51

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Чтобы освежить рубрику....
Да и понравился мне этот акт.... забавный он какой-то, если посмотреть на фактическое положение дел.... практически анекдот....:

Документ предоставлен КонсультантПлюс


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2017 г. N 51-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Бобрышева А.П. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 4 июня 2015 г. N 056920, решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г., решение судьи Алтайского краевого суда от 1 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда от 21 января 2016 г., вынесенные в отношении Бобрышева А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 4 июня 2015 г. N 056920, оставленным без изменения решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г., решением судьи Алтайского краевого суда от 1 сентября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Алтайского краевого суда от 21 января 2016 г., Бобрышев А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. жалоба Бобрышева А.П. на указанные судебные акты оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Бобрышев А.П. просит об отмене актов, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 120-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 91-ФЗ).
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
Частями 1, 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2014 г. N 402 (далее - Правила рыболовства).
Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Обь-Иртышский и Енисейский рыбохозяйственные районы, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности (пункт 2 Правил рыболовства).
В соответствии с пунктом 35.1 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), за исключением следующих случаев:
на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства: летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; спиннингами, фидером, "корабликами", "змеями", нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок; жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина; закидными удочками ("закидушками"), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; на дорожку (троллингом); специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм; раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см;
в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, расположенных на территории Алтайского края: ставными одностенными сетями общей длиной не более 50 м, с размером (шагом) ячеи, указанным в пункте 26.5 Правил рыболовства; фитилями, с размером (шагом) ячеи - не менее 30 мм.
При любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити) (пункт 35.2 Правил рыболовства).
Как следует из материалов дела, 28 мая 2015 г. в 09 часов 45 минут на рыбохозяйственном водном объекте - р. Горевка Алейского района Алтайского края Бобрышев А.П. допустил нарушение требований пунктов 35.1, 35.2 Правил рыболовства, производил незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов запрещенными орудиями лова (116 раколовок-бочек: 84 маленьких с ячеей 7 мм и 32 больших с ячеей 7 мм, 2 сети из лески, длиной 30 м с ячеей 30 мм и длиной 50 м с ячеей 55 мм, запрещенные при спортивном и любительском рыболовстве), при этом незаконно добыл 54 экземпляра карася и 5 экземпляров речного рака, в результате чего причинил ущерб, размер которого согласно таксам для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 515, составляет 1 185 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
В ходе производства по делу установлено, что р. Горевка Алейского района Алтайского края используется для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанный водный объект имеет рыбохозяйственное значение, рыболовная деятельность на данном водном объекте должна осуществляться в соответствии с названными выше Правилами рыболовства.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Бобрышева А.П. к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биоресурсов, актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Бобрышев А.П. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия Бобрышева А.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
Срок давности и порядок привлечении Бобрышева А.П. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие вещей и документов относится к числу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемых уполномоченным лицом в пределах своей компетенции в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Изъятие вещей и документов осуществляется и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу об административном правонарушении данная мера обеспечения производства по делу была применена.
28 мая 2015 г. после непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, на месте данного события у Бобрышева А.П. были изъяты орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 84 маленьких и 32 больших раколовок-бочек, 2 сети из лески, длиной 30 м с ячеей 30 мм и длиной 50 м с ячеей 55 мм.
В ходе производства по делу Бобрышев А.П. заявлял, что указанные предметы принадлежат ему.
Материалами дела данное утверждение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не опровергается.
Из показаний С. допрошенного в рамках судебного разбирательства в качестве свидетеля, следует, что рыболовные снасти, которые изымались государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, принадлежат Бобрышеву А.П.
При этом в решении судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г. констатирован факт принадлежности Бобрышеву А.П. указанных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 91-ФЗ) для граждан предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения является альтернативным. Бобрышеву А.П. такое дополнительное наказание назначено не было.
При этом вопрос об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не решен.
Судья Алейского городского суда Алтайского края по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица пришел к выводу о том, что ввиду отсутствия оснований для отмены постановления должностного лица нет оснований и для возврата Бобрышеву А.П. изъятых у него орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Вышестоящими судебными инстанциями каких-либо суждений относительно вопроса об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов в принятых ими судебных актах не приведено.
Вместе с тем то обстоятельство, что данный вопрос оставлен без разрешения должностным лицом и проигнорирован судебными инстанциями, противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенный выше вывод судьи городского суда не основан на нормах названного Кодекса.
Исходя из положений статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятые вещи и документы хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, до рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведений, которые позволяли бы отнести изъятые орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов к вещам, изъятым из оборота, не имеется.
Пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких данных с учетом требований приведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г., вынесенное в отношении Бобрышева А.П. по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит изменению путем исключения из его мотивировочной части указания на отсутствие оснований для возврата Бобрышеву А.П. изъятых у него орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятые орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 84 маленьких и 32 больших раколовки-бочки, 2 сети из лески, длиной 30 м с ячеей 30 мм и длиной 50 м с ячеей 55 мм, решение в отношении которых должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не принято, в соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению их законному владельцу, а при неустановлении такового - передаче в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Бобрышева А.П. удовлетворить частично.
Решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г., вынесенное в отношении Бобрышева А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из его мотивировочной части указание на отсутствие оснований для возврата Бобрышеву А.П. изъятых у него орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятые орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: 84 маленьких и 32 больших раколовки-бочки, 2 сети из лески, длиной 30 м с ячеей 30 мм и длиной 50 м с ячеей 55 мм, перечисленные в протоколе изъятия вещей и водных биоресурсов от 28 мая 2015 г., возвратить их законному владельцу, а при неустановлении такового передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В остальной части постановление заместителя начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 4 июня 2015 г. N 056920, решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 г., решение судьи Алтайского краевого суда от 1 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда от 21 января 2016 г., вынесенные в отношении Бобрышева А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться

52 (2018-05-05 11:11:30 отредактировано VladimirS)

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Не хватает у меня прав создать новую тему, а жаль.
По возможности прошу модераторов создать тему.

С 08 сентября вступают в силу новые правила плавания по ВВП

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71794832/

В них напрочь отсутствуют термины и определения (нет такого раздела), при этом старые правила 2002 г. теряют силу.
Так что теперь в них нет четкого определения маломерного судна (и вообще нет разделения на разные типы судов), и, в зависимости от ситуации, это может вызвать серьезные сложности.

Это подзаконный акт и по идее терминология должна по возможности совпадать с Водным кодексом, КВВТ,  и регламентами, во избежании разночтений. Ан нет.

Приведу примеры

33. Одиночное самоходное судно шириной пять метров и менее, а также одиночное несамоходное судно длиной менее 50 метров на стоянке должно нести на мачте один белый круговой огонь.

Большинство наших рыболовных посудин менее 5 метров не то что в ширину, в длину.
У кого из уважаемых форумчан на лодке есть мачта? Особенно на ПВХшке.

65. Самоходные суда должны быть оснащены установками УКВ радиосвязи, позволяющими осуществлять УКВ радиосвязь с другими судами и береговыми службами на ВВП.

Исключений для маломерных судов и резиновых лодок нет. Баста. Все бегом за радиостанцией, и, главное, за аккумуляторами к ней. И в резиновую лодку все это грузим. Если аккумулятор плоский - то размещаем его под пайолами, а станцию - под банкой big_smile
Не забываем получить удостоверение радиолюбителя для работы в "речном" диапазоне частот big_smile

И да, малееенький вопросик. А зачем мне УКВ на несудоходной реке, хоть она и относится к ВВП? Связываться все равно не с кем. Кому я сигнал бедствия подавать буду в этом диапазоне?
У меня приятель вчера из Териберки вернулся - даже там, на море, спасательной службы нет. Что говорить про реки Средней полосы или Урала.

Особо дотошные могут сказать, что требования к радио- и навигационному оборудованию прописаны в ч. 7  Правил классификации и постройки маломерных судов РРР и на суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно эти правила не распространяются.
Правила РРР - нет, а правила плавания по ВВП - да. Т.е. в лучшем случае - на усмотрение ГИМС или Бассейнового управления. И скорее всего не в пользу рыболова.
Кроме того, если следовать правилам РРР, то вот почитайте, что должно стоять на наших утлых суденышках
http://www.rivreg.ru/assets/Uploads/nts/part7.pdf
Если кто по Ладоге ходит - приобретайте еще и УКВ с морскими частотами.

Введены несколько понятий из сугубо Морского права (КТМ) и МППСС-72 (система разделения движения, зона прибрежного плавания (по сути каботажное плавание в своем первоначальном смысле)), и разъяснений для ВВП нет.

Правила плавания введены для всех, а вот понятия из них, например СРД, знают только профессионалы. Ладно у нас на Ладоге (и на Онеге) введена СРД и кардинальная система буёв. Но для большинства рыболовов СРД - это абсолютно ненужные знания. Но теперь, чтобы получить диплом судоводителя, придется и это учить.

И в связи с этим ещё вопрос - а обучение на судоводителя будет проходить по этому приказу? Если да, то на кого сдавать? 
На "судоводителя самоходного судна" с непонятными параметрами? Так придется еще и экранопланы осваивать. Они, согласно этому шедевру,  тоже "самоходный транспорт". 
Или все же по Водному Кодексу и прочим регламентам?


Там ещё много чего интересного.
Так, п. 96 относится к судам, занимающимся ловом рыбы.
Поскольку определений нет, то на усмотрение ГИМСа либо Бассейнового управления судном, занимающимся ловом рыбы, может быть теоретически признана гребная лодка с одним рыбаком на борту, ловящим на донку. И не дай бог ему закинуть донку на половину судового хода ... big_smile

94 пункт интересный.

Яхтсменам вообще кранты на многих реках.  Осадка парусных яхт как правило составляет 1,5 -2,5 метра
По судовому ходу при ограниченной видимости нельзя, и если за кромкой судового хода отмели или камни - яхта превращается в дорогую недвижимость, т.к. исключения, при которых можно использовать судовой ход,  тоже не прописаны (хоть и упомянуты).
Нет четких критериев определения ограниченной видимости

Доказать что вы зашли на судовой более указанных метров - невозможно

Я понимаю, если бы в тексте приказы была отсылка к Водному кодексу (ФЗ-24) в части определений и терминов а так же области действия.  Но её нет.

Так что изучаем.

Основной закон для плавания на ВВП - это КВВТ ФЗ-24.
Но если судить по этому приказу, то на 99,9% маломерных судов найдется за что наложить штраф.

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Поделиться

53

Re: Правовое регулирование рыбной ловли

Однако....

Team SPINMEDIA
Ступино - Москва

Поделиться