1,151

Re: ТО катушек

Дмитрий Спиннинг пишет:

Вот при такой рыбалке..

При такой рыбалке не то за маслом смотреть...тут пожалуй  и ролик сменишь...

Поделиться

Re: ТО катушек

Борский 52 пишет:
Дмитрий Спиннинг пишет:

Вот при такой рыбалке..

При такой рыбалке не то за маслом смотреть...тут пожалуй  и ролик сменишь...

И ролик и если впервый раз такая штука клюнет то вероятность есть что и трусы!)))  Да ролик у sw не плох, но для личной уверенности при таких трофеях, возможно я бы и задумался о замене)))

Поделиться

Re: ТО катушек

Решил тут делится только интересными и необычными случаями в практике обслуживания катушек, либо интересными моделями. Тут случай довольно необычный, и скорее всего крайне редкий....   к сожалению не все смог запечатлить на фото , пока аппаратура которая есть в пользовании не позволяет это сделать и макросъемке на моем фотоаппарате не под силу сделать снимки дефекта который обнаружился в данной модели при ее обслуживании, но это пока, уже на подъезде аппаратура которая сможет делать снимки практически любых мелких  дефектов и интересных нюансов!)) Лувиас 15 года, с повышенной передачей, катушка покупалась человеком в Японии на многим известном ресурсе. Сама катушка попала с жалобой на работу с повышенным уровнем шума, при разборе магсилид уже немного подсох, но еще был, но я его в следствии ТО обновил, после разбора, мойки и детального рассмотрения на ведущей обнаружилось то что есть очень крохотные забоины на зубьях в одной точке, в поисках причины на одном из зубов ведомой обнаружились вкрапления чего-то черного в пятне контакта, но явно более твердого чем материал самой ведомой, подозреваю что брак при литье самого материала из которого была изготовлена ведомая,но проявился он когда пятно контакта уже приработалось,  эти вкрапления проявились и начали уже касаться ведущей и тем самым при работе вызывали повышенный шум и уже начали оставлять следы на ведущей(вовремя катушка была передана на ТО), в следствии это вкрапление удалил( по моему фреза была 0.3мм), была произведена сборка+ тюннинг данной модели( шп шпуля,кноб,ролик) и катушка готова продолжать трудиться.
Впервые столкнулся с такого рода проблемой....
http://a.radikal.ru/a15/1902/09/6f50ae68ed5f.jpg

http://a.radikal.ru/a36/1902/fa/263bc5cea3f7.jpg

один из этапов сборки

http://b.radikal.ru/b15/1902/ef/bbfd69347cb0.jpg

Делайте хорошо!

Поделиться

Re: ТО катушек

14 стелла, случай интересен тем что владелец данной модели катушки столкнулся с нехарактерной проблемой для катушек от производителя Шимано, проскальзывание стопора обратного хода, на вопросы кто-то ее вскрывал или капали что-то куда-то ответ категорически нет! Интересно! Отойдя от темы , состояние катушки на твердую 5(и механика и наружка), есть 2 мелких царапки на декоративных накладках ,и из за этого человек решил себе поменять их на новые, вот так для некоторых важен и внешний вид снасти! И как оказалось причина такой работы стопора была довольно банальной: масло не подходящей вязкости, но как оно туда попало если говорят что не вскрывали и не капали для меня загадка, из вариантов можно только предположить что масло смешалось как-то со смазкой из опорного подшипника ведомой и привело к такому эффекту, что тоже мало вероятно... В процессе ТО была заменена еще одна шайба так как она была с дефектом и заменен был опорный шар ведомой(x-ship) на более мало шумный, так как родной был шумноват,что встречается довольно часто в моделях от  15 твина и до 18 стеллы(  о этом выложу отчет чуть позже)))   )
Вот такая интересная и что самое главное не характерная проблема для данного производителя
http://c.radikal.ru/c06/1902/82/d6eb9a2ca031.jpg

http://a.radikal.ru/a27/1902/75/76ea2a68cf57.jpg
пара в отличном состоянии
http://d.radikal.ru/d00/1902/8c/ae5db052a355.jpg
процесс сборки
http://d.radikal.ru/d36/1902/80/e180b03a453e.jpg
Делайте хорошо!

Поделиться

Re: ТО катушек

Балтиец       : это износоустойчивое покрытие(какой вид и способ нанесения не берусь сказать) на стеллах такое покрытие начали применять с модели 07 года, до этого применяли оксидное покрытие черного цвета которым многим шимановодам известно))

Наконец-то руки добрались до написания отчета и кратких впечатлений касаемо катушки: 18 стелла в интересном для многих размере 3000MHG, данный экземпляр катушки он побывал на рыбалках всего около 5 раз,как говорит владелец катушка пока не видела весов выше 15 грамм, причина попадания на ТО это работа катушки с повышенным шумом, что проявилось после последней рыбалки, приступим! Сам дизайн мне лично симпатизирует, у катушки практически отсутствуют элементы с золотым цветом, еще бы буртик как по мне с DLC покрытием более подошел бы к дизайну данной модели.
При разборе для себя конечно подмечаю нововведения которые применили в данной модели, понравилась конструкция ротора, получился он действительно мало инертным, но при этом имеет достаточную жесткость(изготовлен из металлического сплава), при дальнейшем вскрытии видим стопор обратного хода нового образца с защитой от воды лабиринтного типа с гидрофобным покрытием (как на 17 твине), к самой конструкции стопора есть вопросы,критиковать или хвалить смысла не вижу, тут надо только будет со временем собирать статистику о его работе и не вылезут ли у него болячки характерны для стопоров главного конкурента , тут могу сказать: время покажет!  Добравшись до механики видим что одна из направляющих из за конструкции корпуса переехала немного и удлиненнилась  при той же толщине, теперь она устанавливается со стороны стопора, разбираем полностью,рассматриваем "новый"(нового тут это демпферное кольцо и убран подшипник) узел каретки, в котором Шимано вступили на путь борьбы с одним небольшим недугом в конструкции их катушек(щелчки бегунка в крайних положениях), но этот недуг на эксплуатационные характеристики не особо влиял,но для требовательных к работе механизма рыболовов(которым я являюсь тоже) определенное раздражение мог предоставить, почему я написал: "вступили на путь" потому что эта мера не устраняет это явление полностью , но уменьшить его должна(это увидим через пару сезонов того как катушка будет в пользовании). Смазки при разборе от завода было более чем достаточно, теперь перейдем к пластиковым паразитным шестерням привода узла бесконечника, этим решением удалось добиться снижения уровня шума при работе катушки на высоких оборотах(модель с повышенной передачей и при выматывании это можно оценить), сам бесконечник получил так же новое покрытие(визуально такое же как и ведущая). Общее впечатление положительное, хоть и есть те моменты которые требуют проверки временем в боевых условиях! И закончу этот отчет небольшой ложкой дегтя, причиной повышенного шума был все тот-же подшипник опорный ведомой(x-ship), этот удалось реанимировать обслуживанием и применением шумоподавляющей смазки, так вот!
http://d.radikal.ru/d38/1902/d3/7a3c5411bfcb.jpg

http://d.radikal.ru/d00/1902/e2/dba922415fce.jpg

http://c.radikal.ru/c06/1902/7d/991c80f8a0a6.jpg

http://b.radikal.ru/b42/1902/04/d9829f456996.jpg

http://a.radikal.ru/a33/1902/f2/a88dbdfe2e1d.jpg

http://b.radikal.ru/b00/1902/b0/f28c015bc27d.jpg

http://d.radikal.ru/d31/1902/05/6c20ad67c583.jpg
Делайте хорошо!

Поделиться

Re: ТО катушек

Это отчет у меня архивный,но решил им поделиться так как катушка которая обслуживалась я думаю многим будет интересна своей уникальностью и редкостью!
Попался мне на ТО ооочень редкий экземпляр катушки это: evergreen opus 1 nero. Когда катушка попадает в руки первое на что бросается взгляд так это на ее дизайн, а выглядит она и вправду не обычно ее дизайн стилизован под старые модели первых безынерционных катушек ,одним словом винтажная вещь! Но дизайн это дело вкусов каждого и это оставим для любитилей эксклюзивного и необычного чем эта катушка и является. Комплект поставки катушки это: коробка, кинематическая схема ,катушка, кожаный кофр и набор инструментов( судя по инструменту он несет за собой больше эстетическую составляющую для создания имиджа этой катушки чем практическую ценность). Катушка попала на ТО с несколькими проблемами технического характера: деформирована геометрия дужки, не работал возврат дужки. Ну и теперь дошло дело до разбора самой механической части катушки,изучив схему данного девайса назвать ее копией или плагиатом нельзя,конструкцию она имеет оригинальную, некоторые технические решения понятно что встречаются в катушках других брендов но реализованы они тут по своему. Система крепежа ручки к ГП(главной паре) реализована так как нигде я не встречал(Описывать конструкцию не буду)Шпуля катушки имеет съемный буртик что тоже редко встретишь(такое решение встречал на катушках от абу гарсиа). Все болты при разборе были затянуты с определенным моментом но следов резьбового фиксатора я не заметил, стопор обратного хода от известного производителя муфт для дайв Koyo , и что не понравилось, то что ролики подпружиненные пластиковыми усиками как на не дорогом сегменте катушек, и скорее всего имеет эта муфта характерные болячки муфт дайва...сама механическая часть имеет конструкцию с бесконечным винтом, ведущая шестерня имеет малый размер 26.5мм следов фрезировки на ней я не заметил и это скорее всего штамповка(ой холодная ковка,так звучит солиднее wink  ) . Бесконечник алюминиевый и вращается на подшипниках, ведомая шестерня(пиньен)висит на 2-х подшипниках и одной частью в приливе корпуса, то есть имеет аж 3 точки опоры, вал(шток)имеет покрытие и так же стабилизирован не направляющими а 2мя втулками скольжения и одной опорой на корпус каретки. Понравилось что от завода заморочились с точной настройкой катушки по зазорам и засчет жесткого алюминиевого корпуса зазоры в механике минимальны, на ГП установлена всего одна рег шайба 0.1мм и люфт гп минимален как для штампованной ГП. Общее мнение о катушки такое: она создана для любителей эксклюзива или для того что бы подчеркнуть статус, и технологичность в ней не на первом месте,а так исходя из изложенного каждый сам для себя сделает вывод по этому произведению исскуства от инженеров эвергрина(или тем кто им ее разрабатывал wink )!

ТТХ
https://b.radikal.ru/b21/1806/66/556868ab7142.jpg
https://d.radikal.ru/d22/1806/d7/e82ef7c863aa.jpg
https://c.radikal.ru/c43/1806/ad/fc5e219b8c6c.jpg
https://a.radikal.ru/a15/1806/76/a62bbbe7d1d5.jpg
https://c.radikal.ru/c26/1806/00/8e3a6a092edf.jpg
https://d.radikal.ru/d32/1806/2e/59fe4de14f8f.jpg
рег шайба ведущей
https://c.radikal.ru/c03/1806/03/1f2a89ff262f.jpg
оригинальная система переключения стопора
https://b.radikal.ru/b15/1806/41/73a196405596.jpg
сам стопор после вскрытия
https://a.radikal.ru/a27/1806/ab/ec5a071d0fe7.jpg
механика после УЗ ванны
https://c.radikal.ru/c10/1806/f0/06d967b843c2.jpg
детали возврата дужки,реализован он по своему, так как катушка попала ко мне с нерабочим,видно по царапинам что его пытались собрать но не вышло
https://a.radikal.ru/a16/1806/ca/b0c92fd86051.jpg
подготовка к выравниванию дужки
https://c.radikal.ru/c00/1806/da/acbfd5cd24a3.jpg
подготовка к полировку места перехода дужки к ролику(так как дужка не цельная), были жалобы что после того как загнули дужку там цепляло шнур
https://b.radikal.ru/b31/1806/e0/7b7579d33bda.jpg
серийный номер,судя по небольшому номеру могу предположить что тираж катушек не слишком большой был

https://d.radikal.ru/d18/1806/7e/b4f46ea9c3e8.jpg
уже готовая катушка с выровненной дужкой и рабочим ее возвратом
https://a.radikal.ru/a10/1806/8e/5a90b9c09d73.jpg
ну и еще несколько фото для оценки ее дизайна
https://d.radikal.ru/d13/1806/f6/c0d5c5be802a.jpg
https://b.radikal.ru/b09/1806/4b/5326fcf74dc6.jpg

Поделиться

Re: ТО катушек

Zaur81 пишет:
Sany пишет:

 
Shimano DG01 - Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 - Ролик, конштейн
Shimano DG03 - Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 - Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 - Подшипники
Shimano DG07 - Привод, подшипники.
Shimano DG08 - Фрикционное кольцо
Shimano DG09 - Диск сопротивления
Shimano DG10 - Шестерня привода
Shimano DG11 - Электроразъём.
Shimano DG13 - Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 - Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 - Электроразъё

Александр. И этими почти всеми смазками нужно смазывать одну катушку. Задумывался попробовать делать ТО своим катушкам.  ПЕРЕДУМАЛ.  И так  вроде все нормально работают. Даже самые первые которые были куплены в 2012 году

Ну всё не так страшно. В этом списке просто собраны кучу шимановские смазки и перевод кривой и неполный.
Посмотрите первоисточник https://www.shimanofishingservice.jp/re … _chart.php
Только переводите лучше на английский (кто понимает), т.к. на русский перевод отвратительный.
И возможно картинка предстанет в другом цвете. smile

+ Sany

Сайт Алексей Пирожков

Поделиться