Re: ТО катушек

Отслесарили-это в точку..
О чём и речь- не х... хорошо в катушку было лазить..
Ролик этот самый...вспомнил...

Поделиться

Re: ТО катушек

Добрый день. Наверное пишу не в тот раздел,  который нужно,  но вроде подходящего не нашёл. На одной из рыбалок заметил, что когда крутишь звезду фрикциона, лучи начали попадать в прорезь ручки катушки. Раньше этого не было. Катушку не ронял, не бил и смотрел за ней внимательно. Подскажите, что может быть и как от этого избавиться. И подскажите ссылку как сделать то катушки. Заранее спасибо. 
daiwa zillion sv tw 1016 sv-hl

Поделиться

978 (2017-12-20 08:36:54 отредактировано jimny)

Re: ТО катушек

Всем МИРА!
Я смотрю здесь дебаты по поводу моего вопроса smile
Отвечу что-бы стало всем понятно.
Мне присылали катушку на ТО из Краснодара, на вопрос человеку - почему он не стал делать в своем городе?,он ответил- что его катушку не один человек не взял на обслуживание по причине не совсем понятной,как сказал мне сам хозяин, что они не могут проводить ТО таким катушкам как  DAIWA EXIST 15. 2506H, они предложили ему ее отправить в Японию.
После, я провел полное ТО катушки ,перевел на специализированные синтетические смазки, заменил ферромагнитную защиту,во всех узлах.
Человек остался полностью доволен.

ТО. РЕМОНТ. КАТУШЕК  DAIWA . SHIMANO

Сайт jimny

Поделиться

Re: ТО катушек

Вопрос к специалистам : до скольки гр. свинца + 3-4" приманка можно юзать без последствий следующими катушками, кто в теме?   и правильно ли я считаю...

1. Daiwa Exist’15 2510 PE-H   - до 25-28+
2. Daiwa Exist’15 2510 R PE-H  -до 32 +
3. Daiwa Exist Branzino Hyper Custom 2508R- до 35 +

Съел бы белку !

Поделиться

980 (2017-12-29 10:44:57 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Юрий !
Не смотря на то, что катушка топовая - для длительной бесперебойной работы :
- в размере 25хх, (не взирая скоростная она или же с пониженной редукцией) - приманки общим весом до 18-20/22 гр, но не дипы;
- в размере 25ххR - общим весом до 24-25 гр, но не дипы/с длинной лопатой/.
Конечно же, как кратковременная мера, можно превышать нагрузку и до 28 гр, но не вводить с такими весами в систему/постоянно/.
Если по условиям вашей ловли нужны приманки с джиг -головкой 24-36 гр + силикон 3-4 дюйма (8-13 гр) нужно смотреть в сторону повышения мощности - к примеру, мясорубка в размерах 3500-4000.
Но предпочтительнее конечно будет кастинговый комплект с "бочонком" или "мыльницей" - это вам подтвердят многие наши коллеги-пользователи.

Поделиться

981

Re: ТО катушек

..."без последствий"... вряд ли обойдётся даже при эксплуатации в допустимых пределах. В любом случае износ механизма будет, только в меньшей степени. Вечных материалов пока не изобрели. Только вот проблема в том, что производитель катушек не даёт никаких рекомендаций по диапазону весов применяемых приманок. Соответственно, есть только личный опыт и статистика пользователей. Надо учитывать, что у всех бывают разные условия ловли.

Поделиться

982 (2017-12-29 09:31:11 отредактировано Мега Рысь)

Re: ТО катушек

Друзья, спасибо большое !
Все теперь прояснилось..)))

С наступающим всех вас Новым Годом и Рождеством!
Счастья,здоровья и больше запоминающихся рыбалок.

Съел бы белку !

Поделиться

983

Re: ТО катушек

Экзисты в любых размерах всегда были и остаются ныне исключительно лайтовыми катушками. Не советую ими ловить чем-то выше 20гр по грузу или сильно упористыми дипами выше 10-12гр - убьются быстро. Если честно - мне на них просто жалко денег учитывая заложенные в конструкцию недостатки, пусть у них все ШП будут "самые-пресамые" - не спасет. Потому пользуюсь тем что подешевле и не так жалко...

Поделиться

Re: ТО катушек

sanz пишет:

Экзисты в любых размерах всегда были и остаются ныне исключительно лайтовыми катушками. Не советую ими ловить чем-то выше 20гр по грузу или сильно упористыми дипами выше 10-12гр - убьются быстро. Если честно - мне на них просто жалко денег учитывая заложенные в конструкцию недостатки, пусть у них все ШП будут "самые-пресамые" - не спасет. Потому пользуюсь тем что подешевле и не так жалко...


Благодарю,коллега!

Всего самого..

Съел бы белку !

Поделиться

985

Re: ТО катушек

Недостатки?Да все новые навороты это сплошной головняк для обычного юзера.Экзист кстати не только верх этого совершенства а и вершина проблем при эксплуатации.Попробуйте самостоятельно обслужить на третий ,четвертый год,когда марсианская жидкость закоксуется.Жидкость,подобную оригинальной за дорого еще купить можно.Будет ли она по некоторым параметрам близка к родчей?Замена вролике,опять садизм!Греть оказывается нужно феном душку.
Делал попытку обслужить его,хорошо почуял неладное,посмотрел в Профишере.А если не было этого неугомонного украинца?
Я за новое,совершенное.Но!Ау у!!Господин японский представитель Великой Дайвы-где сервис?Нет сервиса,бывает!Тогда должна быть доступность запчастей и инструкции по обслуживанию.Я конечно понимаю что если в России организовать сервис будут проблемы с персоналом.Хоть самурая с катаной на замахе ставь,будут делать "как они это представляют"Автосалоны это уже подтверждают.Но каждые три года платя Дайве ясак в 600 баксов за топ,а с 16го года и за обладание Сертейтом с последующими проблемами это знаете дороговато.Ведрами не все нефть из колодцев черпают.

Поделиться

Re: ТО катушек

тут вот есть такая фишка..
или покупать у оф.дилера по России с гарантией и сервисом по тх.ремонту..торгующие организации вроде как должны информировать покупателя  о том где можно производить надлежащий ремонт и обслуживание товара...
или брать внутренний рынок японии и тут уж сам как-нить разбирайся ..всё вроде по уму...

Поделиться

987

Re: ТО катушек

Адреса сервисов указаны.Только ТО (без замены выбраковки) около 150 баксов+ пересыл.Читал отзыв от чела из Германии.Жаловался мужик на тяжелый ход после обслуги у ОФОВ.Еще момент-Роняние в воду.Ни какой карты по применению масел.Подносилась ведомая шестерня на Аиджисе.Ее бы взять и поменять.Найти можно,дороговизна не оправдывает результат.Еще момент,о котором говорил-Пролежала к примеру катушка с магсиаледом в ролике.Не на сервис же ее новехонькую отправлять.Уж замену то этой ерунды можно освоить.

Поделиться

988 (2018-01-26 18:42:31 отредактировано BARABAS)

Re: ТО катушек

Про переключатель обратного хода ничего не сказано.Сала не пожалели.Если сравнивать с АКM,то наверное китайского производства(выпустил пару "рожков"-поменяй ствол с коробкой).Я подшипники имею в виду."Радует"возможность заменить венец.Пошел и купил хоть в табачной лавке,хоть в булочной.Про корпус еще не совсем все ясно.Получился он у создателей или нет.Жаль Вадим из Питера "потерялся",он фидерист.Те любят дать перцу своим "вертелкам" по полной.Он такую покупал.Еще помните ,катушку у него из посылки сперли.
Cергей.Спасибо,познавательно.
В 17 morethan 3500 12 шаров.Вот его поинтересней было бы распотрошить.

Поделиться

989

Re: ТО катушек

Есть такой вопрос по обслуге Дайва.Как правильно мазать втулку обгонной муфты.Читал на одном ресурсе о том,что правильней наносить в ничтожно малом количестве силиконовое масло от Дайва.Правильность этого обосновывали тем,что именно эта смазка является водоотталкивающей а так же не позволяет Магсиледу растекаться по втулке и гарантирует не попадание его в обгонку.Я так и не понял о каком именно масле Дайва шол разговор.Сомнения вызвало заявление о заградительных свойствах для растекания магнитной жидкости и  потрясающей "липкости"этого масла к металлу.Как на производстве смазывается этот узел ?Предполагаю.что обычным Ойл-2.Ваше мнение и знание?Только втулка!

Поделиться

990 (2018-01-29 17:10:31 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Смешались в кучу : кони, люди .... smile
Смазка для втулки узла обгонной муфты - oil, причем "сусальный" слой слегка по роликам.
Если мясорубка с солидным "пробегом", могут ослабнуть сами усики, держащие ролики : можно попытаться "лечить", но целесообразнее - сменить на новую муфту.
Магсеалед - он герметизирует торец корпуса узла обгонки, и на выходе опорных подшипников ГП из корпуса.
Если нет её - и не парься : Shimano DG-14/18 выполнит ту же функцию герметизации, а также крайние плоскости корпуса ролика ЛУ и обечаек корпуса катушки.
Перед применением только размешать её до однородной консистенции.

Поделиться

991

Re: ТО катушек

С топкой еще обождать можно.По крайней мере есть не юзаный практически Лувик 2004.Снять с него легонько катридж со втулкой и вляпать на Экзист наверное довольно легко.Вот жидкостная защита ролика лесоукладывателя может вызвать затруднения.Втулку обгонки не знаю чем обработать.Ойл 2 от Дайва не хочу так как он у меня есть(правильнее был)-расслоился в виде выпадения белого осадка на дно бутылочки с легким помутнением на втором году хранения.Есть IOS и 1й и 2й,можно жиденьким чуток.
От ежиков видимо смазка Ультра
Я не тороплюсь.Инструмент мой(отвертки) видимо попрошайки или отдавать не хотят или потеряли.Наверное покупать заново нужно.Обладание суперкатушкой предполагает собой оказывается получение знаний в области механики,хорошего инструмента всяких ультразвуковых устройств,фенов,"уважения к NASA"и курсу физической химии.
Инстумент где взять хороший,на всякий случай?.Не "гвоздями" же теперь из ФигПрайса замечательный Заон ковырять

Поделиться

992 (2018-02-04 11:51:08 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

IOS Grease применяю больше для зимних условий.
IOS Oil - синтетика, там по вязкости : 2 и 3.

По инструменту : его сейчас прорва в ассортименте : и в наборах, и по отдельности.
И шестигранники, и TORX/звездочка/, и отвертки с плоскими шлицами, и крестообразные /двух видов/; ключи : торцевые, накидные и рожковые ....
Кто занимается профилактикой ТО и другими мелкими работами - имеет в наличии.
Для проверки выработки подшипников есть приспособление :
https://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/151
Для демонтажа подшпульного узла Сертейт 16 есть приспособление :
https://s9.postimg.org/7lnzvqnsv/41fcsl6kg2l.jpg

https://www.youtube.com/watch?time_cont … StGEw5EV6E

Честно говоря, мне лень искать ссылки и всё перечислять, но коль уж взялся за гуж - подсуетиться и сначала приобрети необходимый набор необходимых инструментов.
Помимо ранее приобретенных навыков при разборке-сборке прежних моделей, еще определенный опыт слесарно-механических знаний требуется и как это правильно (без ущерба/поломки) сделать - ведь немало "облегченных" мясорубок последних выпусков Д и Ш имеют крепеж на стопоре резьбы и без компактного нагревателя-фена с точечными насадками можно дров немало наломать.
Да, реально, чтобы сразу все это приобрести - потребуется прорва денег.
А из-за нескольких катушек, приобретать весь этот арсенал - честно говоря, овчинка выделки не стоит.
Нахрапом и по-быстрячку здесь не прокатит.
Без обид.

Поделиться

993

Re: ТО катушек

Отвертки "выудил" все кроме шлицевой для закантривания гайки ротора.Потеряли.ФЕН и за тысячу можно купить.Штука нужная.Экзист у меня 12го года там хитрый ключ не нужен.Разбирал раньше,смазывал.Некоторые опытные люди предостерегают об нарушении геометрии при разборке-сборке  и Александр и Максим-Профишер-Ежусь."Кошек"у меня нет,не на чем потренироваться.Ушатал пока только Аеджис 2506 -13й и теперь сомнения-то ли от моих экскурсий в нутро ,то ли от не своевременного ухода и неразумных нагрузок.Когда опыта мало-сомнения, сомнения и неуверенность.Но как поговаривает тот же Максим -Опытом нельзя поделиться,он сам приходит с временем.Надеюсь он не всегда горький на вкус.

Поделиться

994 (2018-01-29 20:58:40 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Честно говоря, мы уже с Александром (Sanz) устали неоднократно напоминать коллегам о комфортных весах для бесперебойной работы тех или же иных размеров катушек, но вижу, что тщетно.
Понятно, что не сразу и не "вдруг" происходит выработка деталей.
Да и с правильной установкой фрикционного тормоза, увы, многие почему-то не "дружат", перетягивая его до упора.
А за "строительную лебедку" можно и не напоминать - тема уже порядком набила оскому ...
Срывать же крепёж со стопора резьбы, как это показывал А. Таймень в роликах - нецелесообразно, особенно в моделях в неметалле.

На Али есть с регулируемой температурой нагреватели для пайки с комплектами мини-насадок цилиндрических/трубчатых - вот с помощью их, (но не переусердствуя, чтобы корпус катушки не повело).

Опыт, "сын ошибок трудных" - да, Максим прав - его не купишь ...
Что-то сам знаешь, что-то подсмотришь у коллег и ремонтников ТО,
где-то токарей-фрезеровщиков (у кого есть такая возможность) напряжешь - для изготовления колечек или оснастки, а то и приспособления ...
Вкус со временем поменяется, не всегда он будет, тёзка, миндальный. smile

Поделиться

995 (2018-01-29 22:16:02 отредактировано BARABAS)

Re: ТО катушек

Не тщетно Сергей!Часто читать приходится,что некоторые воблеры применять с такими то катушками нужно пореже и осторожно.Теперь баста!Только по номиналу.Вторая палка всегда с собой,с соответствующей катей.Так эту осень я и проловил.Все это успокоительное типа ну еще пару забросиков,я аккуратненько,дерг ведь только удочкой гнать из мыслей.Бахх,а уже и выплывать нужно.Еще!Если рыбу дома обрабатывать никто не собирается,отпускать обратно в воду без сожаления.Дома,когда начинаеш "плыть" от чашки чая в сон.Остатки энергии лучше потратить на приведение снастей в порядок с выниманием катушки и определения на просушку.'Экзист у меня чуть не с начала его выпуска в серию.Вот к нему относился с трепетом,бог даст еще поживет.То есть если относиться внешне бережно,то и во внутрь лазить придется не часто.Свой негативный опыт это просто круглая синяя печать под чужими,давно сказанными словами.

Поделиться

Re: ТО катушек

Ого, сколько интересных тем затронули. Немножко из моего скромного опыта добавлю, если не возражаете.

Если есть в наличии не вскрывавшийся 15'Luvias 2004, то и не надо вскрывать его. Пару недель назад такой был на столе, хозяин сказал, что 15 минут катушка была под водой в финском озере и мол с тех пор иногда появляется какой-то посторонний звук - обслужи говорит. Я когда её взял в руки, кроме люфта в кнобе ничего не увидел. Ладно, открыл - всё чисто, от воды следов нет вообще. Даже фрикцион по-моему мнению не нуждался в обслуживании. Подшипники все целы, при том что они открытые.
Проблема появилась при сборке.
Поставил втулку в обгонку, ставлю защитную крышку, а она так сильно намагничена, что втулка в какой-то точке к ней липнет, а она должна быть строго по центру, не должна соприкасаться с крышкой. Иначе получим трение там где его не должно быть, будет крыпс-крыпс, вжик-вжик и знаменитого бархатного дайвовского хода не останется.
Должен отметить, что в 15'Luvias и в 15'Exist на втулке обгонки появилась насечка, бороздка препятствующая проникновению магнитной жидкости внутрь обгонной муфты - это плюс, молодцы, учитывают ошибки. А вот избыточная намагниченность это большая проблема для кустарных обслуживателей (таких как я ), хотя может быть это было только в моем экземпляре.
Вообщем лезть в него без крайней необходимости категорически не рукомендую. Ловите им, продайте его..

Инструмент.
Я стараюсь использовать только хороший. Фирмы - Wiha, Wera. Не насадки, каждая отвертка отдельно. Не дешево, зато точно и надежно. Собирал долго и продолжаю.
По пинцетам не буду советовать - не определился. Накидные ключи тоже не буду никого хвалить, пользуюсь Matador, но думаю есть правильнее. Фен - лучше обычный для волос, прощает ошибки. Можно и строительный, но роторы-то пластиковые - главное не пререстараться.

Ключ для снятия подшпульного узла понадобится для 15'Exist, 15'Luvias, 16'Certate (не все) список, думаю не полный.
Без ключа - поднутые штоки, испорченные подшпульные узлы и т.д.

Смазка IOS для мороза - нет. Для тёплых стран, тёплого времени года - да.

Подшипники Hedgehog, которые подешевле, SHG кажется - не рекомендую, хотя в УЛ и протянут. Если там брать, то лучше HRCB - дольше проживут.

"Магсилд в топку!" Я всё же думаю, что там где он задуман инженерами, там ему и место. Другое дело, что можно сами запечатать места, где на инженеров денег не хватило - швы, стыки. Если в топку, то надо идти в шимано.

Ферромагнитная жидкость и силиконовое масло.
Теория интересная. Но пару раз встречал 11'Caldia, где в обгонку пролезла ферромагнитная жидкость, одна из них была после 2-ой, 3-ей рыбалки, возможно заводской брак по смазке. В последующем, как я написал выше, Daiwa решила вопрос канавкой на обгонке.
Вообщем про силиконовое масло и компанию, ничего не скажу - не знаю. Вот по-русски: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 … 1%82%D1%8C
там же есть ссылка на английский вариант описания. В описании есть пункт про то что является связующим, как эти вещества будут взаимодействовать с силиконовым маслом - не знаю, просто не изучал вопрос.

Про хранение, перевозку, переноску катушек - очень правильная и большая отдельная тема.
Вкратце - вожу во второпластовых коробках для еды, каждая катушка в мешочке, на шпулю одета копеечная женская резинка для волос. На рыбалке ставлю катушку на удилище и пока перемещаюсь до начала ловли не снимаю резинку для волос. После рыбалки - удочка в чехол, катушка в коробку, дома обязательная сушка. Если на море, то аккуратно слегка помыть проточной водой, затянув фрикцион до упора (без фанатизма) и сушить. Сушить не на прямых солнечных лучах, а в тени, где воздух движется.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1028274/335890167.4/0_1d211f_65fad62a_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/477464/335890167.4/0_1d2120_4ce640ac_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/477464/335890167.4/0_1d2121_b5dad69_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/372697/335890167.4/0_1d2122_a7fcf8ce_XL.jpg

Дешево и сердито, зато в нужный момент они меня не подводят.

997 (2018-01-30 07:55:43 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Алексей !
В отделах по инструментам продаются приспособления для размагничивания инструмента с двумя проёмами противоположных полюсов - очень полезная штука.
Сам им пользуюсь, для размагничивания пинцетов и наконечников крепежного инструмента.

По подшипникам, по ассортименту у меня опыт пока небольшой : как мне показалось, то качество немного упало по сравнению с теми, что еще 4-5 лет назад приобретал.
CRBB, S ARB(JDM) и неоригинальные закрытые от  NMB Minebea.
Также шведские HPCR (типа дайвовских CRBB), но поинтереснее от Abu Garcia (JDM).
Поглядываю также в сторону ВВ MTCW, но пока лишь только в планах.

Поделиться

Re: ТО катушек

Алексей Пирожков пишет:

Ого, сколько интересных тем затронули...
..После рыбалки - удочка в чехол, катушка в коробку, дома обязательная сушка. Если на море, то аккуратно слегка помыть проточной водой, затянув фрикцион до упора (без фанатизма) и сушить.....

после того как промыли фрикцион всё-таки лучше совсем ослабить...
если стоят фетровые шайбы  то они будут в лучшем сохране -не обжатые ...да и высохнут быстрее если попала влага..

Поделиться

999 (2018-01-30 09:40:26 отредактировано Балтиец)

Re: ТО катушек

Борский 52 пишет:

если стоят фетровые шайбы ...

Да их суют во многие модели, а толку : как по мне - карбоновые предпочтительнее.
Сейчас ставят даже не фетр, а что-то синтетическое.
Даже в бюджетниках паронит получше фетра и не боится влаги.

Море морю рознь - к примеру, на Балтике, (оно хоть и слабо, но всё же соленое) :
ослабляю лишь фрикционный тормоз и протираю катушку микрофибровым полотенцем, уделяя немного больше внимания дужке и  ролику ЛУ.
По поводу кофра : также согласен - лучше-таки жесткий, с фиксацией крышки - сохранность выше.

Поделиться

Re: ТО катушек

Борский 52 пишет:

после того как промыли фрикцион всё-таки лучше совсем ослабить...
если стоят фетровые шайбы  то они будут в лучшем сохране -не обжатые ...да и высохнут быстрее если попала влага..

Да, именно так. И между рыбалками фрикцион всегда расслаблен, выставляю вначале ловли.