Здесь с вами, коллеги, трудно не согласиться.
К примеру, смотрю в "Вестях" ежегодно :
и пьют также, и все всем по многим вопросам пофигу, и жгут леса постоянно, и дома строят там же - в зонах подтопления; и Законы принимаются такие, чтобы их не выполняли ....
Боюсь грешить на менталитет.
А свои мозги, увы, не вставишь.
А если будет на плавсредстве регистрационный номер, то (хоть) можно будет примерно понимать район поисков.
Вот и вспоминается : в бытность СССР хоть и смеялись над параграфами и инструкциями, но поменьше всенародного пофигизма было - хоть наказаний боялись/стеснялись, а теперь же - по системе "вся страна народная, вся она моя" и ...
залив глаза до состояния "камикадзе" - творю, что хочу.
В своё время до 80-го года я тоже "рассекал" на резиновых надувнушках, но потом приобрёв лодку с ПЛМ, а она подразумевала обязательную регистрацию плавсредства, старался к этому вопросу больше не возвращаться : помня проблемы с ремонтом, надуть-спустить и тягать не особо легкое плавсредство за плечами или же на тележке + снасти + питание.
Тогда также были "индивидумы" : залив глаза, ставили плавсредства на судовом ходу, что нередко грозило потерей лодок при толкании самоходной баржей спереди несамоходной - когда на др. лодках в кромешной темноте коллеги кричали, чтобы прыгал с лодки и быстро отплывал с фарватера, дабы не подсосало нерадивого рыбачка под проходящую баржу...
Мало того, вроде на курсах судовождения всем рассказывали, что стоять на якоре, (а тем более в темное время суток) на фарватере КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО !.
Да пофиг всё : стоят без топовых огней и когда кто-то проезжает - ну никаких гарантий, что не врежешься в него.
Ну а уж когда баржи идут, эти "клоуны" включали топовый огонь, вроде это хоть как-то могло минимизировать наезд составного плавсредства, переднее особо имело носовую рыскливость и при большой длине - это было фатально для ловцов леща.
Да и днем приходилось нередко созерцать "камикадзе", которые в полусознательном состоянии с пассажирами на борту "героически" наезжали на припаркованные у берега лодки, наезжали на рефулеры земснарядов или того хуже - неслись под "Метеоры","Ракеты" и "Штормы", а у них "мертвая зона" обзора до 70 м ... и благо, если капитан быстроходного судна на крыльях заметит "смельчака", сбросит скорость и включит сирену.... бывало, что и не успевали.
Может в связи с этаким состояние "капитанов" имело место ограничение в продаже ПЛМ мощностью свыше 30 л.с.
Так и рассекали тогда без гидролокаторов/эхолотов, практически вслепую, надеясь на опыт и память : подвергая себя и пассажиров постоянному риску...