Неофициальная тренировка перед Чемпионатом России 2017.
06.12.2017
Александр Панчехин (58 статей)
поделиться

Неофициальная тренировка перед Чемпионатом России 2017.

В прошлом году Кубок России по ловле рыбы спиннингом с лодок проходил в Самарской области на Средней Волге, на территории Саратовского водохранилища. По завершении Кубка, помимо оглашения результатов соревнования, спортсменам было сообщено, где планируется проведение очередных соревнований Кубок России и Чемпионат России с лодок.
Кубок России решено было провести на акватории Десногорского водохранилища в Смоленской области, ранее на этом водоёме не проводились соревнования подобных уровней. Место новое, интересное тем, что в зимнее время водохранилище не замерзает во многих его местах, так как происходит сброс теплой воды с АЭС. Спортсмены, уже бывавшие здесь, отмечают, что места ловли часто оказываются сильно закоряженными, и нужно быть готовым к неожиданным сюрпризам в виде зацепов и обрывов приманок. Но прочувствовать всю прелесть водоёма и исследовать его на наличие рыбы, нашей команде не удалось. Дело в том, что практически одновременно с Кубком России в Италии проходил Чемпионат мира по ловле рыбы спиннингом с берега, в котором принимали участие ребята из нашей сборной – Алексей Шанин и Алексей Ивашков. Кстати выступили ребята довольно хорошо, заняв четвёртое место.
В этом году Чемпионат России по ловле рыбы спиннингом с лодок проводился в Саратовской области, в посёлке Сабуровка Саратовского района, на территории Волгоградского водохранилища. Участие нашей команды в Чемпионате России крайне важно, так как эти соревнования предопределят дальнейшую судьбу команды сборной России, и ответят на главный вопрос – будет ли наша команда участвовать в отборах на Чемпионат мира.
На акватории Волгоградского водохранилища нам уже доводилось выступать в 2013 году, на соревновании Кубок России по ловле рыбы спиннингом с лодок, тогда нам удалось занять четвёртое командное место. Если сравнивать эти соревнования с прошлым выступлением, то можно отметить, что регламент проведения соревнований претерпел некоторые изменения. Так, например, в 2013 году в зачёт принималось 5 экземпляров рыб определённого размера, и 40 окуней любого размера. Теперь же в зачёт идут десять любых рыб зачётного размера: для щуки – это 32 сантиметра, судак – 40 сантиметров, голавль – 20 сантиметров, язь, берш, окунь – без размера.
Учитывая опыт прошлых соревнований, можно отметить, что победителями Кубка России 2013 стали те спортсмены, которые ловили крупную рельефную рыбу джиговым способом. Мы ловили в основном на мелководье, и несмотря на то, что нашей команде тогда удалось и “закрыться”, и даже укрупниться, этого оказалось недостаточно.
Поэтому, анализируя прошлое выступление, я решил в этом году за месяц до проведения чемпионата съездить на этот водоём и потренироваться. Для этого я тщательно подготовил все снасти, заранее забронировал домик на базе и пригласил составить мне компанию друзей из города Краснодара. По приезду в Краснодар я заехал за лодкой Алексея Шанина и закрепил её на фаркопе. Этот катер Finval-475, с мотором мощностью в 80 л.с., служит нам очень хорошим помощником на всех соревнованиях, так как оснащён всем необходимым оборудованием: имеется i-pilot, аэратор, новый недавно установленный эхолот Lowrance HDS-12 Catbon. Эхолот включает в себя много различных функций: это и Structure Scan 3D, и встроенный CHIRP, и Broadband Sounder, и управление Smart Steer для носовых электромоторов и многие другие полезные функции.
Укладываем вещи в катер и выезжаем из Краснодара в 16-00, чтобы за ночь успеть проехать основной маршрут, который по предположению должен занять около 17 часов.

Дорога была практически свободной, и под утро в понедельник мы уже заехали на стоянку базы «Подсолнух». Здесь нас уже ждал наш товарищ из Краснодара, он также приехал на базу со своей лодкой. Мы с ребятами приехали утром, но так как заселение у нас только в обед, решили не терять времени, а собрать снасти и спустить лодки на воду: не терпелось начать исследовать водоём и поймать первую рыбу.
Выходим на воду, решаю сразу встать под противоположный берег. Здесь под стенкой камыша имеется большое количество подводной травы и кувшинки, в которых прячется хищник. На этом участке мне уже доводилось ловить, только это было довольно давно — 4 года назад. С подхода мне не удается поймать, начинаю более тщательно прорабатывать участок. Пока тишина. Немного доставляет дискомфорт поднявшийся ветер. Проходит ещё полчаса, ни одной поклёвки! Видно с утра нас здесь никто не ждал!) Усмирив пыл, решаем отправиться на базу немного отдохнуть, всё-таки дорога была не близкой.
На вечер снова решаем выйти на водоём. Ветер стих и находиться на воде стало комфортнее. Сегодня нам наконец-то удалось открыть счёт поимкой зачётной килограммовой щуки. Поймали её на колебалку при выходе из протоки, на этом участке отмечалось наличие малька и небольшое течение.

Начинает темнеть, и мы решаем уйти на базу, программу минимум на сегодня выполнили. За время нашего пребывания на водохранилище мы планировали найти перспективные джиговые точки, поэтому решили больше времени уделить ловле на глубине.
Вторник, утро. Выходим на воду тремя лодками. Решаем начать с ловли в траве. Я решил отправиться к месту перед входом в лопушистый залив, на поляну с кувшинкой. Здесь я снова почувствовал ностальгию, так как был и ловил рыбу на этом самом месте ровно четыре года назад. Повезёт ли мне сегодня? Подойдя к месту, мы отметили тот факт, что здесь точно есть хищник: он проявлял себя, гоняя малька. Делаю заброс в прогал между кувшинок. Через некоторое время мне удаётся открыть счёт, поймав небольшую, но зачётную зубастую.

Практически сразу за мной и у напарника Дениса происходит поклёвка, но щука промахивается. На следующем забросе в то же место снова случается выход и опять мимо! Что-то зубастая совсем растеряла навыки охоты, ждёт, наверное, когда добыча сама к ней в пасть заплывёт.) Но вот на очередном забросе хищница собралась и всё же схватила приманку. Денис подсекает, есть! Небольшой экземпляр весом чуть больше килограмма на крючке!

На этом участке у нас было ещё несколько поклёвок, но решаем долго не задерживаться на одной точке, и оправляемся на поиски новых мест. Заходим в залив, решаем начать пролавливать участок с правой стороны. Эхолот транслирует бугристый рельеф с перепадами глубин от полутора до двух с половиной метров. Повсюду на поверхности воды наблюдаем большое количество кувшинки. Ставлю приманку Realis Jerkbait 110F от DUO, произвожу заброс вдоль свала. Через минут десять на очередной проводке происходит поклёвка, подсекаю, есть! Ещё одна небольшая красавица на крючке.

Пройдя весь участок, решаем уйти в другой залив. Погода сегодня выдалась хорошей: слабый ветерок, температура воздуха около +12+15 градусов. За несколько дней до нашего приезда погода стояла очень тёплая, вода успела прогреться, поэтому на активности хищника это могло сказаться, но, тем не менее, рыбка была. Переезжаем в соседний залив, здесь решаем поэкспериментировать и половить рыбу на поверхностные приманки. Я ставлю проверенный уокер Realis Pencil 85 от DUO, и через некоторое время он приносит мне вот такого небольшого “шнурка”.

Мы ещё немного задержались в этом заливе, было несколько поклёвок и один сход. День подходит к концу, пора выдвигаться на базу.

По итогам сегодняшней тренировки нам на двоих с Денисом удалось поймать 8 щук, правда размер не велик, но тем не менее они все зачётные. И всех их, мы, разумеется, выпустили обратно в родной водоём.
Среда. День, который я полностью решил посвятить “джигу” и поиску перспективных глубинных точек. Раннее утро и мы уже на причале, готовим лодку и укладываем снасти. Не спеша выдвигаемся. Проходим не один километр малым ходом и записываем маршрут на карту памяти эхолота для составления карты глубин. Делаем не один десяток постановок лодки на всевозможных интересных точках, но в итоге удаётся поймать лишь несколько окуней и одну “полторашную” щуку.

Ещё одну зубастую красавицу нам удалось поймать в протоке. Таков результат третьего, не очень продуктивного дня тренировки.
Четверг. Проснувшись утром, решаю быстро сходить и проверить участок, расположенный слева от базы, в конце границы зоны лова грядущего Чемпионата России. Придя на место, я увидел несколько лодок ПВХ местных рыболовов. Здесь также растёт большое количество кувшинки, в которой обитает хищник. За несколько часов ловли мне удалось поймать одного крайне маленького щупачка. Я сетовал на смену погоды: с утра поменялся ветер, подул восток, и без того слабая активность рыбы практически совсем сошла на нет. Далее я решил поехать и проверить отмеченные ранее джиговые точки, с надеждой на то, что “джиговая” рыба не так зависима от перепадов давления. Но чуда не случилось: перебрав все намеченные точки, ни одной щучьей поклёвки мне добиться не удалось. На экране эхолота в нескольких точках я заметил скопление некрупной рыбы. Скорее всего это окунь, решаю проверить предположение: монтирую отводной поводок и ставлю мелкую резину Pontoon21 Hightailer. Делаю заброс, поклёвка происходит сразу. При вываживании рыбы я заметил, что за пойманным окунем следует целая стайка собратьев.

Поймав около десятка некрупных окуней, решаем сменить место дислокации. Отправляемся проверить ещё несколько участков, а также русло напротив базы, местами достигающее 7-8 метров в глубину. Прибыли на место, ветер усилился, за полчаса не произошло ни одной поклёвки, поэтому принимаем решение вернуться на базу.
Подводя итоги четырёхдневной тренировки, могу сказать, что Чемпионат обещает быть интересным. Таких внушительных результатов по количеству рыбы, по её весу, как в 2013 году, по моему мнению, на этом Чемпионате России достичь будет сложно.
В любом случае ещё есть время переварить всю информацию. Плюсом ко всему к официальным двум дням тренировки добавили ещё несколько дополнительных дней, которые, на мой взгляд, помогут определить и наработать ещё больше перспективных точек и участков. Как бы ни было, любая тренировка важна и обязательно даёт свои плоды.

Александр Панчехин

Мастер спорта России, обладатель пяти медалей чемпионатов мира по ловле спиннингом с лодок, абсолютный чемпион России 2012 года, обладатель Кубка России 2013 года по спиннингу с берега в командном зачете, автор статей в российской периодике