Re: Лодки и Моторы.

Sunsei пишет:
ЖенёГ пишет:

У меня на моей четырёхтактной пятнахе хонде, расход такой же как у товарища на двухтактном меркури пятёрке, при этом разница в скорости и грузоподъёмности судна колоссальна.

кто бы сомневался)))

Суть посыла была не в скорости и грузоподъёмности, а в расходе топлива. В три раза более мощный четырёхтактный двигатель, потребляет на пике своей мощности топлива столько же сколько и в три раза менее мощный двухтактный на пике своей!!! мощности. при этом КПД в виде скорости и грузоподъёмности у первого несоизмеримо выше.

Поделиться

777 (2016-05-11 13:58:50 отредактировано Sunsei)

Re: Лодки и Моторы.

Жень, никто не спорит что 4-х тактник экономичнее в потреблении бензина, в том что он тише работает и тд и тп...
Вопрос в том, что он дороже аналога 2-х тактного, тяжелее - что тоже не мало важно
У меня 4-х тактный Тохатсу 6 л/с и 9.9 Меркурий(который я планирую раздушить до 15) 2-х тактный, так вот по весу они сопоставимы, а по мощности...- думаю не надо объяснять)))
Была бы у меня возможность повесить максимальный по мощности мотор который рекомендован для лодки производителем - 25, я бы это сделал в 4-х тактном варианте, но при условии, что лодку я возил бы на прицепе))) а каждый раз корячить  - для примера, Yamaha 20 л.с - 52 кг.!!!! - сорри, не вариант))
Но до прицепа я пока не дорос)) плюс - хранить негде)) да и уж если брать под прицеп - то кастрюлю, а это уже другая тема))

Поделиться

778 (2016-05-12 11:24:11 отредактировано Балтиец)

Re: Лодки и Моторы.

Разница в потреблении топлива 4Т по сравнению с 2Т будет примерно в 1,5 раза с канальной продувкой, а с дефлекторными (гребень на поршне) - порядка 1,8 раза.
Кроме этого можно постараться подобрать оптимальный гребной винт для вашего комплекта (лодка+ мотор) в соответствии с транцем, мощностью ПЛМ и обводами судна.
Конечно, моторы свыше 40+ кг нецелесообразно каждый раз снимать-одевать - недолго и спину сорвать можно. smile
Потому и прикидывают : будет ли ПЛМ висеть сезон на транце или же каждый раз его снимать.
К тому же, есть небольшие водоемы, где глиссирование особо не нужно, и можно приобрести моторы, работающие на вашем судне в водоизмещающем /или переходном режиме.
Конечно трейлер подразумевает хранение его с лодкой в надежном (недоступном для воришек) месте или же установку судна на водной стоянке (типа РОПов- ремонтно-отстойных пунктов).
ПХВ-шка в  случае отсутствия последних будет удобнее, но каждоразовые сборка-разборка отнимают много времени; ну и ремонта мягких бортов и днища периодически.
У каждого рыболова конечно свои возможности и доступность (или же недоступность) лодочных стоянок и уже от этого и исходят при выборе судна.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Добрый день. На днях во время волнения моря сломал лопасть винта ямаха 30 2т. и теперь наконец появился убедительный повод таки купить новый винт. Решил что возьму стальной(нерж) 15го шага, а потом для таскания ватрушки ещё и 4х лопастной.
Прошу совет.
1)Какой конкретно фирмы купить? +/-
2)Где это осуществить максимально выгодно и надежно?
Спасибо.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Лёха Крым пишет:

Добрый день. На днях во время волнения моря сломал лопасть винта ямаха 30 2т. и теперь наконец появился убедительный повод таки купить новый винт. Решил что возьму стальной(нерж) 15го шага, а потом для таскания ватрушки ещё и 4х лопастной.
Прошу совет.
1)Какой конкретно фирмы купить? +/-
2)Где это осуществить максимально выгодно и надежно?
Спасибо.

Добрый
Во-первых- какую лодку будет таскать(или уже таскает) Ваша Яма?
Не зная этого, говорить не очень корректно на эту тему: получается вроде-есть мотор в 125 лс; хватит ли его для машины? А какой машины? Малолитражки или лимузина?
Какой шаг у погнутого?
Есть ли тахометр? Какие обороты были с пострадавшим винтом?
Имейте в виду, что обороты алюминевого и нержа одинакового шага будут отличаться- геометрия, толщина лопастей, соответсвенно сопротивление набегающему потоку будут разными.
Чисто теоретически((без знания вида/веса лодки): 15 шаг будет слишком тяжел, недокрут будет значительным. Если только лодка очень легкая и Вы небольшой вес имеете. Смотрите в сторону 14, а еще лучше 13 шага-самый универсальный. Себе поставил 13 шаг, лодка Каза Южанка тюннингованная (вес за счет этого увиличен), скорость в одного (но немалого веса wink !) с небольшим количеством шмурдяка 49 кмч(по жпс-у) при 5500-5600 об. Абсолютно точно соответствует таблице замера скоростей Ямы 30 с разными лодками(надо скину ссылку).
Еще:чем вызвано желание перейти на нерж? Скоростные характеристики Вы улучшите, без спора. Но ценник его почти в три раза выше алюминиевого винта, при ударе(Вы уже имеете печальный опыт) алюминевый мнется и принимает удар на себя. Нерж же передает энергию удара на редуктор в существенно большей степени.
Для ватрушки 4-х лопастной подойдет лучше стандартного.
Ответы на вопросы помогут определиться с дальнейшими действиями
ПС: если нет таха- купите обязательно, без него ничего не поймете и разговор неконкретный
С уважением

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Я спрашиваю только про производителя и место где купить. В общем про 15 шаг всё обдуманно. Обороты и скорость измеренны в разных условиях.
14 родной алюминиевый винт на рибе скайбоат 440 на оборотах 5400 скорость без нагрузки 56км. 15 винт только для скорости, для груза будет 4х лопастной 12й.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Ну если все обдумано-что ж, с советами лезьт не буду. На барахолке на мотолодке поспрашивай -там часто люди предлагают разные вкусности лодочные . Там же и ссылки на инет-магазины найдешь, у которых все по-честному.
Там, кстати, задайте вопрос этот-так, чисто для общего развития, про шаг винта-может что и еще умное подскажут. Там ОЧЕНЬ толковые мужики сидят
Успехов

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Интересно личный опыт форумчан про винты разных производителей. Ну и ссыль на магазин.
Подбор винта в теории вопрос уже решеный.

Поделиться

784

Re: Лодки и Моторы.

Ребят, а кто-нибудь пользуется мотором Evinrude 60? Что можете сказать? Выбираю мотор на катер)

Большому рту - большой кусок.

Сайт sparroweyka

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

В замен сломанного штатного алюминиевого винта прикупил правильный винт из нержавейки. Шаг 15. Буду тестить.
http://savepic.net/8146676.jpg

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Лёха Крым пишет:

В замен сломанного штатного алюминиевого винта прикупил правильный винт из нержавейки. Шаг 15. Буду тестить.
http://savepic.net/8146676.jpg

Винт обкатал, подошел отлично, самое то! Измерения получились так себе, Точных цифр не скажу так как тахометр явно глюкануло(обороты 22600), но вот скорость явно прибавилась, по навигатору 54км/ч, но море волновалось и максималку выжать не удалось, в тяге не потерял 5взрослых на глис без проблем. Испытания ещё впереди.

Поделиться

787

Re: Лодки и Моторы.

День добрый.
Нужен совет.

Время от времени езжу на достаточно приличное озеро в ЛО.
От базы до мест лова (за хищником, лещ - прямо с пирса) нужно идти на лодке.
Обычно за день это 7-8 км туда и обратно в сумме, не больше.
Раньше на базе было два катера и мне по дружбе один давали. Сейчас один накрылся и на обслуживании. Второй не дают, ибо им самим нужен постоянно с этого года.

Предлагают вёсельную Пеллу. Разрешат поставить свой мотор.

Вопрос - нужен мотор. Глиссирования на Пелле не будет big_smile
Будут походы в переходном режиме.

Мотор будет постоянно сниматься/ставится.
И должен помещаться в багажник кроссовера.

Со светом на базе обычно плохо, могут отключать надолго, так что АКБ для электромотора не зарядишь. Да и тяжелая она.
Поэтому рассматриваю бензиновый. Что посоветуете?

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Поделиться

788

Re: Лодки и Моторы.

Володя, что ни ставь в водоизмещающем режиме скорости особой не будет, я бы взял что то в пределах 4-5 сил, что не сильно ударит по кошельку. В принципе даже что то из 2.5 л/с хватит на такую задачу, а нести и перевозить легко. Я в принципе использовал иногда на подобной лодке свой старый Suzuki 2.5 и вроде нормально.

В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Поделиться

789

Re: Лодки и Моторы.

Насколько мне известно, то Пелла имеет две размерности (3,9 и 4,3 м(Фиорд)) и рекомендованную мощность ПЛМ в обеих до 3,5 л.с.
http://alligator-boat.ru/internet-magaz … odki-pella

Как альтернативу, можно использовать мотор и 4 - 5 л.с. : всё равно эта лодка не глиссирующая и можно ходить на 1/2 - 3/4 открытия дроссельной заслонки (поворота ручки "газа").
Переходной режим - это немного меньше мощности ПЛМ (иногда- оборотов двигателя) для выхода судна на глиссирование, а Пелла вроде рассчитана только на водоизмещающий режим плавания.

По фото мне тяжело судить о толщине транцевой доски :
http://s019.radikal.ru/i610/1606/34/0269880c5fc8.jpg

а то можно было бы рискнуть и поставить ПЛМ 6 л.с. при использовании его на 40-60% мощности, при использовании судна на течении.
Сильно экспериментировать конечно рискованно, т.к. помимо плохой управляемости судна, есть опасение срыва транцевой доски и падение ПЛМ в воду (с последующими проблемами ремонта и ТО).

Поделиться

790 (2016-06-20 10:30:58 отредактировано VladimirS)

Re: Лодки и Моторы.

Спасибо за инфу.
Тут весь вопрос не в цене, а в весе мотора и его компактности.
5 л.с. - это уже 35-40 кг.,если не китаец. Каждый раз запихивать в машину, вынимать, ставить на лодку - и потом все в обратном порядке снова - тут уже и ловить не захочешь. Что-нибудь до 25 кг. можно присмотреть? Что-то конкретное?
Мне главное, чтобы не грести самому big_smile

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Поделиться

791 (2016-06-20 10:43:19 отредактировано Балтиец)

Re: Лодки и Моторы.

Если же в приоритете вес мотора, то 2Т мощностью 2,5 - 4 л.с (Suzuki,Tohatsu,Mercury - на что глаз ляжет).
А 4Т будут  потяжелее.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

VladimirS пишет:

Тут весь вопрос не в цене, а в весе мотора и его компактности.
5 л.с. - это уже 35-40 кг.,если не китаец. big_smile

Не верно! Мерк 5 ML 2T - 20 кг. На одном плече даже доходяга унесёт.))
(Из своего опыта).

Брань есть довод того, у кого нет аргументов.

Поделиться

793

Re: Лодки и Моторы.

3.5-5 ки хватит за глаза! Но потом всё равно казаться мало будет... Из личного опыта wink smile

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

У меня Сузуки 4 л.с вес 25 кг, вполне приемлемо и не тяжко, да и экономичный движок.

Team SPINMEDIA
Есть секрет совсем не сложный,
чтобы рыбу изловить,
надо капельку терпенья и сноровку приложить...

Поделиться

795

Re: Лодки и Моторы.

А у меня  Сузуки 2,5   4т 13кг и бензин не ест, нюхает.
Мото весло свои 7 / 9км едет мне хватает,конечно иногда появляется желание  чегото более мощного, но приглядишся к возможностям и понимаеш хватит...))

Будьте внимательны к своим мыслям: они-начало поступков.
Рыбалка-это хобби,увлечение. И к ней нельзя относиться кое как.
                                                                                      (Юки Ито)

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

В чем вопрос по жилетам, конкретно.

Любой жилет, подобранный по параметрам, т.е. по весу и размеру человека свои функции выполнит. Вопросы удобства той или иной модели - вопросы вкуса, личных предпочтений.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

797

Re: Лодки и Моторы.

Балтиец пишет:
VladimirS пишет:

Проблема в том, что и плато, и свал - нагромождение камней. Не одна скала, а именно булыжники.
Даже заякориться проблема, либо якорь не цепляет,  либо глухо застревает между камней.

Конечно не в тему, но конкретно по вопросу :

http://s48.radikal.ru/i119/1609/ad/cfd6bba5966f.jpg

И проблема сразу исчезает.... надолго.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Использую подобный якорь. Камней у нас нет, а вот из коряг достаю. Застревает частенько и сильно. Наверху стоит пружина из толстой стальной проволоки, согнутая в виде буквы "V" с петлей. При застревании пружина выходит из петли якоря, канат освобождается и якорь поднимается за нижнюю петлю. Иногда приходится плавать вокруг коряги, что бы подобрать направление для вытягивания.

Team SPINMEDIA

Сайт Юрий Русинов

Поделиться

799 (2016-09-15 11:55:42 отредактировано Балтиец)

Re: Лодки и Моторы.

Похуже, Юрий, когда лапа якоря заходит за свинцовый экран высоковольтного провода : куда не крути - он проворачивается /имел случай пару лет назад познакомиться лично : после 40 минут "терзаний" пришлось резать трос и ехать за запасным... рыбалка была испорчена/. smile
В иных же случаях - обычно без проблем;
использую правда капроновую затяжку  для укладки электрических проводов : проблем не возникает и при случае быстро можно сменить на новую.

Поделиться

800

Re: Лодки и Моторы.

Самый бюджетный вариант мотора :

https://www.youtube.com/watch?v=rBwLYzP3yrM

Поделиться