Здравствуйте, коллеги. Два вопроса по фрикционному тормозу безынерционной катушки.
Первый связан с целесообразностью замены "родных" войлочных дисков на другой материал (паронит, текстолит, стеклотекстолит, карбон). Какая польза, например от композитных материалов в авиации и автомобилестроении, понятна. Что даст замена фетровых шайб на другой материал в реальном применении для фрикциона рыболовной катушки?
Второй вопрос о целесообразности применения смазки фрикционного тормоза. Допустим, что я решил заменить "родные" войлочные диски на другие. При осмотре, фетр чем-то пропитан. Значит смазка была применена жидкая, рассчитанная на пропитку. В случае применения дисков из паронита, текстолита, стеклотекстолита или карбона, видимо такая уже не подойдет, ибо эти материалы в себя смазку не впитают. Значит нужна густая, чтоб держалась на поверхности. Видел у Дайвы такую в продаже. Так же смотрел видеоролик о нанесении смазки ИОС на эти элементы. Что это за смазка такая "специальная"? Я не про химический состав, а про ее функциональное назначение. Что дает нанесение этой смазки на диски фрикциона? Смазка в механизме ГП понятна - уменьшение трения. А во фрикционе для чего? Я предположил, что в данном узле смазка требуется для усиления трения, то есть функционально она фрикционная. То есть выдерживающая высокие температурные нагрузки, сохраняющая вязкие свойства в приличный минус по Цельсию, водоотталкивающая. Но ведь трения пластин, относительно друг-друга и шпули, тут нет совсем. Только прижим гайкой фрикциона. Я попробовал новые диски "на сухую". Потом со смазкой. Никаких изменений не ощутил в регулировке момента затяжки. Складывается впечатление, что под видом смазки для фрикционного тормоза, продают что-то не обязательное к применению. Оно может и не лишнее, но мне кажется, что можно обойтись и без этого. Поделитесь своими соображениями и практическими наблюдениями.