Ирландия. Часть I. Личный рекорд.
31.01.2017
Александр Панчехин (58 статей)
поделиться

Ирландия. Часть I. Личный рекорд.

На Чемпионате мира по ловле рыбы спиннингом с лодок, который проходил в 2015 году в Эстонии в городке Вильянди, нам удалось успешно выступить, заняв первое место в личном зачёте, и тем самым попасть в сборную команду России. Уже тогда мы знали, что проведение следующего чемпионата планируется в Ирландии, в стране, где на ЧМ в 2013 году мы завоевали серебро. Поэтому сразу после победного выступления в Эстонии мы начали готовиться к достойному и организованному участию нашей команды в грядущих соревнованиях на чемпионате 2016. У Алексея Шанина зародилась мысль о том, чтобы на очередном ЧМ мы выступали на своих лодках, которые планировали отправить контейнером из г. Новороссийска. Самое интересное, что на тот момент лодок у нас ещё не было. Но у нас были планы, которым было суждено сбыться. Но, обо всём по порядку.

Итак, как я уже говорил, первоочередной задачей нашей команды была покупка хорошего плавсредства. Спустя полгода благодаря компании Москанелла у нас появился новый катер, отвечающий всем нашим требованиям. Теперь перед нами встаёт вопрос о том, каким способом доставить его в Ирландию. После всех дебатов, взвесив все “за” и “против”, мы решаем, что нужно ехать своим транспортным средством, взяв лодку на прицеп.

Планируя поездку, мы решили посмотреть, сколько километров нам предстоит преодолеть. Указываем в навигаторе самый длинный маршрут, который ему когда-либо доводилось видеть.) На дисплее отображается расстояние в километрах —  3 700 км от г. Москвы. Впечатляет, но если подумать, не так уж и много.) Единственным препятствием на пути к Ирландии будет пролив Ла-Манш и затем Атлантический океан, но и это не страшно, если учесть, что автомобиль можно доставить к берегам Ирландии с помощью паромов, которые ежедневно отбывают из города Шербур (Франция) в порт Рослэр (Ирландия).

Для «наземного» путешествия на автомобиле нам нужен был ещё один хороший и опытный водитель. Алексей Шанин попросил своего родного брата Евгения составить нам компанию, и он согласился. Мы всё чётко распланировали: я с Евгением и Денисом Лёвочкиным поедем на автомобиле, а наш второй экипаж отправится в Ирландию на самолёте. Время рассчитывали с запасом, и, как оказалось, не зря – одна небольшая накладка у нас случилась при покупке билетов на паром. Мы планировали успеть на паром 11-го сентября, но мест не оказалось, поэтому пришлось взять билеты на 12-е число.

И вот, наконец, настал «день икс». Выезд запланировали на 6-е сентября, из Краснодара. Ранним утром крепим лодку на прицеп и выезжаем.

IMG-20170127-WA0001

В Москву мы приехали ночью. Возникла проблема, где под охраной оставить лодку. Объехали несколько платных парковок, но везде нам было отказано ввиду отсутствия свободных мест. На очередной парковке нам повезло — охранник нашёл нам место. Оставив лодку, мы поехали отдыхать, — решили переночевать у Евгения. На следующее утро забираем катер и по пути заезжаем в гараж, чтобы погрузить в катер снасти ребят и лодку ПВХ, на которой будет тренироваться и выступать на соревновании наш второй экипаж.

Грузим все вещи в катер и выдвигаемся по направлению к Белоруссии. Решили ехать без остановок, и уже следующим утром мы прибыли в Белоруссию, а именно в Брест. Благодаря сэкономленному времени решаем побывать в музее знаменитой Брестской крепости, долгое время державшей оборону от нападения немецких войск.

IrelandLDS_0600

IrelandLDS_0605

IrelandLDS_0608

Далее через белорусскую границу мы направились в Евросоюз. Немного попетляв, мы прибыли в пограничный пункт Домачёво, где, отстояв небольшую очередь, прошли пограничный контроль. Пограничники немного удивились, услышав откуда и куда мы направляемся с лодкой. После досмотра нас без проблем пропустили через границу. И вот мы в Польше. В Польше решаем не ночевать, а ехать уже до границы Германии. Под утро следующего дня мы въезжаем в Германию. Здесь уже усталость берёт своё, заезжаем на стоянку и решаем немного поспать.

Немного отдохнув, отправляемся дальше. В Германии по пути нашего следования есть городок, в котором живёт мой очень хороший друг Вагиф. На ночлег решаем остановится у него, и вот, через пару часов мы уже на месте. Вагиф живёт в квартире, поэтому у нас снова возникает вопрос, куда “припарковать” лодку. Нашлись добрые русские люди, живущие по соседству с Вагифом, которые предложили оставить лодку у их родителей в частном доме неподалёку отсюда. Мы решили все организационные моменты и подоспели к вкусному ужину: нас ждали колбаски, приготовленные на мангале, и дегустация местного пива.

Утром, позавтракав, мы поехали и помыли машину; поблагодарили друга за тёплый приём и отправились дальше. Следующая точка прибытия — Франция. Проехав весь день, решаем остановиться и переночевать в целях экономии в гостинице в пригороде Парижа. Как я уже говорил ранее — билетов на паром на 11-е число не оказалось, поэтому утром решили отправиться на небольшую экскурсию по Парижу.

В центр Парижа мы решили поехать на общественном транспорте, поэтому автомобиль оставили в Сен-Дени на парковке рядом с супермаркетом, неподалёку от метро. Непосредственно на парковке возле супермаркета мест не было, но здесь был подземный паркинг с множеством свободных мест. Обращаем внимание на часы работы паркинга – до 20:30. Оставляем машину и идём к метро. Евгению раньше уже доводилось бывать в Париже и он знал, какие достопримечательности стоит посмотреть в этом красивейшем городе. К сожалению, времени у нас было немного, поэтому мы сделали несколько фотографий на фоне знаменитого кабаре “Мулен Руж”,

IMG_20160922_120935 а затем отправились к храму Базилика Сакре-Кёр, расположенному на холме Монмартр — высочайшей точке Парижа. С этого 130-метрового холма открывается потрясающий вид на весь Париж и, конечно, его главную достопримечательность — Эйфелеву башню. К ней мы и направились. По дороге мы заглянули в Лувр, точнее сфотографировались на фоне стеклянной пирамиды, пообещав себе сюда вернуться и изучить художественные и исторические реликвии музея более подробно. В Париже очень много интересных мест и за один день осмотреть все достопримечательности невозможно.

И вот, наконец, мы подошли к цели нашего маршрута — Эйфелевой башне. Размеры впечатляют, с трудом верится, что такое строение удерживается всего на четырёх опорах. На смотровую площадку мы не стали подниматься, времени уже не оставалось, но всё равно остались очень впечатлены увиденным.

Отправляемся к станции, где оставили машину. До закрытия паркинга по нашему мнению ещё достаточно времени. И мы не спеша, уставшие, садимся на метро и едем обратно. Подходим к месту нашей стоянки и замечаем, что на верхней парковке машин нет, а супермаркет уже закрыт. Но ладно с ним, с супермаркетом, какого было наше удивление, когда мы подошли к закрытому роллетами входу на подземную стоянку… Первая реакция — конечно же начали стучать, но нам, естественно, никто не открыл. Мы поднялись наверх в попытке найти хотя бы охранника супермаркета. Но и здесь никого… Наверху на стоянке стояла одна машина с открытым капотом — хозяин авто пытался её завести. Денис спросил у него, можно ли здесь кого-нибудь найти, чтобы открыть парковку. Но он ответил, что машину нам получится забрать только утром, когда откроется магазин, и, соответственно, парковка. Вот это да… Мы сразу начали продумывать разные варианты наших действий. До утра здесь оставаться смысла нет, нужно как-то добираться до гостиницы. Хорошо, что у Дениса на телефоне была сохранена карта Франции, и он быстро сообразил, как нам быстрее добраться. Мы на электричке добрались до ЖД вокзала и через терминал купили билеты до нашего городка. Нашлись добрые люди, которые подсказали, как правильно приобрести билеты и где осуществляется посадка в поезд. Через некоторое время к перрону подошёл поезд с двухэтажными вагонами, мы расположились на втором ярусе и весь следующий час провели в дороге. На нашей станции стоял полицейский патруль, но эта история к счастью сегодня не про нас, и мы свободно прошли, не вызвав подозрений у страж порядка.) Сразу посмотрели расписание поездов на завтра, чтобы рано утром отправиться за машиной. Благо, поезда начинали ходить с пяти утра, а паром у нас вечером, поэтому мы должны всё успеть. От нашей остановки до гостиницы нужно было ещё преодолеть пешком расстояние в три километра, для нас это были уже “контрольные” три километра. Но вот, наконец, впереди виднеется наш хостл. Быстро по-очереди принимаем душ и отбой.

Рано утром, как и планировали, съездили за машиной. Завтракаем, собираем вещи, цепляем лодку и едем в Шербур, на паром. Судя по пути, проложенному навигатором, нам предстоит преодолеть расстояние в 355 километров. Время в дороге пролетело незаметно и вот мы уже подъезжаем к конечной точке нашего маршрута. Перед паромом заправляем машину и подъезжаем к первому КПП. Здесь приветливая девушка, проверяя документы, сказала, что очень любит российских эстрадных певцов, и даже напела нам несколько знакомых песен. На этой оптимистичной ноте проходим первый пост. Дальше всё тоже проходит быстро, и вот мы уже в очереди на паром. Здесь мы встретили команду ребят с Украины, они так же, как и мы, решили привезти катера с собой. Ребята рассказали нам, что должны были отплыть ещё вчера, собственно, как и мы,) но на польской таможне у них возникли проблемы, поэтому у них на день всё сместилось. После грузовиков и легкового транспорта приглашают на паром и нас. Из порта Шербур до порта Рослэр нам предстоит преодолеть расстояние в семьсот километров.

В пути мы находились примерно 18 часов, но время пролетело незаметно, и вот капитан объявляет, что мы подходим к берегам Ирландии. Паром пришвартовался, и всех приглашают пройти из кают к автомобилям, а так как мы заезжали последними, выезжать будем первыми. На таможне нас попросили пройти в административное здание, там нас сфотографировали, спросили, куда направляемся и поставили печати в паспортах.

Так мы прибыли в Ирландию. За руль сел Евгений, здесь, как и в Англии, левостороннее движение и сначала было немного непривычно ехать по “встречной” полосе. Но вскоре все освоились, и вот уже через несколько часов мы на месте — в городке Лансборо, где и запланировано проведение Чемпионата мира по ловле хищной рыбы спиннингом с лодок. Денис заранее забронировал гостиницу, найти её нам труда не составило. В гостинице мы встретились с организатором соревнований, у которого я поинтересовался, где можно оставить лодку, имеются ли слипы на причале (в месте проведения турнира) и уточнил ещё несколько организационных моментов. Он предложил показать нам причал, чтобы мы воочию увидели всё сами, и оказалось, что это совсем не далеко. Лансборо — город небольшой, здесь всё находится практически в шаговой доступности. Отправившись к причалу, мы заметили, что городок, несмотря на то, что Чемпионат мира состоится только через три недели, вовсю готовится к столь важному событию: вдоль улиц и на мостах развешены флаги стран всех участвующих в соревновании команд, а витрины магазинов оформлены в рыболовной тематике.

PikeLDS_4393

Прибыв на место, мы осмотрели причал, уточнили некоторые нюансы по охране лодок и отметили, что слипы вполне приемлемые.

На завтра у нас запланирована тренировка. Так как Алексей, Дмитрий и Владимир прилетят только ночью, мы решили не терять времени и отправились к водоёму, чтобы собрать ребятам комплект ПВХ, который привезли с собой. Приехав на место, мы встретили ребят из сборной команды Румынии, они так же, как и мы, подготавливались к тренировке. Устанавливаем мотор на ПВХ и спускаем лодку на воду. Мы заранее разузнали о правилах передвижения моторных лодок на данном водоёме и всё оказалось проще, чем я думал: ограничений по скорости нет, удостоверение на право управления лодкой тоже никто не требует. Единственным требованием было то, чтобы экипаж лодки во время тренировок и соревнований находился в спасательных жилетах. С правилами всё понятно, теперь можно ехать в гостиницу — собирать снасти и готовиться к завтрашнему выходу.

Вечером Евгений с Денисом отправились в аэропорт за ребятами, вернулись они уже поздней ночью. Ну вот, наконец, и вся команда в сборе! Поприветствовав друг друга и поделившись впечатлениями от поездки, отправляемся отдыхать. Утром решаем позавтракать в кафе, расположенном буквально через дорогу от гостиницы. Все заказали известный ирландский завтрак, традиционно состоявший из яичницы с беконом, нескольких поджаренных колбасок, гарнира из фасоли и помидоров. Подкрепившись, отправляемся к водоёму.

Подъехав к причалу, спускаем наш катер на воду. Ребята на второй лодке тоже готовы к бою. Уже не терпится забросить спиннинг в воду и кого-нибудь поймать.

IrelandLDS_0645

IrelandLDS_0636

IrelandLDS_0632

Включаем эхолот, структурсканер и в составе: я, Алексей, Денис и Евгений отправляемся на поиск заветных трофеев. Для начала решаем пойти в конец зоны и оттуда уже начать пролавливать метр за метром. По пути к намеченной точке мы ненадолго остановились, чтобы с помощью эхолота оценить рельеф дна. На данном участке дно оказалось практически ровным, кое-где присутствовали скопления мелкой рыбёшки. Мы, естественно, не смогли удержаться и сделали пару забросов под берег. Через минут 15-20 поняли, что здесь хищника найти не удастся — по береговой бровке на дне только камни.

В первый день тренировки с водоёмом только знакомимся, присматриваем интересные места. Озеро Лох-Ри, расположенное на реке Шаннон, на котором собственно и запланировано проведение Чемпионата, известно своими интересными легендами. По одной легенде в озере в 1960 году трое священников видели лошадиноголовое чудовище. Другая легенда гласит, что в озере скрывается подводный город с собором. Ни одно, ни другое чудо мы, конечно, увидеть не надеемся, а вот знаменитых ирландских «крокодилов» — трофейных щук, посмотрели бы с удовольствием.)

Мы заранее запаслись картой реки и озера. Все обозначенные на карте острова и заливы нам нужно будет тщательно посмотреть и «прощупать», чтобы иметь более полное представление о водоёме и о его перспективных участках. Мы прибыли в конец зоны и сразу обратили внимание на интересный залив с правой стороны озера.

IrelandLDS_0664

Здесь, в его береговой части росла трава, и мы решили поискать активную щуку в зарослях. Сразу хочу отметить, что вода в озере прозрачная, но цвет у неё специфический — коричневато-серый. В начале ловли я решил поставить вращающуюся блесну от Pontoon21 с лепестком Synchrony #5, немного модернизированную — облегчённую. Поклёвка не заставила себя ждать, но рыба не засеклась. Мы с ребятами продолжили «пробивать» весь залив, но поклёвок не последовало. Где же прячутся эти ирландские «крокодилы»? Пройдя правую стенку до конца, мы переходим на противоположную сторону, и здесь Евгению Шанину удаётся первому открыть счёт! Ему удалось поймать зубастую на колебалку, щука конечно невеликая, но зачётная!

IrelandLDS_0676

IrelandLDS_0683

IrelandLDS_0668

IrelandLDS_0684

Заостряем внимание на этом месте. Через некоторое время удача улыбнулась Алексею — ему практически кряду удалось поймать несколько зачётных щук.