Re: ТО катушек

Я вот не могу представить такой удар в ручку, чтобы было видно, что подшипник испорчен, а остальное в порядке.
Чтобы было глазами видно, что подшипник испорчен это как надо приложиться? И чтобы после этого пара, корпус и т.д. не пострадали? Очень хочется увидеть фотки  внутренностей...
Если кто-то из читающих этот форум будет заниматься этой катушкой - не поленитесь, выложите. С разрешения хозяина разумеется.

Re: ТО катушек

Ну вероятность повреждения пары конечно есть,но тут вопрос поставили именно касаемо подшипника,человек основываясь на каких-то выводах поставил такой диагноз. А так конечно предпологать о вариантах поломки при ударе можно много и пара и паразитка и шток согнут и корпус и т.д,самый верный способ это конечно разбор катушки и полная диагностика всех узлов. Хотя мне встречался год назад серт 10 2500r с согнутой ручкой, но полностью целой и не поврежденной механикой,а для того чтобы согнуть ручку усилие нужно довольно не малое.Как говориться: будем посмотреть)

Поделиться

1,128

Re: ТО катушек

Дмитрий Спиннинг пишет:

Из вариантов вижу как самый доступный и простой это установка подшипника 7*13*4 и выборка 1мм дистанционной шайбой,при этом ничего не теряем и вопрос так же решается. Можете мне позвонить подскажу детальнее как это реализовать. +7(989)726-22-7шксть

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ. ВОЗМОЖНО ТАК И СДЕЛАЮ

Поделиться

1,129

Re: ТО катушек

Алексей Пирожков пишет:

Я вот не могу представить такой удар в ручку, чтобы было видно, что подшипник испорчен, а остальное в порядке.
Чтобы было глазами видно, что подшипник испорчен это как надо приложиться? И чтобы после этого пара, корпус и т.д. не пострадали? Очень хочется увидеть фотки  внутренностей...
Если кто-то из читающих этот форум будет заниматься этой катушкой - не поленитесь, выложите. С разрешения хозяина разумеется.

Так упасть   мог только я !!! Риск конечно  есть , что повреждения могут быть и не только в подшипнике .Визуально проверил каждый узел. Вроде остальное все целое. Время покажет. А что касается подшипника . При разборке катушки ,сравнил два подшипника . Один закусывает и хрустит.Другой как часики. Удар был от души.Всем телом приложился . Как ручка не сломалось я не знаю. Фото могу скинуть позже как буду собирать катушку.

Поделиться

Re: ТО катушек

А внешние деформации есть на подшипнике,?Сможете фото его скинуть,а то интересно аж стало)

Поделиться

Re: ТО катушек

При ударе вполне мог деформироваться сепаратор подшипника. Визуально это заметить трудно.
Надеваем подшипник на заточенную деревянную палочку (карандаш, например) и легко вращаем внешнее кольцо. Все станет понятно по вращению.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

Re: ТО катушек

Дмитрий Спиннинг пишет:

А внешние деформации есть на подшипнике,?Сможете фото его скинуть,а то интересно аж стало)

да мог и сепаратор и могли шарики забоину оставить на внутреннем/наружном кольце, вариантов может быть много) А проверить его я думаю это первое что сделали перед тем как вопрос задать....

Поделиться

1,133 (2019-01-09 08:22:10 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

ABC HOBBY bearing refresh

http://www.picshare.ru/uploads/190109/9MI471V4Bh.jpg

https://youtu.be/RPmkx2AyklY

Поделиться

Re: ТО катушек

Что-то не особо вижу актуальность этой приблуды, вымыть хорошо однозначно без вскрытия не выйдет, я мою шары в ультразвуковой ванне в спец растворе, и лучшей альтернативы не нашел пока

Поделиться

Re: ТО катушек

На данном форуме решил написать свой первый отчет, начнем серию отчетов и краткого описания тех моментов с довольно интересной катушки. Топ сегмент в линейке безынерционных катушек от Абу Гарсия, опыт в обслуживании этих моделей у меня уже есть, так что для меня это была не новинка, но все же катушка довольно редкий гость на ТО и всегда делаю такие катушки с повышенным интересом, да и подробно ее не описывал как раз уберем этот пробел)) Катушка красиво упакована, как говорится дорого/богато))) В комплект входит полноценная цельнометаллическая шпуля, сколько не попадались мне катушки от этого производителя(безынерционные) и они все имеют оригинальную конструкцию и не являются плагиатом в технических решениях. Пакет фрикциона у данной катушки имеет углеродные диски, размещен он в шпуле с внутренней стороны и что не мало важно для морской рыбалки фрикцион герметичен , на гайке шпули установлен подшипник внушительных размеров, и в подшпульном узле тоже имеется шарикоподшипник, вал(шток) имеет оксидное покрытие, на плечах ротора установлены аллюминиевые втулки скольжения, что значительно продлевает жизнь этим узлам, так как они подвержены повышенному износу, из за того что открыты для попадания пыли ,грязи , воды.  Корпус этой катушки я уже как-то описывал, он не состоит как традиционно из 2х половинок накладывающихся друг на друга и между ними размещена механика, тут часть корпуса где размещена механика это одна целая металлическая часть,а сзади это все закрывается накладкой с ногой и лапкой катушки( можно сказать что данное решение имеет схожую идею с Монококом от дайва, но абу гарсиа это решения применяла до появления LT и монокока у Дайва). У катушки галавная пара фрезерованная,видны на ведущей следы от фрезы, шток имеет одну направляющую так же с оксидным покрытием.
такая оригинальная и довольно симпатичная коробка и упаковка
http://c.radikal.ru/c00/1902/bc/6987a5ec0be4.jpg

http://a.radikal.ru/a12/1902/1d/5c27870c86a2.jpg

http://b.radikal.ru/b09/1902/aa/8afba74453a1.jpg
такой подшипник установлен на гайке шпули
http://d.radikal.ru/d40/1902/ed/30f306a5d30d.jpg
втулки на плечах ротора
http://b.radikal.ru/b08/1902/68/203e03c614ef.jpg
корпус с механикой в разборе
http://c.radikal.ru/c19/1902/bf/7114a14997fd.jpg

http://b.radikal.ru/b16/1902/5d/a48839154e51.jpg

http://d.radikal.ru/d28/1902/9f/5cc399b2c789.jpg
фрезерованная ГП
http://c.radikal.ru/c15/1902/f6/be42fb51b958.jpg
Сам корпус
http://a.radikal.ru/a42/1902/2a/ed5ec3cb1abd.jpg
Делайте хорошо!

Поделиться

1,136

Re: ТО катушек

Подскажите, чем нужно смазывать карбоновые (Carbontex) фрикционные диски?

Счастье - это просто!

Поделиться

1,137

Re: ТО катушек

aleksandr88 пишет:

Подскажите, чем нужно смазывать карбоновые (Carbontex) фрикционные диски?

   
Shimano DG01 - Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 - Ролик, конштейн
Shimano DG03 - Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 - Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 - Подшипники
Shimano DG07 - Привод, подшипники.
Shimano DG08 - Фрикционное кольцо
Shimano DG09 - Диск сопротивления
Shimano DG10 - Шестерня привода
Shimano DG11 - Электроразъём.
Shimano DG13 - Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 - Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 - Электроразъё

Всегда идущий.

Поделиться

1,138

Re: ТО катушек

Daiwa UTD Drag Washer/Drag Washer Grease 555

Поделиться

Re: ТО катушек

aleksandr88 пишет:

Подскажите, чем нужно смазывать карбоновые (Carbontex) фрикционные диски?

А что есть в наличии,или вопрос стоит в покупке смазки и хотите выбрать что купить? Тогда я бы уточнил в какой катушке(мульт или безынерционка) хотите обслужить пакет фрикциона и с какими весами будет работать катушка?

Поделиться

1,140 (2019-02-19 21:23:09 отредактировано aleksandr88)

Re: ТО катушек

Мультипликатор. TD Zillion. Буду устанавливать шайбы Carbontex. Работа с крэнками 14 - 25 гр.
В наличии есть Daiwa Tounament Grease 3. Но хочется использовать то, что надо, а не то, что подходит. Купить не проблема.
Просто материал другой, подумал, возможно и смазка нужна другая.

Счастье - это просто!

Поделиться

1,141

Re: ТО катушек

Sany пишет:

 
Shimano DG01 - Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 - Ролик, конштейн
Shimano DG03 - Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 - Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 - Подшипники
Shimano DG07 - Привод, подшипники.
Shimano DG08 - Фрикционное кольцо
Shimano DG09 - Диск сопротивления
Shimano DG10 - Шестерня привода
Shimano DG11 - Электроразъём.
Shimano DG13 - Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 - Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 - Электроразъё

Александр. И этими почти всеми смазками нужно смазывать одну катушку. Задумывался попробовать делать ТО своим катушкам.  ПЕРЕДУМАЛ.  И так  вроде все нормально работают. Даже самые первые которые были куплены в 2012 году

Из всех живых существ быстрее всех растет рыба, особенно уже пойманная.

С ценами на продукты... сказку про кашу из топора пора рассматривать не как сказку, а как рецепт...

Поделиться

Re: ТО катушек

А какая средняя рыба в прилове,чтобы понимать какие нагрузки узел испытывает?Могу вам отправить безвозмездно на пробу(на 1 ТО) ту смазку которой пользуюсь я для этих узлов , с вас только оплата пересыла. А так обратите ещё внимание на смазку : Ultimate Tournament Drag Grease

Поделиться

1,143

Re: ТО катушек

Дмитрий Спиннинг пишет:

А какая средняя рыба в прилове,чтобы понимать какие нагрузки узел испытывает?Могу вам отправить безвозмездно на пробу(на 1 ТО) ту смазку которой пользуюсь я для этих узлов , с вас только оплата пересыла. А так обратите ещё внимание на смазку : Ultimate Tournament Drag Grease

Спасибо конечно за предложение, но, думаю нет в этом необходимости. В виду моего небольшого опыта, я просто не смогу оценить. По этому совета и спрашиваю у тех, у кого опыта побольше моего. А рыба разная бывает. От кило, до 5+ и более.

Счастье - это просто!

Поделиться

1,144 (2019-02-19 22:08:27 отредактировано Дмитрий Спиннинг)

Re: ТО катушек

Александр. И этими почти всеми смазками нужно смазывать одну катушку. Задумывался попробовать делать ТО своим катушкам.  ПЕРЕДУМАЛ.  И так  вроде все нормально работают. Даже самые первые которые были куплены в 2012 году


Ну тут дело вкусов,у каждого разные требования к снастям, у смазок Шимано , так как большинство из них на минеральной основе, срок годности до их окисления составляет 2-3 года и после этого они теряют свою часть свойств и уже хуже звщищают механику от износа , в зависимости от нагрузок и условий использования  и от модели  катушки(герметична или нет) этот срок окисления ещё может сократиться . Так что в большенстве ТО это ещё и плановая замена смазки,ну и попутно проверка зазоров и состояния узлов и при надобности регулировка и замена если это нужно. Ну а магсилид у Дайвы так же высыхает через 2-3 года. Так что ТО я бы в большинстве случаев отнес бы к необходимым вещам для тех кто активно использует свои снасти и кто предъявляет к ним повышенные требования к их работе и не хочет чтобы они подвели на рыбалке или ещё и того не приятнее на соревнованиях

Поделиться

1,145 (2019-02-20 09:00:56 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Смазки, которые загущенные (Grease) срок годности составляет до 4-5 лет со дня выпуска их изготовителем.
Моторные масла - тоже (для справки).
И неважно, сделаны они на минеральной основе, полусинтетика или же синтетика.

Для фрикционных дисков смазка должна быть малой вязкости, хотя ... если не карбоновые шайбы - то любой фактически малозагущенной.
Другое дело : ловите вы при  отрицательной температуре или же в запредельную жару.
И это не зависит от того : мульт это или же мясорубка - скорее правильно регулируйте усилие фрикциона и не забывайте его ослаблять после поимки "субмарины"и в конце рыбалки.
И если мультовики об этом всегда помнят, то владельцы мясорубок часто-густо об этом забывают, ибо мясорубки прощают им большинство огрехов эксплуатации.
Есть конечно категория коллег, которые (почему-то) выбирают катушки по усилию фрикционного тормоза, затем затягивают фрикцион до упора; и выкачивают не удилищем, а катушкой рыбу - как строительной/тяговой лебёдкой.
Также  и с ТО : мол, новая - чего туда нос сунуть с новья?
Оставим это на их совести.
Последние годы (15-18), к примеру, ГШ у Шимано смазывается на поточной линии лишь в трех местах - не успевают/или же экономят : увы, не знаю.
Уже опустим вопрос, когда катушка бросается в песок, грязь, попадает из-за нерадивости на дно водоемов и что потом при дальнейшей эксплуатации происходит ...
Впрочем : как и "прокапывание" шарикоподшипников (с пыльниками или же открытых) жидкой (oil) смазкой, которая для этого совсем не предназначена ... хотя (с пеной на губах) об этом постоянно толкуют.
Ведь, по большому счету, смазка подшипника под пыльниками, рассчитана на весь срок эксплуатации детали.
Точно также, как и смешивание гриза с жидкой : да, если на одной основе , то они смешаются ... но в состоянии длительного покоя жидкая фракция всегда будет стремиться стечь/или испаряться.
Об этом (почему-то) забывают сказать.
Предвижу, что сейчас последует возмущение о дальности заброса : ну конечно - если только это не на международных соревнованиях по дальним забросам; то в остальных случаях обычной рыбалки, просто переставляют ваше плавсредство в более удобное положение; а не пытаются с берега на больших водоёмах растянуть свои мышцы и "выпрыгнуть из штанов" ...
Не забываем, что любая катушка прежде всего - одноступенчатый редуктор, и не нужно выводить её в ранг чего-то особенного.
Понятно, что для её обслуживания требуются некие понятия механики, а лучше ещё +опыт и инструменты с набором смазок.
Всё остальное - вторично.
Без обид, коллеги, но лучше честно признаться в этом, а не возводить в степень запредельности, заинтриговывая несведущих в этом коллег.

Поделиться

1,146 (2019-02-20 16:46:04 отредактировано Дмитрий Спиннинг)

Re: ТО катушек

Насчет срока хранения в заводской упаковке консистентных смазок, да гарантийный срок производитель дает 2-3 года с момента выпуска, покупая катушку в магазине она там уже может лежать 1-2 и т.д лет(не берем в учет свежие модели) , + смазка которая используется на заводе тоже не понятно когда была выпущена(расчитываем на то что потребление ее заводом не мало и она свежая). Устойчивость к окислению,коллоидная стабильность,испаряемость масла у консистентных смазок все же разная и зависит от ряда факторов таких как: базовое масло, наличие антиокислительных присадок и присадок в целом,загуститель ну и условия хранения и использования так же влияют на этот фактор, так как в нашем случае рассматривается срок хранения не в заводской таре, а срок на который смазку закладываем в катушку от замены до замены по причине  ухудшения ее смазывающих свойств ,то этот показатель еще  с заявленных заводом от 2 до 5 лет(условно дал такой широкий разброс) сокращается процентов на 30-40 по причине того что смазка уже находится не в таре а в узле трения, приведу пример: в подшипниках сушильных камер условия работы 100 градусов смазку меняют каждые 2-3 месяца(и смазка используется не минералка на литиевом мыле, а ПАО масло загущено  аллюминевым или литиевым комплексным мылом(так как есть контакт с водой)+ присадки, и тут мы наблюдаем что срок службы от условий зависит на прямую, по этому ссылаться на заявленный срок службы смазки в заводской таре мы не будем
   
Насчет фрикциона да,тут соглашусь с тем что его нужно хранить в расслабленом состоянии,особенно это относится к дайвовским пакетам фрикциона( с черными фетровыми дисками), так как они слеживаются со временем и тормозное усилие фрикциона перестает соответствовать первоначальным параметрам.

   Выбор смазки для фрикциона дело ответственное если дело касается особенно нагруженных узлов и любая смазка тут не подойдет. Какие основные задачи у смазки в пакете фрикциона:
1-отвод тепла
2-отсутствие сухого трения  и как следствие продление срока службы фетровых дисков и более плавная(с одинаковым услием) работа фрикциона(без рывков)

Отсюда требования к смазки можно предьявить следующие(мое субъективное мнение):
1.температурная стабильность в широком диапазоне(так как ловим и зимой в холод и летом в жару) выделение тепла при работе тормоза не беру в учет,для наших условий это не так актуально так как нет у нас таких рыб которые разогреют пакет фрикциона свыше 90градусов))
2. устойчивость к смыванию водой
3.работа в запыленной среде и низкая испаряемость масла
4. вязкость базы  (в дебри лезть не буду,так как тема эта будет обширная) скажу очень абстрактно для более жестких не пористых дисков фриуциона вязкость должна быть выше нежели для фетровых

насчет подшипников закрытого типа скажу так как рекомендую многим:
Подшипник ролика л/у если он открытого типа( 4*7*2, 5*8*2 самые часто встречающиеся открытые в роликах) его можно капать маслом(но опять таки каким, это зависит от материала изготовления его сеператора) ну и так же в открытые можно применять и консистентные  смазки, все зависит от того с какими нагрузками работает узел. Закрытые шары в ролике маслом можно (есле это шары от ежей так как они от завода смазаны маслом) а так можно маслом любой если сильно хочется, только перед этим надо удалить заводскую смазку из подшипника, ну а так это тоже долгая тема,вкратце свое виденье описал,при интересе могу более развернуто ответить насчет подшипников и их смазки, так как много есть факторов (это и процентное соотношение заполнения подшипника смазкой и виды смазок)

Смешивать консистентную смазку с маслом для получения желаемой консенстенции это вообще от лукавого, а еще если и на глазок)))) Так как добавляя масло даже совместимое с базой смазки мы тем самым разбавляем ее пакет присадок,меняем ее ттх и ухудшаем ее свойства, для этого придумали смазки разной консистенции ( по класификации nlgi 000-4 , вроде так, может и шире диапазон так как пишу по памяти)

Безынерционная катушка является редуктором с гепоидной передачей и как следствие довольно низким КПД, в ранг запредельности это никто и не пытается возвести, просто я перфекционист в таких делах и люблю эти темы обсуждать,особенно с людьми кто тоже в этом что-то понимает)) Но катушка чем и интересна , мы тут должны получить не только плавную,бесшумную работу этого редуктора, но тут еще важен такой интересный критерий как тактильные ощущения рыболова, что уже обязует не просто использования какого либо ГСМ, а подбора его не только подходящего по ттх но и еще по конечному результату по тактильным ощущениям и работе механизма в целом

Поделиться

1,147 (2019-02-20 11:10:48 отредактировано Sany)

Re: ТО катушек

Заур ,а что за  вопросы  ко мне,  я что предложил  что то ,  каждый решает в меру своих  знаний по этому поводу   делать ему ТО  или довольствоваться  как оно есть.

Всегда идущий.

Поделиться

1,148 (2019-02-20 14:37:15 отредактировано Борский 52)

Re: ТО катушек

Балтиец пишет:

Впрочем : как и "прокапывание" шарикоподшипников (с пыльниками или же открытых) жидкой (oil) смазкой, которая для этого совсем не предназначена ... хотя (с пеной на губах) об этом постоянно толкуют.
Ведь, по большому счету, смазка подшипника под пыльниками, рассчитана на весь срок эксплуатации детали.
Предвижу, что сейчас последует возмущение о дальности заброса : ну конечно - если только это не на международных соревнованиях по дальним забросам; то в остальных случаях обычной рыбалки, просто переставляют ваше плавсредство в более удобное положение; а не пытаются с берега на больших водоёмах растянуть свои мышцы и "выпрыгнуть из штанов" ....

Ну правильно предвидишь Серёг... потому как несогласных по поводу  написанного много..в том числе и я...
Помыть -покапать шарики  в мульте жидкой -почему бы и нет...почему бы и не часто...
Добросить до заветной бровочки с берега...на запрессованном месте...
Да просто без напряга махать и не думать...
ПС... Таким можно если что.... https://www.hedgehog-studio.co.jp/product/772
или таким https://www.hedgehog-studio.co.jp/product/773

Поделиться

1,149

Re: ТО катушек

Sany пишет:

Заур ,а что за  вопросы  ко мне,  я что предложил  что то ,  каждый решает в меру своих  знаний по этому поводу   делать ему ТО  или довольствоваться  как оно есть.

Да нет это не вам вопросы.  Я просто удивился что так много разных смазок применяется в разных узлах катушки. Я то думал что всего два три типа смазки. А тут столько много оказывается.

Из всех живых существ быстрее всех растет рыба, особенно уже пойманная.

С ценами на продукты... сказку про кашу из топора пора рассматривать не как сказку, а как рецепт...

Поделиться

1,150 (2019-02-20 16:52:05 отредактировано Дмитрий Спиннинг)

Re: ТО катушек

Вот при такой рыбалке становиться важен еще и  температурный режим работы смазки и не только в пакете фрикциона а еще и в ролике и в подшипниках в шпуле и подшпульном узле)))
https://www.youtube.com/watch?v=yZCdBrj-bCY

Поделиться