Ирландия. Часть II. Неофициальная тренировка.
27.02.2017
Александр Панчехин (58 статей)
поделиться

Ирландия. Часть II. Неофициальная тренировка.

Мы продолжаем наше пребывание на замечательном «изумрудном острове» Ирландия. Изумрудным его называют из-за обилия растительности, которая остается зелёной круглый год благодаря частым дождям. Ну а в том, что эти дожди действительно частые, мы убедились на собственном опыте. Вообще погода здесь очень переменчива: сначала ливневый или моросящий дождь может смениться солнцем, а через несколько часов или даже минут от тёплого солнечного дня не останется и следа — начинает дуть холодный ветер и да, снова идёт дождь. Как бы там ни было, за время нашего пребывания на острове мы даже начали привыкать к такому порядку вещей.

Наступил второй день тренировки, завтракаем и выезжаем на озеро. Сегодня решаем продолжить ловлю в заливах, столь успешно начатую накануне. Погода — пока то, что нужно: дует слабый ветерок и пасмурно с прояснениями, по прогнозу сегодня возможен небольшой дождь.

Судя по карте, по правой стороне озера есть несколько довольно больших заливов, именно их мы и решаем сегодня обследовать. Заходим в первую заводь. Рядом с нами практически одновременно становится лодка с местными рыболовами, и мы замечаем, что им почти сразу удаётся поймать зачётную щуку.

На этом месте мы сразу поклёвки не добились, немного смещаемся в сторону. Вдоль всей стенки растёт интересная травка, в которой наверняка должен стоять хищник. Решаем это проверить. Через несколько забросов у Алексея происходит первая поклёвка, он подсекает и есть! Первая щука на крючке. Попалась на колеблющуюся блесну-незацепляйку.

Смещаемся ещё немного в сторону, на одном месте не задерживаемся. Тут снова у Алексея поклёвка. Есть, щука практически копия предыдущей.

Отпускаем обратно.

Интересен тот факт, что в Ирландии, помимо того, что рыбалка строго лицензирована, так ещё и каждый водоём имеет свои правила лова. На каждом озере, реке можно встретить табличку с указанными на ней правилами ловли. Неосведомлённому рыболову при встрече с инспектором придётся в лучшем случае заплатить штраф, а в худшем, всё зависит от степени ущерба, нанесённого водоёму, — лишиться своих снастей, плавсредства и даже автомобиля, на котором прибыл на рыбалку.

К обеду немного распогодилось и выглянуло солнце, зато поднялся небольшой ветерок. Кроме этих нескольких щучек больше мы здесь ничего не поймали. Место не самое лучшее, но рыбка в небольшом количестве присутствует, это место можно взять на заметку. В следующем заливе нам и вовсе ничего не удалось поймать. Здесь дно и берег каменистые, отсутствует любая растительность, чем, собственно, всё и объясняется. Выходим из этого залива через узкую мелководную протоку и в эхолот замечаем большое скопление малька и растительности на дне.

Нужно «пробить» точку. В этом месте я решил применить крупный минноу и выбрал приманку Agarron 140F-SR от Pontoon21. Буквально через пару забросов на него отзывается вполне зачётная щучка. После нескольких кульбитов и свечек она сдаётся, и я поднимаю несговорчивую рыбину на борт.

Немного сместившись, я решил поменять приманку, поставив воблер ONETEN MAGNUM от Megabass. Щучка отозвалась и на него — некрупная «бестия» села на задний тройник.

Отпускаем восвояси.

Время летит незаметно, и тренировочный день неумолимо подходит к концу. Поэтому отправляемся на последнюю на сегодня точку. Прибыв на место, Алексей решил применить новую приманку от Megabass MARINE GANG 140F. После нескольких забросов у него происходит уверенная поклёвка, которую ему удалось с успехом реализовать! Без боя щука не сдалась, вот она, красавица.

Кроме щуки в прилове попадался неплохого размера окунь. Ему тоже пришёлся по вкусу воблер ONETEN MAGNUM.

Вот так и завершился наш второй день тренировки, «слипуем» лодку и едем в номер подготавливать снасти на завтра.

Третий день тренировки. Завтракаем, собираем снасти и выходим на водоём. Утро встретило нас солнцем, этот факт не мог не радовать. Но погода в Ирландии, как я уже говорил, очень неустойчивая, но мы готовы ко всему.

Сегодня решаем пойти в конец зоны за остров, к красным бакенам.

Здесь, судя по карте глубин, есть хорошие места, и нам обязательно нужно их проверить. Я ставлю большой силикон, поклёвок нет. Смещаемся к глубине. Через пару забросов чувствую слабую поклёвку, подсекаю и есть! По сопротивлению ощущаю что-то совсем небольшое, скорее всего окунь. И точно, когда подвёл рыбу ближе к лодке, я увидел полосатого на крючке, почти в размер приманки.

Думаю, что он здесь не один такой, решаю это проверить. Следующими забросами ловлю ещё нескольких окуней. У Алексея тем временем происходит мощная поклёвка, вот это больше похоже на щуку. И точно, подведя рыбу к лодке, мы увидели хорошего размера зубастую.

Решаем проверить ещё одно место. Вдалеке наблюдаем скопление нескольких лодок, решаем подъехать поближе. Приблизившись, мы поняли, что это лодки с ребятами из литовской команды. Решаем пройти рядом и оценить рельеф дна на этом участке. В результате в эхолот мы увидели очень интересное место: здесь из глубины выходят мелководные косы, на которых растёт травка. Здесь и должен стоять хищник. По приманкам решили не мельчить, берём джерки и мощные спиннинги. Со стороны замечаем, что один литовский экипаж достаёт рыбу. Через пару-тройку забросов и у меня происходит поклёвка, подсекаю, и есть, зубастая на крючке.

Следом и Алексей ловит приличного размера красавицу.

И ещё одну.

И у меня рыба,

прямо раздача какая-то. Точно, место хорошее, по рации передаём Володе с Димой, что у нас исправно клюёт и им нужно посмотреть это место самим. На лодке ПВХ ребятам нелегко было это сделать, так как зашёл грозовой фронт и поднялся ветер.

За то время, пока они шли, мы поймали ещё по одной.

Видя, что ребята на подходе, по рации выставляем их на точку.

Сходу им не получилось поймать рыбу, но, немного изучив местность, и они начали «отрываться». С этим местом всё понятно, решаем пройти малым ходом и посмотреть рельеф дна дальше. Но отойдя от этого места буквально 150-200 метров, мы увидели, что дно стало абсолютно ровным без всяких перепадов. Этот факт кардинально изменил ситуацию, — поимок рыб больше не происходило. Решаем сменить место дислокации и укрыться от ветра в ближайшем заливе, где ещё «не ступала» наша лодка. Оказавшись на водоёме, мы обнаружили здесь спокойно сидевших лебедей. Они тоже, видимо, спрятались от непогоды в этом укромном месте.

Но на этой точке нас ждало разочарование, — поклёвок не было, хотя мы «прокидали» приличную площадь. Выходим из залива, в эхолот замечаем обилие водорослей на дне. Решаем проверить этот участок. Через некоторое время Алексею удалось поймать щуку на джерк, а мне — на крупный 140-й  Agarron.

На обратном пути на выходе из протоки мы остановились половить окуня. Здесь наблюдается постоянное течение и присутствует много малька, очевидно, что здесь очень хорошее место для стоянки окуня. И действительно, нам удалось поймать свыше десятка зачётных полосатиков размером больше 25 см. Это минимальный размер, допускаемый к зачёту на соревновании. Довольно неплохо. День подходит к концу, и мы отправляемся обратно. Вот так закончился наш очередной тренировочный день.

Четвёртый день тренировки. Предыдущие три дня мы изучали озеро и искали на нём новые рыбные места, а сегодняшний день мы решили посвятить изучению части реки, также входящей в зону лова на соревновании. Двумя лодками решаем подняться вверх до конца зоны и затем параллельно по обеим сторонам берега спускаться вниз по течению и пролавливать понравившиеся участки. Отходим от причала первыми и останавливаемся в месте, где река впадает в озеро, ждём наш второй экипаж. Чтобы не терять время, решаем это место проверить на наличие полосатого хищника. Для этого я специально смонтировал оснастку отводной поводок. Могу сказать, что редкие поклёвки здесь всё же проскакивали, и мне удалось нескольких полосатиков поймать, но попадался в основном мелкий незачётный окунь. К нам подходят ребята, и мы отправляемся в конец зоны. Ориентиром окончания зоны служит ЖД мост, от него мы и начинаем сплав. Мы с Алексем по левой стороне, Володя с Димой — по правой. Пройдя небольшое расстояние, на берегу реки мы встретили, можно сказать, нескольких представителей национального достояния Ирландии.

Небольшое стадо коров светло-рыжей масти подошли к реке на водопой. Мы запечатлели их устремленный на камеру приветливый взор и отправились дальше.

Судя по показаниям эхолота, на дне не было никаких особо ярко выраженных бровок и резких перепадов глубин. По нашему мнению, здесь можно поймать рыбу лишь только под береговым свалом, где в небольших количествах имеется растительность. Мы сделали несколько забросов под берег и действительно, именно здесь и случилась первая поклёвка у Алексея. Щука соблазнилась на джерк.

Слева среди зарослей камыша замечаем узенький проход, а за ним просматривается небольшой плёс. Не зайти в такое место мы не могли. В этом маленьком озерце, обильно заросшем травой, нам удалось спровоцировать нескольких щук на поклёвку, но они только проявили себя и не засеклись. Место интересное, берём его на заметку.

Выходим с этого заливчика. Идём дальше, тишина. Впереди замечаем, что указатель фарватера немного уходит в сторону, скорее всего, здесь есть какой-то перепад глубины. И точно, эхолот фиксирует довольно резкий подъём из глубины и наличие травы на дне. Пройдя весь участок, мы понимаем, что здесь располагается мелководная подводная коса, на которой по нашим предположениям и должен стоять хищник. Решаем это проверить: я начинаю «пробивать» окуня, а Алексей щуку. Напарник ставит воблер от компании DUO Realis Jerkbait 120 мм, с заглублением около 1,5 метров, — для этого места наиболее оптимальный вариант. Практически сходу щука атакует приманку.

Через несколько минут ещё поклёвка, удача снова на нашей стороне: очередная щука на крючке.

Через время на Realis Jerkbait случилась ещё одна поклёвка. На это раз на приманку отозвался неплохой окунь.

Через некоторое время на отводной поводок происходит поклёвка и у меня. По сопротивлению понимаю, что это скорее всего некрупный окунь. И точно, подведя рыбу ближе к лодке, я увидел, что перед съедобным червяком с длинным «твистерным» хвостом Curly Tail Worm от Gary Yamamoto не устоял вот этот небольшой полосатик.

Немного смещаемся, у меня снова удар, но на этот раз «трофеем» стал вот такой малыш.

Отмечаем это место в навигаторе, и продолжаем дальше прочёсывать стенку. В эхолот находим ещё одно интересное место, здесь на дне располагаются небольшие бугры. Я предлагаю здесь остановиться и попробовать поймать рыбу, по моим ощущениям здесь должен стоять окунь. И точно, у меня практически сразу начали происходить поклёвки полосатого. Правда, попадались только небольшие экземпляры. Поймав на этом месте около десятка некрупных окуней, решаем сменить место лова.

Отправляемся к мосту, здесь в реку впадает охладительный канал от располагающейся неподалёку ТЭЦ. По словам организаторов, здесь скапливается мирная рыба, а за ней, как известно, приходит и хищник. Стали «прочёсывать» участок, но и здесь, кроме нескольких мелких окуней, больше ничего не поймали. С рекой практически всё понятно: рыба есть, но очень мало. Поэтому принимаем решение выйти из реки и напоследок поехать проверить нашу вчерашнюю окуневую точку на выходе с протоки между озёрами. Прибыв на место, мы убедились, что окунь продолжал так же стабильно клевать. Этот факт закрепил нашу уверенность в этой точке, как в одной из перспективных. Под вечер к нам подъехали ребята, они тоже нашли скопления полосатого, и здорово его половили, причём тот клевал практически на всё. Мы конечно же понимали, что это может быть просто вечерний выход, и нужно ещё проверить поведение окуня утром и днём.

День пятый. Встаём, собираем вещи и выдвигаемся к стоянке. Сегодня погода очень хорошая для ловли: небольшой ветерок, пасмурно, — всё то, что нужно хищнику. Решаем уйти в конец зоны, к этому месту у нас ещё остались вопросы. Здесь мы уже знаем рельеф дна и безошибочно выставляем лодку. Первая поклевка случилась у меня: на большой воблер позарился окунь размером немногим больше самой приманки.

Делаю заброс в сторону верхней бровки и не успеваю загнать джерк в нужный мне горизонт, как вдруг случается мощная поклёвка, делаю подсечку и есть! При вываживании рыба делает несколько живописных кульбитов.

Подвожу неугомонную к борту и поднимаю в лодку.

Затем и Алексей делает заброс вдоль свала и у него происходит хороший удар, подсекает, есть! Даёт рыбе немного порезвиться и поднимает на борт.

Вот такая красавица покусилась на приманку O.S.P  RUDRA.

Отпускаем обратно.

Немного смещаемся и вдруг замечаем, как на поверхности кто-то гоняет малька. Алексей точным забросом укладывает приманку чуть выше всплеска и начинает производить медленные, короткие рывки кончиком удилища. Недолго думая, приманку RUDRA атакует неизвестный «бандит». Это наверняка окунь, говорит мне напарник, и одним движением поднимает полосатика в лодку.

Связываемся по рации с ребятами, узнаём, как обстоят дела у них и сообщаем им свои результаты. У них также клюёт рыба.

Неподалёку от того места, где мне удалось поймать трофейную рыбу в первый день тренировки, есть небольшой мелководный залив. Решаем его исследовать.

Ребята рассказали нам, что заходили в этот залив, здесь у них было несколько поклёвок. Решаем и мы проверить это место. Нам с Алексеем этот участок приглянулся сразу: глубина водоёма небольшая, много травы, растущей под самой поверхностью, — нам такие условия ловли очень близки и знакомы.

Я решил много не экспериментировать и поставил вращающуюся блесну. Для блесны я использовал лёгкое удилище St.Croix LXS70MLF2 с верхним тестом до 10,5 гр. На очередной проводке у меня произошла поклёвка, и щука сразу начала изворачиваться и пытаться стряхнуть приманку. На этот спиннинг я поймал не одну сотню щук, поэтому уверенно подвожу несговорчивую рыбину к лодке. Возле лодки она предприняла последнюю попытку улизнуть, но не тут-то было. Ещё несколько секунд и я поднимаю её на борт.

Через пару минут у меня снова происходит поклёвка, подсекаю, и снова хорошего размера щука на крючке! Такая активность хищника в таком локальном месте не может не радовать. Немного смещаемся в сторону. И снова у меня за блесной выходит щука, но на этот раз она не атакует, а уходит в сторону, что-то её смутило. Решаю сменить приманку и поставить воблер, который мне очень хорошо помогает добирать нерешительных особей. Ставлю FX 9.9 от Megabass. И на этот раз он меня не подвёл — на него сразу отреагировала увесистая красавица. Неспешно вываживаю, и вот, очередной приличный экземпляр в лодке.

Следом мне удалось спровоцировать на поклёвку ещё одну активную рыбу.

С этим местом всё ясно. Теперь решаем пойти проверить ещё один намеченный залив. Здесь тоже оказалось много растительности. Начинаем обходить водоём по кругу, поклёвок пока нет. На очередном забросе у меня происходит мощная  поклёвка, подсекаю, есть! Щука снова активно оказывает сопротивление, но через пару минут мне удаётся поднять трофей в лодку.

Отпускаем в родную стихию.

На этот раз ей по душе пришёлся воблер RUDRA в размере 130 SP от O.S.P.

Следом ловлю ещё одну.

Поймав пару хвостов, решаем проверить напоследок ещё одно место в озере, между островами. Там по траверсу тянется интересная подводная коса с довольно резким свалом в глубину. Выставляемся по эхолоту, и с помощью i-pilota встаём на точку. Я решил поджерковать, а Алексей поставил одного из своих любимых воблеров RUDRA, но не SP версию, а его собрата MSF. Эта приманка всплывает медленно, в отличие от неподвижного суспендера, а заглубление воблера порядка двух метров является оптимальным для этого места. Результат не заставил себя долго ждать.

Время тренировки подошло к концу, отправляемся обратно в гостиницу, анализировать сегодняшний день и подготавливать снасти на завтра, для последнего тренировочного дня.

День шестой. Сегодня мы с Алексеем решаем изучить акваторию, прилегающую к базе, а также ещё раз проверить наличие окуня, и перспективные точки в конце зоны. По нашим общим ощущениям в конце зоны концентрация рыбы больше, и не все места мы ещё изведали.

Спускаем лодку, выходим с марины и становимся сразу под правую стенку. Глубина здесь небольшая, до двух метров, местами с растительностью под поверхностью. Решаем на одной точке долго не задерживаться, а активно пролавливаем весь участок. Я ловлю приманкой SapShad от Pontoon21, которая приглянулась мне тем, что в данных местах с небольшой глубиной она проходит в нужном горизонте, не цепляя при этом траву. Пройдя около двухсот метров, мне удалось поймать маленького окуня. У Алексея также была поклёвка, но рыба впоследствии сошла.

Заводь, в которой мы ловили, выходит в канал. Мы решили исследовать эту протоку и не зря — через несколько минут нам удалось поймать несколько зачётных щук. У меня хищница съела твистер от Pontoon21 PILO на джиге,

а у Алексея произошла поклёвка на ратлин. Решаем проверить весь канал. Здесь течением несёт много травы, поэтому использовать приманки с открытыми крючками очень сложно. Больше в канале поклёвок не было, только лишь на выходе стал клевать окунь, но и то локально.

«Прощупав» все ближайшие перспективные места, решаем уйти, как и планировали, в самый конец зоны. На точку, где хорошо ловили несколько дней назад, решили не заходить, а прошли в самый угол залива. Подойдя практически впритык к камышу, мы увидели заманчивые плёсики между зарослями и зашли их осмотреть. На дне плёсов растительность отсутствовала и мы были практически уверены, что хищника здесь не найдём. И действительно, через несколько холостых забросов мы решили не терять время и вернулись к ловле в заливе. Мы прошли сплавом всю заводь, но в итоге была реализована только одна поклёвка — на воблер RUDRA Алексею удалось поймать небольшую щучку.

Решаем сменить место ловли и отправляемся на глубину. С помощью i-pilot выставляем лодку на семи метрах. Эхолот практически у самого дна транслирует большое количество рыбы, начинаем пролавливать участок. Я пробую отводным, а Алексей решает не мельчить и для того, чтобы проверить наличие щуки, ставит резину Awaruna в размере 4,5 дюйма. У меня поклёвок пока нет, а вот Алексею удалось поймать увесистого полосатого.

Стал подниматься ветер, и мы решили зайти за небольшой островок, который совсем не виден с воды: он как будто повторяет береговой рельеф и расположен вплотную к берегу. Мы его увидели лишь потому, что оказались сбоку от него. При подходе к острову оказалось совсем мелко, а дно устлано крупными камнями, поэтому основной мотор заводить не стали, а заходили аккуратно на i-пилоте. Пройдя сложный каменистый участок, мы увидели, что эхолот начинает показывать вполне рабочую глубину и наличие растительности на дне. Местами трава виднелась под поверхностью. Здесь мы и решили «бросить якорь». Я решил покидать большую колебалку. В результате на очередном забросе некрупная хищница начала гоняться за приманкой, но при этом атаковать её не решалась, а если решалась, то всё время промахивалась. Через пару минут снова атака, и снова мимо. Тут Алексей кидает уже довольно хорошо покусанную  RUDRу и у него сходу происходит поклёвка. Подсекает, есть!

Следом берёт ещё одну.

Тут и мне удаётся уговорить несговорчивую на колебалку.

В рацию сообщаем ребятам, что у нас происходит, и зовём их к нам. Они находились неподалёку, и минут через десять уже прибыли «на раздачу». А за это время Алексей поймал ещё одну.

Ребят выставляем на точку, и у них сразу происходит поимка.

У напарника снова рыба, на этом месте творилось что-то невообразимое.

И у меня рыба, соблазнилась на SapShad.

Затем Алексею попался ещё и окунь, которому тоже пришёлся по вкусу воблер RUDRA.

Алексей решил поэкспериментировать и поставил другую приманку от Megabass VISION ONETEN Magnum Hi-Float, и на него сразу отозвалась зачётная щучка.

Сегодня время у нас лимитировано, мы сразу договорились, что ловить будем до обеда, так как нужно ещё собирать вещи и вечером отправляться в аэропорт. От такого клёва было очень тяжело оторваться, но приходится нехотя заканчивать ловлю и ехать обратно. На такой оптимистичной ноте завершился наш последний день неофициальной тренировки.

За отведённое время нам удалось изучить практически весь водоём. Нашими двумя командами были подобраны снасти и определены приманки. Через две недели нам предстоит сюда вернуться для участия в главном соревновании года — Чемпионате мира. Ну а пока пакуем вещи, благо, организатор соревнований предложил оставить лодку и снасти здесь, в Лансборо, это нам здорово облегчило задачу. Собрав вещи, выдвигаемся в аэропорт, но с островом не прощаемся, ведь совсем скоро здесь состоится самая волнительная и ответственная часть турнира. Удачи нам и до скорых встреч!

Ключевые слова Ирландия, окунь, тренировка, щука
Александр Панчехин

Мастер спорта России, обладатель пяти медалей чемпионатов мира по ловле спиннингом с лодок, абсолютный чемпион России 2012 года, обладатель Кубка России 2013 года по спиннингу с берега в командном зачете, автор статей в российской периодике