Река Большая Лаба. Ловля ручьевой форели.
03.09.2017
Александр Панчехин (58 статей)
поделиться

Река Большая Лаба. Ловля ручьевой форели.

После изнуряющей 35-градусной городской жары душа и тело требуют отдыха и прохлады, а разум в этот момент подсказывает: “Горы!”.  Ну конечно, горы, согласился я с внутренним голосом, ведь ничего не может быть лучше гор с заснеженными вершинами, с чистейшим, свежим воздухом и лазурной горной речкой. Заманчивая картина сразу предстала в моём воображении и я быстро засобирался на горную рыбалку.

Начал с того, что решил обзвонить друзей в надежде на то, что кто-нибудь выкроит немного времени и составит мне компанию. Первым, кому я позвонил, стал мой друг и напарник по команде Алексей Ивашков. Он с радостью согласился отправиться со мной в это небольшое путешествие. Я принялся обзванивать остальных, но у ребят на выходные были намечены неотложные дела, и больше никто вырваться не смог. Единственный, на кого была ещё надежда – это Ираклий, наш друг, который живёт в посёлке Псебай Мостовского района, как раз совсем неподалёку от запланированного нами места рыбалки.

В обед я выехал из города Темрюка, и спустя два с половиной часа я был уже у Алексея дома, в Краснодаре. Мы быстро погрузили вещи в машину и выдвинулись в сторону Псебая. По пути к посёлку звоним Ираклию, но он сообщает нам, что в этот раз, к сожалению, и у него не получается поехать с нами. Он нам также рассказал, что до запланированного нами места рыбалки отремонтировали дорогу, и мы безо всяких проблем туда доберёмся. Мы торопились, так как хотели успеть засветло найти хорошую поляну для палатки, но из-за большого потока машин к месту нам удалось добраться уже поздним вечером. В густых сумерках мы тщетно пытались отыскать приличное место для лагеря. К счастью нам попался пограничный патруль, и ребята подсказали, где лучше разбить лагерь. Находим первое попавшееся место, оперативно устанавливаем палатку и разжигаем костёр. Ужинаем и идём отдыхать.

Утро встретило нас свежей прохладой и ясным голубым небом. А какой открылся потрясающий вид на горы — это словами не передать.

Обойдя окрестности, я нашёл совсем неподалёку от нашего лагеря очень хорошую, обжитую поляну, на которой было оборудовано место для костра, присутствовали деревянный столик и несколько лавочек – другими словами всё, что нужно для комфортного отдыха в горах. Мы, конечно, сразу решили перебазироваться сюда.

Быстро устанавливаем палатку на новом месте, кипятим чай, завтракаем, готовим бутерброды, чтобы взять их с собой в дорогу, собираем снасти и отправляемся. Сегодня у нас есть где “разгуляться” – в нашем распоряжении её величество река Большая Лаба, и её всевозможные ответвления и притоки. Перед тем, как начать ловлю, решаем запечатлеть захватывающие дух живописные горные долины.

По пути к намеченному месту ловли нам нужно было перейти довольно глубоководный участок реки с сильным течением. Поднимаем вещи и снасти как можно выше, вооружаемся крепкими палками, чтобы устоять на быстром течении, и переходим реку вброд. Помимо этого нам предстояло ещё пройти около пяти километров вдоль реки. Прошло около часа и вот наконец мы на месте: узкий участок реки со слабым течением, кристально прозрачная вода, и просто потрясающий вид на горы, открывающийся с ущелья. Именно с этого места мы решили начать ловлю и далее спускаться вниз по течению реки.

Мы заметили интересный глубокий участок реки, на котором по нашему предположению должна стоять форель. Я решаю начать ловлю с классики, для этого на спиннинг High Point Stylo SL682XUL-M, оснащенный катушкой Daiva Exist 2006, ставлю вращающуюся блесну Trait#00. Отправляю приманку в лазурную воду и глазам своим не верю: на первой же перспективной ямке мне удаётся открыть счёт в виде небольшой красивой форели.

За мной сразу и Алексею удалось уйти от ноля: у него пятнистая также соблазнилась на вращающуюся блесну с лепестком чуть большего размера Trait#0.

Мне интересно, как форель будет принимать воблеры, поэтому решаю поставить проверенный воблер Spearhead Ryuki 50 S. Отправляю его в воду, пока тишина. На очередном забросе в перспективную ямку замечаю, как за приманкой выходят сразу несколько активных форелей и, толкаясь, наперебой, пытаются схватить наживку. Одной из них повезло больше – юркой форели удалось уверенно схватить воблер. Произвожу подсечку и есть, самая голодная рыбка на крючке!

Ручьи в данной местности неглубокие, да и форель здесь, судя по предыдущим собратьям, некрупная. Поэтому Алексей использует для ловли микровертушку, усовершенствованную из стандартной блесны Trait.

Сегодня рыбка куда охотнее отзывается на вертушки, чем на воблеры, но я не теряю надежды и продолжаю перебирать приманки, и в качестве следующего испытуемого я выбрал воблер GagaGoon 45SS-SR. Место как раз подходящее: с довольно протяжённым плёсом, где, по-моему, наверняка должна стоять форель. Делаю заброс, и точно, сегодня наверное, мой день, потому что опять на первой же проводке мои предположения подтвердились: на GagaGoon активно отозвалась некрупная, но бойкая форель. Через несколько забросов в том же направлении, а именно — в низ ямы, у меня вновь происходит поклевка, подсекаю и есть, красавица на крючке.

Поймав ещё по одной рыбке, спускаемся ниже. Идём недолго и вот перед нами предстаёт довольно перспективный участок, решаем остановиться и изучить место подробнее. Отправляю GagaGoon45SS-SR в приглянувшуюся ямку за грядой больших камней. Проходит немного времени и у нас с Алексеем двойная поклёвка! Практически одновременно рыбки отозвались на приманки и в результате — две пойманные форели.

Отпускаем пятнистых двойняшек обратно в реку.

Далее мне удаётся поймать ещё одну,

GagaGoon сегодня не подводит. Решаем ненадолго остановиться, перекусить и просто попить вкуснейшей талой воды прямо из речки. Вот это я понимаю – экологически чистый продукт.)

Отправляемся дальше, я решаю сменить вид наживки и посмотреть, как форель себя поведёт с резиной, а именно – с розовым червём. Исходя из соревновательной практики, могу сказать, что при зарыблении реки форелью из питомника, рыба довольно часто реагирует на приманки из мягкого пластика. Но сейчас перед нами абсолютно дикая форель, и как она будет реагировать на приманки данного вида, остаётся только догадываться. Но долго я не раздумываю, а отправляю червя под ветви кустарника, нависающие над водой на противоположном берегу. Пока тишина, продолжаю тщательно исследовать участок. Через некоторое время попадается маленькая форель, отпускаю её в воду и делаю очередной заброс. И тут снова у нас с Алексеем случается двойная атака приманок форелью: рыбки одновременно вышли за приманками и успешно засеклись. Видно, что и резина форели пришлась по вкусу.

Прошло примерно около часа, и я могу с уверенностью сказать, что приманка работает, но присутствуют и холостые поклёвки, и иногда даже видно, как форель лишь только слегка прищипывает край резины, но не засекается. В очередной раз отправляю червя искупаться, и не зря – засеклась очень симпатичная рыбёшка.

Отправляемся дальше и подходим ещё к одному красивому и интересному месту. Здесь располагается довольно глубокий плёс, с затопленным на противоположном берегу деревом, под ветвями и корнями которого очень любит прятаться форель.

Для таких мест нужна «своя» проводка, и далеко не каждая приманка сможет справиться с такими условиями ловли. Решаю поставить оптимальную на мой взгляд для такого случая приманку Issen от IMA. Делаю заброс под самый берег и начинаю медленно, с паузами проводить приманку. Через несколько секунд из-под ветки выскакивает форель и атакует воблер. Вот этого-то я и ждал! Делаю умеренно-резкую подсечку и есть, рыба на крючке! Не спеша вываживаю красавицу и вот она.

Тут и Алексею удаётся кряду поймать несколько хвостов. Решаю посмотреть, как справится с поставленной задачей уже отличившийся сегодня воблер GagaGoon45SS-SR. Отправляю его под коряги, и то ли рыбка попалась непривередливая, то ли день действительно удался, но на приманку охотно отозвалась вот такая небольшая форель.

Солнце клонится к закату, и под вечер уже чувствуется приятная усталость. Решаем отправиться обратно в лагерь, ужинать и отдыхать.

Утром следующего дня мы с Алексеем начали собираться домой, дорога не близкая, решили выехать пораньше.

Я рад, что пусть и ненадолго, но всё же получилось выбраться в горы, тем более, что рыбалка удалась, рыбка ловилась отменно. Хорошо, что в нашей жизни есть немного времени на отдых, вдали от городской суеты, хорошо, что есть друзья, и хорошо, что есть замечательное, близкое сердцу дело – рыбалка.

Друзья, всем удачных рыбалок и НХНЧ!

Ключевые слова Большая Лаба, Форель
Александр Панчехин

Мастер спорта России, обладатель пяти медалей чемпионатов мира по ловле спиннингом с лодок, абсолютный чемпион России 2012 года, обладатель Кубка России 2013 года по спиннингу с берега в командном зачете, автор статей в российской периодике