Re: Тюнинг катушек

Приветствую. Нужна ваша помощь. Есть в наличии мульт шимано скорпион 1001. Хотел на ней заменить шпулю на облегченную. Ну и видимо ручку с более длинным плечем.  Где можно это приобрести? Подходит ли шпуля от шимано скорпион хт1001? Какую нужно брать? (Модель). Что еще можно добавить? Для лучшей работоспособности катушки? Заранее спасибо.

С уважением Сергей.

Сайт Анатольевич

Поделиться

102

Re: Тюнинг катушек

Сергей, шпуля от ХТ не подойдёт. Выбор, собственно, невелик: http://japantackle.com/tuning-parts/spo … 00001.html или http://www.avail.jp/shop/products/ms_scp1029/ -но эту уже, скорее, на аукционах искать. Я лично отказался от мысли улучшать-дешевле с аукциона ещё одну такую катушку, возможно с тюнингом, притащить. Товарищ с тормозного блока снял один основной грузик и напротив него один для тонкой настройки-говорит, ощутимо лучше полетело. Я не пробовал-некогда, да и мульт другой пришёл-нужно осваивать smile

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

gudok75 пишет:

Сергей, шпуля от ХТ не подойдёт. Выбор, собственно, невелик: http://japantackle.com/tuning-parts/spo … 00001.html или http://www.avail.jp/shop/products/ms_scp1029/ -но эту уже, скорее, на аукционах искать. Я лично отказался от мысли улучшать-дешевле с аукциона ещё одну такую катушку, возможно с тюнингом, притащить. Товарищ с тормозного блока снял один основной грузик и напротив него один для тонкой настройки-говорит, ощутимо лучше полетело. Я не пробовал-некогда, да и мульт другой пришёл-нужно осваивать smile

Денис спасибо. То же задумался оставить как есть. И взять что то получше.

С уважением Сергей.

Сайт Анатольевич

Поделиться

104

Re: Тюнинг катушек

Сергей, именно из этих соображений притянул с аукциона Альдебарана МГ7 с мелкошпулей. Скорпиона оставлю под диповые кренки.

Поделиться

105

Re: Тюнинг катушек

Друзья, подскажите от каких моделей катушек подойдёт главная пара к Daiwa Exceler Z-2500???

Верю в Rigge 90!=)

Поделиться

106

Re: Тюнинг катушек

Всем привет.Скажите для Зиллиона джи дрим ни кто не покупал с АлиЭкспресса шпули вот эти,подходят или нет? Может кто уже гоняет https://ru.aliexpress.com/item/DIY-TD-Z … sstype=600

Поделиться

107

Re: Тюнинг катушек

GOGA 2912 пишет:

Всем привет.Скажите для Зиллиона джи дрим ни кто не покупал с АлиЭкспресса шпули вот эти,подходят или нет? Может кто уже гоняет https://ru.aliexpress.com/item/DIY-TD-Z … sstype=600

Подходят там же написано в списке   ZILLION J DREAM.

Всегда идущий.

Поделиться

108

Re: Тюнинг катушек

Спасибо,но может кто уже пользуется такими шпулями,как себя  ведут,сколько влазиет плетни.Китайцам верить на слово трудно))

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

Мне эта статья понравилась.

http://www.moscanella.ru/Publication.as … tionId=239

Хочу только добавить от себя. К каждой конкретной катушке, т. е. конкретной конструкции нужно подходить очень индивидуально, при полном знании.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

110 (2016-11-20 15:48:11 отредактировано VladimirS)

Re: Тюнинг катушек

А вот и вторая часть

http://moscanella.ru/Publication.aspx?PublicationId=240

Поделиться

111 (2016-11-21 10:31:37 отредактировано тсурибито)

Re: Тюнинг катушек

https://www.google.ru/url?sa=t&sour … s5qqnlGmaw
Какая бесграмотность называть обгонную муфту подшипником!!!!!Да и с подшипниками скольжения не так все гладко как пишется!!!!

Поделиться

112

Re: Тюнинг катушек

тсурибито пишет:

https://www.google.ru/url?sa=t&sour … s5qqnlGmaw
Какая безграмотность называть обгонную муфту подшипником!!!!!Да и с подшипниками скольжения не так все гладко как пишется!!!!

"Обслуживаем обгонную муфту. Этот узел часто ошибочно называют (в том числе в рекламных проспектах) подшипником, роликовым подшипником. На самом деле он не играет роль подшипника, а служит исключительно мгновенным стопором обратного хода, позволяя ротору вращаться только в одну сторону. В отключенном же состоянии обгонная муфта никак не работает."
В чем собственно вопрос?

Век живи-век учись

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

VladimirS пишет:

А вот и вторая часть

http://moscanella.ru/Publication.aspx?PublicationId=240

Вопрос Арсений в этой статье!

Поделиться

114 (2016-11-21 11:52:52 отредактировано Балтиец)

Re: Тюнинг катушек

По статьям по ссылкам : у каждого человека за плечами свой опыт, пробы и ошибки, выводы.
С чем-то можно согласиться, в чем-то возникают сомнения /у меня тоже свой опыт/....
А вот так апломбом доказывать что, все, что он думает - принимать за аксиому, притом заказную/за деньги, печатаясь/ - по крайней мере я бы воздержался.
Знаю многих ремонтников ТО на просторах СНГ, у которых огромнейший опыт (не в пример нашему), и то они почему-то не дают советов на все случаи жизни .
Понимаю еще высказывания ремонтников, у которых богатейший опыт ТО и "реанимирования" всевозможных катушек, исчисляемых тысячами-десятками тысяч.

Поделиться

115

Re: Тюнинг катушек

тсурибито пишет:

Вопрос Арсений в этой статье!

Все. Понял. Не сразу уловил взаимосвязь между сообщениями.

Век живи-век учись

Поделиться

116 (2016-11-21 13:42:31 отредактировано тсурибито)

Re: Тюнинг катушек

Балтиец пишет:

По статьям по ссылкам : у каждого человека за плечами свой опыт, пробы и ошибки, выводы.
С чем-то можно согласиться, в чем-то возникают сомнения /у меня тоже свой опыт/....
А вот так апломбом доказывать что, все, что он думает - принимать за аксиому, притом заказную/за деньги, печатаясь/ - по крайней мере я бы воздержался.
Знаю многих ремонтников ТО на просторах СНГ, у которых огромнейший опыт (не в пример нашему), и то они почему-то не дают советов на все случаи жизни .
Понимаю еще высказывания ремонтников, у которых богатейший опыт ТО и "реанимирования" всевозможных катушек, исчисляемых тысячами-десятками тысяч.

Не понял уважаемый Сергей какой апломб,какое мнение элементарные вещи высказанные не одним П.Моталовым!¡!!!Что куплено у меня,перебрано собственноручно и живо до сих пор!¡!!!!Давать в пример работу подшипников скольжения ДВС это что то.Реально таких условий работы ,параметров,ни в одной катушке нет!!!!!Хотя бы циркуляционной смазки,какие ударные нагрузки -что там КИТ дергается на крючке.Вообщем коснись за советом в первую очередь побегу к Дайвовцу П.Моталову!!!!!!!!!!! По поводу работы подшипников качения- явный пример судовой компрессор Sperre,т ак вот их там два на каждый цилиндр,смазка разбрызгиванием ,так вот крутятся они и крутятся в свои отведенные моточасы!!!!!

Поделиться

117 (2016-11-23 10:08:46 отредактировано Балтиец)

Re: Тюнинг катушек

Андрей !
Там статьи  некого Алексея Климова, а не П Моталова.
Я про те ссылки о "Техмех", или же мы говорим о разных статьях ?.
Мне лень цитировать, но суть в том, что человек высказывает мысль, что
нет смысла вместо втулок ставить шарики, типа "из Фримса не сделаешь Сертейт".
(Никто в принципе делать это и не собирается, но улучшить работу катушки немного можно).

Ну и предлагает : покупайте уж сразу дорогие катушки
/кабы так еще и всем запросто было это сделать/.
Да и ссылается на то, что японские инженеры все продумали, но почему-то сам забывает о том, что есть наборы разных корпусов, а уж начинкой можно варьировать - типа как в конструкторе, некоторым подобием которого и являются наши катушки.

Насколько мне известно, то шарики со втулками несравнимы - втулки только вес и общую стоимость изделия уменьшают.
Есть такого плана, типа Shimano Hyperloop, на втулках.
Да и сами подшипники порою сменишь в новой катушке и всё "устаканивается".

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

Сергей в Питере-в метро.Дома отвечу что так меня взбудоражило.

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

Ребята, опыт может быть разным. А в машиностроении - инженерные науки, отработанные методики расчетов, технологии. И все это на основе законов физики, математики.
.......

Обгонная муфта - подшипник одностороннего вращения. В описании катушки сказано, например, четыре шариковых подш. плюс один роликовый.
То, что мы называем втулкой - подшипник скольжения. А они бывают очень разные, и скоростные в т. ч.
Подшипник - это опора(!) для вращающейся оси. И у него несколько связанных функций.

Инженер, проектируя механизм, считает не то, что "лучше"  из "опыта", а то, что оптимально для данного изделия со всех(!) позиций: технических, качественных и, обязательно, экономических. Если, например, данный подшипник скольжения (или качения) обеспечивает нужные, задуманные для данной конструкции параметры работы, то и нет смысла на большие затраты. Типа, зачем Жигулям движок от Хаммера? smile

Я статью понял так: если хочешь сделать тюнинг - подумай, а есть ли смысл? Стоит ли изменять то, что ничего не добавит, значительно не улучшит? Заменили один вид подшипника на другой - а остальные детали, весь механизм в целом? Если есть смысл - тюннингуем, если нет... ловим и не заморачиваемся.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

Re: Тюнинг катушек

В любом механизме (хочешь-не хочешь)  есть слабое место .
И неважно чем его существование продиктовано - как правило экономикой .
Так вот я бы так сказал :
тюнинг  самого слабого места (если он реально  улучшит) , если  он  не напряжен  для кармана   -  почему бы  и  нет ?
Тюнинг , не связанный  с улучшением  качества  катушки (шпульку  покрасить  в  розовый(например) ) , но  улучшающий  настроение  на  рыбалке  -  почему  бы  и  нет ..
Каждый сам решит  , насколько  ему  эти  траты (на  тюнинг)   нужны  и  для  дела  и для  души .
В конце концов  мы  живем (и увлекаемся)  для  положительных  эмоций , и  нет  причин  отказываться  от доступных  средств   для  повышения   планки  этих  самых  эмоций .
А "смысл"  -  сложное  понятие  ,  очень  комплексное  -  лучше  так  глубоко  не влазить в это  явление , тем более что  оно  так  непостоянно  -  сегодня  в  одном виден  смысл , а  завтра (очень даже  неожиданно) он появляется в совсем в  другом ..типа  открылись  новые  обстоятельства ...появился  новый  бюджет ...интернет  поделился  новыми  новыми  сведениями ...коллега    обнаружил  новые  свойства ...
А еще  есть  такое  явление , как  желание  людей(особенно  непоседливых - ищущих)   все  время  что нибудь  улучшать , придумывать  новое  .
Грешно  отказывать  таким  людям  в  их  праве  на  такие  творческие  порывы .
Тем более , что  (как  правило) из  таких  изысканий  и  получаются  замечательные  решения ,  очень  полезные  (в последствии ) всем .....

Поделиться

121 (2016-11-22 13:38:44 отредактировано тсурибито)

Re: Тюнинг катушек

Балтиец пишет:

Андрей !
Там статьи  некого Алексея Климова, а не П Моталова.
Я про те ссылки о "Техмех", или же мы говорим о разных статьях ?.
Мне лень цитировать, но суть в том, что человек высказывает мысль, что
нет смысла вместо втулок ставить шарики, типа "из Фримса не сделаешь Сертейт".
(Никто в принципе делать это и не собирается, но улучшить работу катушки немного можно).

Ну и предлагает : покупайте уж сразу дорогие катушки
/кабы так еще и всем запросто было это сделать/.
Да и ссылается на то, что японские инженеры все продумали, но почему-то забывает о том, что есть наборы разных корпусов, а уж начинкой можно варьировать - типа как в конструкторе, некоторым подобием которого и являются наши катушки.

Насколько мне известно, то шарики никогда хуже втулок не были - втулки только вес и общую стоимость уменьшают.
Да и сами подшипники порою сменишь в новой катушке и всё "устаканивается".

Сергей все За шары в случаях с рыболовными катушками.Это и легкий старт и сохранность трущихся поверхностей- единственно это денюжка и грамотное приложение рук!

Юрий и опять таки я не соглашусь -не грамотно это.Даже как то не очень читать если г-н Климов считает себя технически грамотным человеком и допускает ошибку-обгонная муфта это подшипник!!!!!
В описаниях взрыв-схем эта штука идет как :Roller,one-way cluth roller asembly но никак Roller bearing!!!!
Обгонную муфту стопора иногда называют роликовым подшипником. Это не совсем верно, так как в настоящих подшипниках ни шарики, ни ролики не имеют возможности смещаться по радиусу подшипника – они могут только вращаться по кругу.- вот просто понятие данное простым спиннингистом.
Вообще технически выражаются так :Обгонная муфта созданная на основе роликового подшипника!!!!Тогда вопрос какую опору играет обгонная муфта если пиньон уже висит на двух опорах???????
Петр Моталов так же дает понятие о обгонной муфте!!!!
Ну и само устройство обгонки само за себя-тем более преценденты навертывания наружной пружины имели место при переусердствовании!!!!

Поделиться

122

Re: Тюнинг катушек

Пара рациональных зерен в статье есть, как взгляд со стороны на механизм именно катушек - неясно и неполно, какие-то дерганья из стороны в сторону. Ну и самое замечательное в конце - вывод то какой smile, хотите хорошее - покупайте сразу дорогое, нечего размениваться на доделки...
Про термины не хочется, но человек позиционирует себя профессионалом изначально, совершая нелепые ошибки в описании. Про обгонку Андрей уже отметил, но есть еще один нюанс - шестерня кулисы названа паразиткой, это с какой стати, спрашивается? В корне неверно с технической точки зрения, как бы ее не называли "в народе".
Есть масса вещей, не упомянутых вообще, или даже перевранных. Подшипники качения устанавливают в механизмы вместо подшипников скольжения в места, где их присутствие технологичнее в эксплуатации в заданных режимах. Т.е. при износах тех же ШП меняются ТОЛЬКО они, а вот если стоит втулка, то изнашиваются ОБЕ поверхности и замена только втулки результата не принесет. Это прекрасно видно в тех же катушках, как в узле хвостовика пиньона, так и в кнобе. Что в одном, что в другом случае, ремонт не технологичен и однозначно ДОРОЖЕ, чем замена одного ШП в узле. А то что нужно смотреть за состоянием механизма в целом, так этого никто не отменял...

Поделиться

123

Re: Тюнинг катушек

Александр

Когда Вы уже сделаете грамотный обзор всего и вся в техническом плане. Хотели ведь.

Поделиться

124

Re: Тюнинг катушек

ДВС. Коллеги подскажите где можно приобрести блок тормоза svs infinity для Shimano 13 Metanium? Тюнинговые Avail Spool MT1326RR идут без тормозов, а хотелось бы использовать ещё и стоковую. Или посоветуйте как можно решить этот вопрос. Может на Avail подходят ещё какие тормоза.

Поделиться

125

Re: Тюнинг катушек

miha1523 пишет:

ДВС. Коллеги подскажите где можно приобрести блок тормоза svs infinity для Shimano 13 Metanium? Тюнинговые Avail Spool MT1326RR идут без тормозов, а хотелось бы использовать ещё и стоковую. Или посоветуйте как можно решить этот вопрос. Может на Avail подходят ещё какие тормоза.

Там есть шкала пишешь необходима и указываешь цвет.   http://www.hedgehog-studio.co.jp/product/1613

Всегда идущий.

Поделиться