251

Re: ТО катушек

Ни разу не встречал подшипников специально для катушек. Есть разный класс точности изготовления, чем выше класс тем выше цена. Есть открытые и закрытые, есть ещё новомодные керамические (тоже не дешёвое удовольствие если от хорошего производителя). Если размеры соответствуют посадочным, пользуйтесь.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

252

Re: ТО катушек

В катушках вполне сносно работают подшипники ABEC3, в том числе и в ролике. Главное чтобы они были качественными и класс был прописан не "от балды" smile
Берите у китайцев спокойно - у них есть хорошие производства и многие известные конторы типа той же BOCA закупаются там. Я брал на али у этого продавца - качественные шары, у него же есть и керамика, ценник далеко не конский. Пару штук брать не советую - лучше сразу несколько разных ходовых размеров, типа в ролики и кнобы, доставка на разные опции одна и та же и НЕ суммируется.
Удачи!

253

Re: ТО катушек

Cкажите пожалуйста кто-нибудь пользовался гризом от zpi F-0?

http://instagram.com/alexey.pellya/

254

Re: ТО катушек

Было дело хотел купить разных японских смазок, останавливала стоимость - слишком дорого для малого объема. Теперь и подавно цены не сложить...

255

Re: ТО катушек

Здравствуйте, коллеги. Два вопроса по фрикционному тормозу безынерционной катушки.
Первый связан с целесообразностью замены "родных" войлочных дисков на другой материал (паронит, текстолит, стеклотекстолит, карбон). Какая польза, например от композитных материалов в авиации и автомобилестроении, понятна. Что даст замена фетровых шайб на другой материал в реальном применении для фрикциона рыболовной катушки?
Второй вопрос о целесообразности применения смазки фрикционного тормоза. Допустим, что я решил заменить "родные" войлочные диски на другие. При осмотре, фетр чем-то пропитан. Значит смазка была применена жидкая, рассчитанная на пропитку. В случае применения дисков из паронита, текстолита, стеклотекстолита или карбона, видимо такая уже не подойдет, ибо эти материалы в себя смазку не впитают. Значит нужна густая, чтоб держалась на поверхности. Видел у Дайвы такую в продаже. Так же смотрел видеоролик о нанесении смазки ИОС на эти элементы. Что это за смазка такая "специальная"? Я не про химический состав, а про ее функциональное назначение. Что дает нанесение этой смазки на диски фрикциона? Смазка в механизме ГП понятна - уменьшение трения. А во фрикционе для чего? Я предположил, что в данном узле смазка требуется для усиления трения, то есть функционально она фрикционная. То есть выдерживающая высокие температурные нагрузки, сохраняющая вязкие свойства в приличный минус по Цельсию, водоотталкивающая. Но ведь трения пластин, относительно друг-друга и шпули, тут нет совсем. Только прижим гайкой фрикциона. Я попробовал новые диски "на сухую". Потом со смазкой. Никаких изменений не ощутил в регулировке момента затяжки. Складывается впечатление, что под видом смазки для фрикционного тормоза, продают что-то не обязательное к применению. Оно может и не лишнее, но мне кажется, что можно обойтись и без этого. Поделитесь своими соображениями и практическими наблюдениями.

256

Re: ТО катушек

Да ничего толком вам эта замена не даст, разницы не ощутите. Она может быть только в случае ловли сильно и долго сопротивляющейся рыбы, наши обычные пресноводные тут ни о чем, потому того набора что есть хватит с лихвой. Это то же самое что менять хорошие стоковые подшипники на керамику - затраты есть, а выхлопа по сути нет smile
Мажут фрикционные шайбы чтобы сгладить усилие "страгивания", а также чтобы пакет попросту не слипся. Смазки... ну в общем то они мало отличаются от обычного гриза, я им и мажу всегда - пока никто проблем не видел.

257

Re: ТО катушек

То есть замена фрикционных войлочных дисков будет оправдана в волжских условиях лишь для ловли сома (пожалуй конкуренцию на Волге ему ни кто не составит)...
А вот по поводу гибридных подшипников хочу уточнить. Есть мнение, что керамика и правда не дает особого эффекта. Шумная в работе и вообще тупиковая "ветвь эволюции". Можно поподробнее?
И про смазку. Можно смазывать, которая годится для механизма ГП? Получается, что "специальная" смазка для фрикциона - это чепуха?

258

Re: ТО катушек

1 Примерно так - нагреть фрикцион до состояния "кипения" вряд ли способны наши мельчающие рыбешки smile
2 Вообще-то не тупиковая, кое-где их по сути нечем заменить, просто керамика не нуждается в смазке которая дополнительно "тормозит" шпули в мыльницах, а значит лучше работает на больших оборотах. Но это только часть из общей схемы мультов которая влияет на заброс, иногда настолько малая, что заметить разницу в дальности практически невозможно, разве что на очень легких приманках. В БИ катушках такие шары вообще не нужны, там в большинстве хватает качественной нержавейки.
3 Нет не чепуха, разница в смазках есть - у них немного разное назначение, но если вычищенные диски фрика смазать обычным гризом не сильно налегая на "жирность" smile - ничего страшного не случится.

Re: ТО катушек

Смазка на фрикционных элементах дает плавность скольжения, исключает рывки, сбои, залипание - дает "чувствительность", как мы говорим. Любой материал имеет шероховатость поверхности. Смазка ее сглаживает. Особенно это важно при работе с тонкими лесками.

Заменять любой элемент конструкции катушки нужно только при достаточных знаниях - лучше обратиться к профи. Не всякий материал из полимера пригоден для конкретной работы. Например, материалов с использованием карбона (углерода) тысячи. И у всех очень разные свойства. Для фрикционной работы подойдут далеко не все.

Самый лучший принцип: купил катушку - лови.

260

Re: ТО катушек

Кто какими смазками пользовался для фрикциона? Фирменные, аналоги...?

261

Re: ТО катушек

Водяной,  вряд ли кто из здешних обладает аппаратурой и желанием провести исследование на предмет изменения характеристик тормоза в зависимости от смазки)))
Ну а с другой стороны, есть же специальные смазки для фрикционов, их разработали специально для этой цели, зачем искать что-то другое?

262

Re: ТО катушек

Может мой вопрос показался провокационным. Я не пытаюсь оспорить нужность специальных смазок. Выражаясь точнее не специальных, а фирменных от производителей рыболовных катушек. Во всяком случае технически это ни как не обосную. Есть только собственное мнение по этому поводу, но это частный случай, не более. Причем тут аппаратура? Я интересовался про личный опыт применения смазочного материала. Одни используют фирменное. Другие применяют аналоги. И те и другие по-своему правы. Сколько людей - столько мнений. Вот эти мнения и хочу услышать, точнее прочитать.

263

Re: ТО катушек

В качестве эксперимента пользовался смазкой Daiwa Reel Guard Oil - это та что для подшипников (небольшое количество на войлочный диск). Работа фрикциона стала на много мягче. Моё мнение, что особо специальных смазок в этом узле не нужно, важно не переборщить со смазкой.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

Re: ТО катушек

Если доступно, лучше применить ту смазку, которая выпускается производителем катушки. Для Daiwa - Daiwa Reel. Но я делаю это только в случае крайней необходимости. Например, после случая падения катушки (мульта) в воду. Заводская смазка держится там годами.

265

Re: ТО катушек

Добрый вечер.
Провернулся саморез в месте крепления дужки , можно ли как то починить!
http://s018.radikal.ru/i510/1503/9c/79f684fe1464.jpg

266

Re: ТО катушек

На саморез можно намотать "тангит унилок"(или аналог) и закрутить, должно держать. Делал так, правда не на катушке. Или как вариант, на супер клей, но потом вряд ли открутишь, если понадобиться.

267

Re: ТО катушек

Серьезно вы его...
Починка возможна с помощью паяльника с тонким жалом или намотанной на него толстой медной проволокой. Аккуратно заплавляем в отверстии сорванную резьбу.
Другой вариант - с обратной стороны аккуратно вплавляем гайку для подобранного по размеру винта, это будет надежнее в разы, но может немного измениться балансировка ротора.

268

Re: ТО катушек

Спасибо, буду пробовать....

269

Re: ТО катушек

KIDD32, Костя, нанеси на резьбу тонкий слой эпоксидки и  уже утром можешь ставить саморез на место.

270

Re: ТО катушек

Андрей спасибо за совет буду пробовать все способы, скоро на море рыбка начнет ловиться, а тут такое..

Re: ТО катушек

Подобрать (в магазине) саморез следующего большего диаметра - лучший вариант. Можно вставить в отверстие (на клей) трубочку или цилиндрик из пластика, желательно такого же.

272

Re: ТО катушек

Разве в этом узле установлен саморез? Я на своих катушках выкручивал оттуда именно винт. Фиксируется он в металлической втулке. Просто так винт бОльшего размера не вкрутить. Испортиться резьба и нужной фиксации не будет. Сначала надо метчиком пройтись, с резьбой нужного шага.

273 (2015-03-10 21:49:46 отредактировано KIDD32)

Re: ТО катушек

Да именно саморез вкручивается в пластик, если бы там был винт с втулкой то такой проблемы бы не было. Сегодня попробую поправить эпоксидкой если не получится попробую выточить втулку и вклеить.
Интересно в Лувиасах тоже такое крепление?

Re: ТО катушек

Костя, эпоксидки бывают разные, но в основном не пластичные после отвердевания. Тут есть риск: при закручивании самореза после полного отвердевания все полопается, растрескается. Можно залить эпоксидку и сразу установить саморез в отвердевающюю массу. Как только эпоксидка начнет твердеть, начнет держать форму, но будет еще достаточно мягкой саморез выкрутить - получится заготовленное отв. с резьбой. После полной полимеризации можно будет вкрутить сам-з. окончательно.

275

Re: ТО катушек

Это же legalis, корпус металл, крышка\ротор пластик, никакой резьбы в рогах ротора там просто быть не может. Для нормальной фиксации шурупа необходимо уменьшение диаметра отверстия сходным по составу материалом или вставкой с резьбой. Только массу ее необходимо делать минимальной, иначе возможен дисбаланс ротора - это ведь довольно далеко вынесенная точка.
Еще один метод - подобрать тонкую трубочку из мягкого металла (телескопическая антенна от китайского приемника например), чтобы саморез заходя в нее плотно продавливал "резьбу". Вклеить такую трубочку в чуть раздавшееся отверстие проще, причем обычным моментальным клеем...