовать все же стоит...

293

Re: ТО катушек

Александр, спасибо. Я не впервой слышу мол синтетика, синтетика, а в чем преимущества никто не говорит. IOS реально дорогие вещи делает - набор смазок выйдет в цену недорогой катушки, да и купить их довольно сложно(я даже не знаю где).

294 (2015-03-18 17:27:31 отредактировано Водяной)

Re: ТО катушек

Можно взять и специальную смазку для катушек. Ничего против не имею. Каждый сам выбирает смазочный материал по цене и качеству. Выбрать есть из чего. Только я очень сомневаюсь, что эти смазки, с логотипом производителей катушек, являются специальными. Недавно знакомый хвалился покупкой фирменной смазки Abu Garcia. Во-первых половина тюбика оказалась пустая! Во-вторых по консистенции очень напомнила Циатим. Купил недавно такую баночку за 30 рублей. Открыл - полная емкость под крышку. Если сравнить, то вывод напрашивается сам собой. Не знаю, как у этих смазок по химическому составу. Может быть и есть существенные различия. Я почитал про их свойства. Для себя пришел к выводу, что недорогой Циатим является бюджетным аналогом более дорогих импортных "специальных" смазок. Не настаиваю. Просто личное мнение. Впереди сезон испытаний. Практика покажет.

295

Re: ТО катушек

Я тоже не думаю, что эти смазки специально разработали под катушки, но по крайней мере выбрали из существующих более подходящие.

Практика покажет

В том-то и беда, что практика может показать))) Рисковать снастями мне не хочется.

296

Re: ТО катушек

Полагаю, что Циатим в механизме ГП, гораздо лучше, чем ничего, или какая-то грязная мазь, как это было изначально в катушках. Тут больше риск испортить запчасти от работы "на сухую". Предстоящий сезон буду контролировать работу механизма. В конце сезона вскрою, посмотрю состояние смазки и деталей. На основании увиденного сделаю вывод. О результатах отпишусь.

297

Re: ТО катушек

Для ТО катушки, если нет специальной смазки, можно воспользоваться и нашими самыми обычными, для автолюбителя привычными.

Смазка ШРУС 4М (для ГП катушки, так как с присадкой молибдена)

ШРУС - шарнир равных угловых скоростей обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.(Это для тех кто не знает, но хотел бы.)

Многоцелевая пластичная смазка.
Диапазон рабочих температур: от -40ºС до +120ºС
Стандарт:ТУ 0254-045-51566536-2012
Антифрикционная смазка шрус с добавкой дисульфида молибдена для ШРУСа и других высоконагруженных узлов трения.
Основные эксплуатационные характеристики:
Водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость.

Смазка Литол 24 (для всех узлов катушки)
Многоцелевая водостойкая смазка.
Диапазон рабочих температур: от -40 до +120ºС
Стандарт: ГОСТ 21150 87 Литол 24 (ГОСТ 21150 87) для узлов трения (игольчатый подшипник, шариковый подшипник, зубчатые передачи), эксплуатируемых при малых и средних нагрузках и температуре до 120ºС.
Основные эксплуатационные характеристики Литола 24:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40°С +120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130 °С. Смазка Литол 24 совместима с большинством смазок (Солидол Ж, Циатим-201, смазка 1-13).
От умеренного количества свежей смазки катушке хуже не будет. Ход конечно же будет не такой как при использовании специальных смазок, но уж лучше так чем никак.
Пользоваться обычной смазкой или нет это сугубо ваш выбор. Я пользуюсь, и обычными и специальными. В дорогие катушки самому лезть не советую, ну а бюджет и чуть дороже это уже на свой страх и риск.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

Re: ТО катушек

Литол 24 и ЦИАТИМ-221 использую многие годы (выше уже писал). Все работает прекрасно. Мои старые катушки отходили по 6-7 лет без проблем. Шестерни, крупные подшипники. А мелкие и закрытые "шарики" заряжаю жидкой фирменной смазкой.

299 (2015-03-19 08:02:20 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Хотел бы уточнить один нюанс  : закрытые подшипники промывать и смазывать можно только под давлением или же демонтировать хотя бы одну сторону защитных шайб - иначе смазка будет только поверхностная.

300

Re: ТО катушек

ШРУС я бы не стал использовать в механизме катушки. Она предназначена для других узлов. Очень густая консистенция. Если только ловить в летнюю жару и размер катушки не меньше 3000-ка, то еще может быть. В условиях отрицательных температур и катушек 2500 и менее - эта смазка будет создавать дополнительное сопротивление вращению механизма. Взять к примеру тот же ЦИАТИМ 201. Покупал его в феврале на уличном базаре. Температура была -10. Открыл тару перед покупкой. Пальцем потрогал смазку. Очень пластичная, напоминающая крем. А вот приходилось в ноябре менять шаровую опору на классике и чтоб набить пыльник ШРУСом, то пришлось потрудиться выковыривать его из банки.
ГП по своей сути - редуктор трансмиссии, а не шаровая опора ходовой части. Для трансмиссионных механизмов применяют другие смазочные материалы. ЦИАТИМ конечно не разрабатывался для смазки редукторов. Это скорее бюджетная альтернатива импортным смазкам. И явно лучше ШРУСа подходит для ГП катушки.