Новости

11.03.2015

Две части рассказа о тренировке на горной реке опубликованы в блоге

После прошедшего осенью второго Кубка России по спиннингу с берега команда краснодарского края осталась на зарыбленной реке на два дня, чтобы провести работу над ошибками и отработать навык ловли ручьевой форели вертушками и «резиной»

17.02.2015

Выманить из камыша и поймать!

Новый большой отчет в блоге рассказывает об отработке навыка выманивания щуки из затопленного камыша при помощи бескрючковой поверхностной приманки и «резины» на офсетном крючке

РОМ, СИГАРЫ, СОЛНЦЕ И БАСС!

Разменялись по мелочам

Из аэропорта Гаваны наш путь пролегал по автомобильному направлению — дорогой назвать это было сложно. Затемно добравшись до гостиницы, мы оценили прелесть водохранилища Анабанийа, на берегу которого был расположен отель. Наутро у нашего десанта от акклиматизации и усталости от суточной дороги не осталось и следа. Всем не терпелось попасть на воду и предложить свои домашние заготовки черным окуням, а проще говоря, бассам. В 8.30 утра по местному времени мы арендовали на озере три лодки — обычные алюминиевые посудинки с двигателями 30–40 л.с. — и расселись в каждую по двое.

Ветра в первый день ловли не было, поэтому нам не пришлось долго простаивать на одной точке, в основном ловили в дрейф. Чтобы прощупать обстановку, я решил сразу использовать надежного разведчика — минноу (вытянутый воблер в форме малька, напоминающего карандаш).

Начало было положено после приплытия в перспективный залив: уже на второй проводке случилась поклевка, попался басс флоридского подвида весом 700–800 г, которого в свое время янки заселяли в кубинские водоемы из озер континентальной Америки. Буквально через заброс воблером заинтересовался и второй окунь. Мы с напарником было подумали, что вот оно, Эльдорадо, однако поклевок больше не произошло. Стали мы перемещаться с места на место, переплывать из залива в залив, но только когда Константин Кузьмин поставил техасскую оснастку (силиконовый червь, офсетный крючок, грузило в форме пули), стало ясно, что «техасс» — то самое блюдо, которое басс сейчас предпочтет всему остальному.

Связи между экипажами не было, поэтому результаты поиска и действий мы сверяли уже во время обеда. Экипаж Грибков-Большаков до обеда наловил неплохо, а Большаков даже «припарковал» рыбину весом под полтора килограмма. У нас пока таких «красавиц» не было, но этот результат очень обнадежил. После обеда мы сконцентрировали свои усилия на ловлю «техассом» в заливах по затопленным кустам. Но, несмотря на все ухищрения, в первый день уговорить на поклевку хоть одного крупного ланкера (особь весом от 5 фунтов, живущая не в стае) никому не удалось.

Вес взят!

Второй день стал более разнообразным: до обеда мы много внимания уделили ловле на крупного силиконового червя, а после сиесты стали курсировать на лодках по заливам у отеля и на воблер минноу «надрали» множество некрупного басса. Стало ясно, что, для того чтобы поймать серьезную рыбу, необходимо что-то менять. На третий день я решил сделать упор на крэнк (пузатый воблер в форме бочонка), который считается хорошей приманкой именно для крупной рыбы.

К тому же это приманка скоростная, а басс здесь явно любит шустрые, подходящие для быстрой проводки воблеры, уж очень много было поклевок во время выматывания червя. И крэнк сработал.

Большеротые с большой охотой атаковали этот воблер, правда, ланкера он нам так и не подарил. Самая крупная добыча потянула килограмма на полтора.На следующий день решили произвести смену составов экипажей. Всей командой мы поплыли с утра в угол большого залива, где в водохранилище впадает речка. Но часа через полтора поняли, что ничего достойного там не поймаем, и вернулись обратно в залив. Мы с Никодимом водоема толком не знали, поэтому выбор места доверили гиду Джону, который очень хорошо знал свой водоем и, как потом оказалось, очень здорово ловит рыбу. Остановив лодку на середине залива, он объяснил, что под нами находится большой затопленный остров и сюда выходит питаться весь басс. Покидав «техасс», мы нащупали рельеф, изобилующий густым коряжником, глубиной всего 3–3,5 метра. Червь не давал результата, и я решил проверить, как рыба отреагирует на крэнк. Но этого узнать не удалось: приманка, зацепившись намертво крючками, осталась в густом коряжнике в качестве дани водоему.И тогда пришла мысль попробовать очень дальнобойный воблер по забросу с заглублением 2—2,5 метра. В моих коробках было несколько подобных приманок, но я остановил выбор на OSP Asura Rudra.

На средней Волге он очень хорошо себя показал по трофейной щуке, а на Кипре на него хорошо поклевывал то же басс. Каково же было удивление Джона, когда после двух часов абсолютного бесклевья я с каждого заброса взял шесть басов весом от 800 г до 1,2 кг каждый.

Я и сам был немало удивлен таким результатом, осознавая, что нашел ключик к поимке крупного ланкера. На обеде мы обсудили план на вечернюю ловлю, поделились наблюдениями. После сиесты Джон рассказал, что знает подходящее для моих снастей место.Приплыв на то самое место, мы довольно быстро с Никодимом ловим на OSP Asura Rudra по килограммовому черному окуню, затем следует непродолжительное затишье в активности басса. Постепенно выплывая из залива, мы обкидываем встречающиеся локальные точки, ориентируясь по рельефу, который угадывается под водой (басс, как правило, собирается в местах неровности на дне). Рыба клюет, но не крупная. Дойдя до скалистого участка, мы обнаруживаем каменную косу, уходящую вглубь под углом 45 градусов. Проплываем над ней и останавливаемся в 30 метрах так, чтобы можно было забрасывать воблер далеко за нее, а во время проводки приманка приближалась к косе на заглублении 2—2,5 метра. Одним словом, идеально припарковались!Но бросать туда я не спешил, в голове сидела мысль, что если над местом прошел мотор, то рыба там как минимум испугана. Обкидав все проекции вокруг и не ощутив ни одного контакта решаю, что здесь перспективы нет и говорю Джону: «Лэтс гоу!». Никодим меня обрывает: «А туда?», показывая в сторону косы. Я ради удовлетворения любопытства напарника метнул «туда». Этот заброс самому запомнился своей изящностью, воблер при проводке пошел просто по идеальному пути. Без всякой надежды я дергал приманку и думал только о том, куда податься дальше… И тут мои мысли обрывает рывок мощной хватки, которая чуть не вырвала спиннинг из рук. Я подсекаю и чувствую на другом конце что-то незаурядное. Борясь рыбиной, я радостно восклицаю: «Ланкер!». Никодим достает камеру и начинает фотографировать нашу борьбу. А снимать было что: басс сделал две «свечки», полностью выпрыгивая из воды, а потом ушел под лодку и обмотал леску вокруг якорной веревки. К счастью, к этому времени он уже подустал, не смог оборвать шнур мощностью в 20 либров (примерно 10 кг разрывной нагрузки) и оказался в подсаке.

На глаз рыбу оценили в 3–3,3 кг, но весы показали 2,6 кг. Но я совершенно не уверен в достоверности показаний этой модели весов, поэтому считаю, что вес той рыбы не известен. Как объяснил Джон, мне попалась отнерестившаяся самка, большая, но легкая. В ее пасть помещались сразу два моих кулака, а это говорит о многом: ни на Кипре, ни в других странах, где я ловил басса,  таких еще не видел.

Мал, да удал!

На пятый день снова меняемся составами, теперь я в лодке с Андреем Живиным, профи в ловле джигом (ловля с глубинного рельефа). Но в этот раз он решил больше времени уделить твичингу (проводка короткими рывками вершинкой спиннинга с различной силой и частотой, приманка имитирует движение раненной рыбы). Уходим в самый дальний залив и начинаем облов прибрежных кустов. Рыба не очень активная, даже на «техасс» ни одной поклевки. На мой чудо-минноу периодически что-то попадается, но в меньшем количестве, чем хотелось бы. Выходим из залива, подплываем к косе и остаемся на ней до самой сиесты. Вдруг Джон просит у меня спиннинг, оснащенный «техассом», и меняет мою креатуру (имитация полукальмара, полурачка), но на самого простого червя типа сенко (некрупный вытянутый червь). И… с первого же заброса у него поклевка и сход! А у нас с Андреем целый час был полный штиль. Мы переглянулись, пожали плечами и стали следить за его действиями. Его проводка напоминала простое шевеление червя на дне с длинными паузами. Через 5 минут Джон делает мощную подсечку. По вываживанию ясно, что он зацепил отнюдь не стандартного килограммового басса.

Примерно через минуту на поверхности показался басс, и Джон умело его припарковал в подсак. Весы показали 2,2 кг! Это вторая крупная за все дни добыча, но эта самка оказалась тяжелой, с икрой, но не такой большой, как мой вчерашний ланкер.

На нас этот случай произвел огромное впечатление, и на обеде другой темы, кроме как обсуждение действий Джона, быть просто не могло.Взяв пример с Джона, мы перешли на проводку, которую Кузьмин окрестил «пунктирной», и результативность возросла в разы. Правда, ни после обеда, ни за весь шестой и последний день никому крупного трофея не досталось.

Все в пределах стандарта: от 600 г до 1,4 кг, зато на шестой день, чередуя «техасс» и минноу, я поймал аж 26 бассов.Наши гиды были удивлены: мы проводили время на воде с рассвета и до заката. Обычно туристы приезжают расслабиться, полежать в обед под пальмой, покурить сигары. Но больше всего их удивило наше отношение: помощь в мелочах, хорошие чаевые, обеды в ресторане для иностранцев, в который они сами не в состоянии пойти. А перед отъездом мы им оставили кучу снастей, в первую очередь резины и крючков. Костя даже катушку подарил, сняв ее после ловли со своего спиннинга. Ведь Куба — страна блокадная, и всего этого там не купить, зато теперь мы точно знаем, что в следующий раз нас там встретят как родных. А поездку мы повторим, несмотря на скромные результаты. Ведь нулевую активность крупного басса можно объяснить нерестом — февраль-март, он практически не питается и не реагирует на наши ухищрения. И мы поездкой остались очень довольны. Согласитесь, ведь зимой всегда приятно порыбачить под лучами знойного солнца!