751

Re: Лодки и Моторы.

Да вообще есть сомнения в существовании такого решения для ПВХ, точнее поставить то можно, но..
И транец узковат для двух моторов одновременно, да и смещать от центра минимум один надо а это не есть хорошо..

В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Поделиться

752

Re: Лодки и Моторы.

Покупаешь навесной транец для ПВХ за небольшие деньги, например вот этот http://vodomotorika.ru/products/Navesno … Line_.html
правильный клей, можно там же (можно погуглить). Грамотно устанавливаешь транец на нос, двигатель устанавливаешь в положение тягового и вперёд за новыми трофеями. Если самому сделать сложно, обращаешься в компанию по ремонту и тюнингу надувных лодок.

Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Народная пословица Американских индейцев)

Поделиться

753 (2016-03-25 11:37:14 отредактировано Вадим В.А.)

Re: Лодки и Моторы.

Решение смелое Евгений предлагает(с установкой на нос электромотора), но единственно возможное. Так как на транец установить оба мотора технические невозможно: рядом на ПВХ-шку на ее стационарном транце оба мотора Вы не установите никак-не поместятся просто физически, а поставить выносной транец у Вас также не получится. Для его крепления необходимы хотя бы 4 мощных болта для крепления упорного кронштейна- прикиньте, какой рычаг вы получаете в виде эл.мотора? К чему их крепить? К косынкам из ПВХ??? Не на всякую кастрюлю он встанет без проблем-тонкий дюраль вывернет с корнем! А тут...
И еще: лодка с мотором 9,8 длиной 3,6-4 метра будет ОЧЕНЬ нехорошо чувствовать себя на воде. Для таких размеров мотор нужен от 20(хотя бы!!!)л/с. Я бы меньше 25 не стал бы ставить-это точно(особенно на 4 метра).

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

754 (2016-03-25 11:34:57 отредактировано Вадим В.А.)

Re: Лодки и Моторы.

В ттх каждой лодки указан диапазон моторов для нее. Ориентируйтесь на максимальный для нее(то есть, если написано "до 25 л/с"-значит заложенные конструкторами свойства она проявит при мощности мотора или максимальной, или близкой к ней).
А вообще с такими вопросами лучше на Русфишинг или ,еще лучше, на мотолодку. Особенно на последнем форуме есть ОЧЕНЬ опытные парни по части лодочных дел

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

755

Re: Лодки и Моторы.

В прошлом году купил себе лодку Лоцман с-220( надувную) на воде была один раз в этом году поплаваю , управлять удобно , баллон большой , устойчивая

Поделиться

756 (2016-04-03 19:08:10 отредактировано Sunsei)

Re: Лодки и Моторы.

Вадим В.А. пишет:

И еще: лодка с мотором 9,8 длиной 3,6-4 метра будет ОЧЕНЬ нехорошо чувствовать себя на воде.

Вадим, вот тут я бы поспорил)))
У меня сейчас 3,8 НДНД, мотор 9,9(планирую до 15 разогнать)- очень комфортно чувствует себя комплект. Безусловно 30 было бы прикольнее, но только в скорости, но мне и этого за глаза )) в глиссер 2-3 сек., два хомяка 100+60, шмурдяк 30 кг, бак 25 л.- 32 км/ч., если честно-и так то страшно)))

Андрей

Team SPINMEDIA

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Андрей, 9,8 и 9,9- это совсем разные моторы. 9,8 - это раскрученный до максимума маленький моторчик (не скажу точно от скольких базовых лошадей-это от производителя зависит, обычно это форсированные 6-8 сильные моторы) , который работает на пределе своих сил. Для маленькой лодочки это некритично, а для 3,8-4 метровой-очень даже. Постоянно на пределе работа-это раз(с уменьшением ресурса и заметным), отсутствие резерва по мощности - это два. Лодки в таком размере вряд ли кто покупает для речушек и прудиков. А для большой воды это ОЧЕНЬ неприятный момент- отсутствие ресурса мощности.
9,9- это задушенные пятнашки. Хотя даже 15-ти сильные моторы для лодок 3,8-4 метра недостаточны. Не зря ведь на шильдике у лодки написано, какой мощности мотор надо ставить на нее. Но все же 15-ка позволит более-менее уверенно чувствовать себя на воде, для которой и покупаются такие лодки.
В Вашем случае разговор особый- лодка с НДНД гораздо легче по весу и за счет особенностей своего корпуса легче выходит на глисс. Но посмотрите, что у Вас написано на шильдике. Вот при такой мощности она покажет ВСЕ свои достоинства, заложенные конструкторами при ее разработке. С меньшим мотором(в пределах разумного) тоже хороша, но если попробуете с максимумом или около того-будете очень приятно удивлены wink
Каждая лодка конструируется под определенную мощность двигателя. Для автомобилей ведь мы запчасти подбираем те, которые одобрены производителем. И давление в шинах качаем, указанное на стойке водительской двери(во всяком случае, более-менее ориентируемся на эти цифры). И не пытаемся доказать, что конструкторское бюро на заводе ошиблось.
Всю эту азбуку (с лодкой и не только) проходил на своей шкуре, так что я не теоретизирую.
С уважением

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

758

Re: Лодки и Моторы.

На №757 и 759. Два года пользовал ПВХ 320, после покупки и пары рыбалок, понял, что грести на ней мал. веселками, когда перемещаешься по месту ловли, не сильно удобно. Нашел выход. На транце лодки есть выемка по центру для установки мотора, чтобы установить два мотора (бенз. и электро) рядом, надо эту выемку выровнять, для этого из доски толщиной, равной толщине транца сделал брус, высотой для выравнивания этой выемки. До места ловли добираюсь на бенз. моторе, прибыв в нужное место подкладываю брус, сдвигаю бенз. мотор влево не до упора- проверяю, чтобы при повороте мотора не задеть его винтом рез. секцию лодки. Вправо ставлю на транец эл.мотор, аналогично проверяю.Очень удобно при перемещениях при ловле. Даже при переходе на соседний лиман на бенз. не снимаю эл. мотор, хотя большой мотор и стоит сбоку , но перейти на небольшое расстояние это не сильно мешает. Акк-тор ставлю сзади рядом с бенз. баком- тоже есть место. С ув.

Поделиться

759

Re: Лодки и Моторы.

P.S. На ПВХ 320- бенз. мотор 9,8 л.с. - т.е. нормального, для этой лодки лодки размера и объема. С ув.

Поделиться

760

Re: Лодки и Моторы.

Всем привет!Куплю на запчасти Меркурий 15М,американца.Нужна рабочая голова,а точнее;блок цилиндров,коленвал,поршень с кольцами,шатуном и подшипником.Писать в личку.

Поделиться

761

Re: Лодки и Моторы.

а я заберу карб и выхлопную))

Андрей

Team SPINMEDIA

Поделиться

762

Re: Лодки и Моторы.

После долгих раздумий и консультаций решил распродать мотор по запчастям ,добавить денег и купить рабочий б/у.Так что если что надо обращайтесь  8-918-39-55-484.В AVITO размещу фото запчастей ,цены и скину сюда ссылочку.

Поделиться

763

Re: Лодки и Моторы.

Вот ссылка на Avito ;https://www.avito.ru/timashevsk/zapchasti_i_aksessuary/merkuriy_15m_na_zapchasti_773067235?utm_source=avito_mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=test

Поделиться

764

Re: Лодки и Моторы.

Всем привет. А я вот в раздумьях, какой мотор лучше будет, такой вариант или такой. Первый - двухтактный вариант, а второй - четерехтактный. Я слышал, двухтактные более мощные, но менее надежные. Так какой лучше выбрать? Да и цены разнятся. Нужен совет!

Поделиться

765

Re: Лодки и Моторы.

member пишет:

Всем привет. А я вот в раздумьях, какой мотор лучше будет, такой вариант или такой. Первый - двухтактный вариант, а второй - четерехтактный. Я слышал, двухтактные более мощные, но менее надежные. Так какой лучше выбрать? Да и цены разнятся. Нужен совет!

где слышал?
что значит - более мощные? допустим - 5 л.с 2 такта мощнее чем 5 л.с. 4 такта?)))
Двухтактные - легче чем 4-х тактные той же мощности, бензин смешивается с маслом, дешевле.
Четырехтактные соответственно - тяжелее, бензин чистоганом, дороже.
О надежности слухи сильно преувеличены)) если обкатать как положено, мешать масло в пропорции рекомендуемой производителем...-будет служить верой и правдой долгие годы.

Андрей

Team SPINMEDIA

Поделиться

766 (2016-05-10 11:34:58 отредактировано mrvik)

Re: Лодки и Моторы.

member пишет:

Всем привет. А я вот в раздумьях, какой мотор лучше будет, такой вариант или такой. Первый - двухтактный вариант, а второй - четерехтактный. Я слышал, двухтактные более мощные, но менее надежные. Так какой лучше выбрать? Да и цены разнятся. Нужен совет!

Владимир, я поддержу Андрея!
Во первых двухтактный не может быть менее надёжным хотя бы в силу простоты конструкции, он банально примитивен, ломаться там особо нечему. Собственно именно поэтому он как правило значительно легче. Но он более прожорлив, обычно менее стабилен в работе при длительной работе на малых оборотах (при тролинге), ну и масло мешать с бензином надо, поскольку в нём нет масляной ванны в картере (зато можно возить в любом положении). Хотя и здесь есть исключения, но по моему только в моторах большой мощности - есть современные двухтактные моторы с электронным впрыском топлива и отдельной подачей масла.

В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Смысл в четырехтактных моторах начинается от 50 лс. Там да, они экономичнее и заметно, намного тише(чем двухтактные такой же мощности), стабильнее в работе.
Если речь идет про 5 лс- тут даже сомневаться н стоит- берите 2-такта:легче(!!!), проще с ним обращаться, разница в расходе смехотворная, стоит заметно дешевле.

Ловись,рыбка,большая и ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Поделиться

768 (2016-05-10 15:45:02 отредактировано mrvik)

Re: Лодки и Моторы.

Если бы выбор стоял передо мной то я взял бы 5-6 лошадей и 4 такта, если большей мощности то 2 такта, от 30 и выше снова 4 такта..
Собственно этот выбор я уже делал и сделал..
Поясню почему именно так - Не сильно мне понравились маленькие 2х тактники, но с примерно 6 лошадей 4х тактные становятся довольно тяжелыми и в одиночку с ним возиться при перевозке в машине и навеске на ПВХ мне неудобно и тяжело. в районе 10 лошадок я бы себе брал Tohatsu 9.8 ну или его аналоги в 2х тактном исполнении опять же потому что вес двухтакника в районе 25 кг а четырёхактный уже более 40.. Всё что более мощное вообще в одиночку таскать сложно в любом исполнении и посему вес перестаёт играть какую либо роль, для меня..

В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Поделиться

769 (2016-05-11 06:39:44 отредактировано Балтиец)

Re: Лодки и Моторы.

По надежности - 2Т и 4Т примерно одинаковые и их моторесурс примерно также; если планируется приобретение от известных зарубежных производителей.
Если планируется часто снимать-одевать мотор (ПЛМ - подвесной лодочный мотор) - то практичнее приобретать 2Т (двухтактник). Кстати - они и немного полегче аналогичных по мощности 4Т.
А если планируется ловля троллингом - здесь 4Т безупречны, т.к. на малых оборотах свечи хорошо справляются с бензином (у 2Т сгорание смеси происходит хуже на минимальных оборотах при длительном использовании).
4Т перспективнее применять в катерах и мотолодках от 30-40 л.с. и выше.
Для лодок из ПВХ, малогабаритных дюралевых и пластиковых предпочтительнее приобретать ПЛМ 2Т - они и легче, и упор винта у них побольше (легче выходят на глиссирование при одной мощности с 4Т).

Преимущества 2Т :

- Меньший вес по сравнению с аналогом 4Т,
- меньше цена,
- немного лучше тяга(особенно в стадии разгона и выхода на глиссирование судна)
- снятый ПЛМ можно ложить на любой бок : ничего никуда не вытечет

Недостатки 2т :
- большой расход топлива на единицу мощности 380 - 420 гр/л.с/ччас,
а дефлекторные (типа 2Т Mercury 15M) - до 480-500 гр/л.с/час
- большой шум ПЛМ на малых оборотах
- кормить нужно смесью бензина с маслом .
Примечание: после рыбалки не выльешь остатки бензина в бак машины, надо таскать отдельную канистру, хранить смесь в ней между рыбалками, а бензин долгого хранения не любит.

Преимущества 4Т :
- менее прожорливые - порядка 270 - 283 гр/л.с/час
- в более комфортном режиме работают свечи при длит. переходах на малом газу
- малый шум на малых оборотах

Недостатки 4Т :
-большая цена
- больший вес, по сравнению с аналогом 2Т
- более сложный в обслуживании ТО, по сравнению с ПЛМ 2Т
- некоторые модели производителей 4Т ПЛМ нужно транспортировать в строго вертикальном положении, во избежание вытекания из картера  масла в блок цилиндров - что влечет помимо недостатка масла в картере, при запуске дымность (пусть и кратковременную)или же заливать масло в картер уже на воде.
- другие же модели перевозят на боку, противоположном рычагу переключения реверса.
Основную же часть 4Т ПЛМ, особенно средней и большой мощности, как правило хранят круглый год на транце лодки/катера.

При выборе ПЛМ нередко пользуются критерием меньшего веса.
Здесь две стороны медали : есть модели "задушенные" (дефорсированные) и "раздутые"(форсированные) на базе большего/меньшего  мотора.
Помните только, что "задушенные", хотя и тяжелее немного, но более долговечные - ибо работают в щадящем режиме.
"Раздутые" (к примеру из 9,9 делают 15-шку) же, наоборот - работают на пределе своей мощности.
Помимо всего прочего : моторы аналогичной мощности, помимо разницы объема блока цилиндров/ра, также отличаются толщиной корпуса редуктора, которые в водоемах с камнями и др. препятствиями будут в приоритете.
Также долговечность вашего ПЛМ будет зависеть от тщательности проведенной обкатки нового мотора и его систематического обслуживания (ТО).
При подборе гребных винтов для получения максимальной скорости используйте малогабаритные(или штатные) тахометры и GPS эхолота(или иного прибора).
Пустая лодка с одним водителем должна развивать обороты на 150-200 об/мин меньше от максимально указанных в тех. паспорте (мануале).
Экономичный(крейсерский режим) подразумевает обороты порядка 4100-4400 об/мин : при длительном плавании расход топлива будет снижен.
Кто много ходит по акваториям, тот знает, какая существенная экономия происходит за сезон.
Что лучше - каждый решает для себя сам.
Но практика на протяжении ряда лет отдает предпочтение "задушенным" (дефорсированным) ПЛМ.

Ну а лучшими, согласно старой статьи -  в своем классе являются ПЛМ :
                                                                2 -х  тактные :
2,5 л.с - Suzuki
  4  л.с. - Yamaha
5 л.с. - Tohatsu, Mercury  и  Yamaha
6 л.с. - Tohatsu  и  Suzuki
9,8 (9,9 ) л.с. - Tohatsu, Mercury, Nissan Marine
15 л.с. - Suzuki,Tohatsu, Mercury, Yamaha
18 л.с. - Tohatsu, Nissan Marine
                                                                   4-х тактные :
2,5 л.с. - Suzuki
5 л.с. - Honda
6 л.с. - Suzuki
9,8 ( 9,9 ) л.с. - Tohatsu, Nissan Marine  и Mercury;
следом идут  Suzuki, Yamaha  и Honda
15 л.с. - Suzuki
20 л.с. - Honda
ПЛМ  Nissan Marine  и Mercury - это те  же Tohatsu, выполненные для американского рынка;
Johnson -  тот же Suzuki, также сделанный для американского рынка.
Honda - пионер в освоении 4-х тактных двигателей, все двигатели у неё 4-х тактные.
Сейчас Китай усиленными темпами продвигает свои моторы Parsun - клон от  Yamaha, и  HDX ( Hondex ) - тот же Parsun, выполненный для условий эксплуатации для России, с меньшими требованиями к качеству горючего.
Кроме этого есть ещё китайские двигатели Sail  и  Fisher - но у меня по ним мало информации.
За потребителя китайцы  борются ценой, уступая правда пока в качестве.
А уж рынок расставит всё на свои места.

Поделиться

770

Re: Лодки и Моторы.

Sunsei пишет:
member пишет:

Всем привет. А я вот в раздумьях, какой мотор лучше будет, такой вариант или такой. Первый - двухтактный вариант, а второй - четерехтактный. Я слышал, двухтактные более мощные, но менее надежные. Так какой лучше выбрать? Да и цены разнятся. Нужен совет!

где слышал?
что значит - более мощные? допустим - 5 л.с 2 такта мощнее чем 5 л.с. 4 такта?)))
Двухтактные - легче чем 4-х тактные той же мощности, бензин смешивается с маслом, дешевле.
Четырехтактные соответственно - тяжелее, бензин чистоганом, дороже.
О надежности слухи сильно преувеличены)) если обкатать как положено, мешать масло в пропорции рекомендуемой производителем...-будет служить верой и правдой долгие годы.

Чем будет дешевле, бензин смешанный с маслом в двухтактном двигателе? Чем чистый бензин без масла в четырех тактном двигателе? Непонятна логика!?

Поделиться

771 (2016-05-11 09:19:44 отредактировано mrvik)

Re: Лодки и Моторы.

Valek пишет:

Чем будет дешевле, бензин смешанный с маслом в двухтактном двигателе? Чем чистый бензин без масла в четырех тактном двигателе? Непонятна логика!?

Так речи у Андрея о эксплуатационных расходах вроде как и не было.. Он писал о том что двухтактники дешевле изначально в магазине, что в общем то логично.. А какова себестоимость владения, это уже считать надо, там всё не так однозначно и зависит от целого ряда факторов.

В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Поделиться

772

Re: Лодки и Моторы.

Valek пишет:

Чем будет дешевле, бензин смешанный с маслом в двухтактном двигателе? Чем чистый бензин без масла в четырех тактном двигателе? Непонятна логика!?

Виктор выше ответил

Андрей

Team SPINMEDIA

Поделиться

773 (2016-05-11 11:51:40 отредактировано Балтиец)

Re: Лодки и Моторы.

Если пробег ПЛМ в сезон порядка 100-150 моточасов - свечи и в 2Т и в 4Т меняют в обеих случаях.
Крыльчатка помпы(охлаждение ПЛМ) требует замены примерно раз в 4 - 5 лет.
Масло в картере 4Т меняется раз в сезон, в 2Т - требуется постоянно смешивать с бензином (при каждой заправке).
И если правильно произведена обкатка нового ПЛМ, в последствии не превышать допустимые обороты ПЛМ, плавно разгоняться и также плавно гасить скорость, не налетать на камни, бревна и иные препятствия - при выполнении регламентных работ двигатель вам прослужит долго верой и правдой.
Моторы с нуля имеют в среднем моторесурс порядка 2000 моточасов и если не гонять их на троллинге, прослужат довольно длительное время.

У самого 6-й сезон 2Т Suzuki 20 RS(с ДУ - коммандером) - жалоб и претензий пока ни разу не возникало : если есть в баке топливо, то мотор исправно работает.
Сезон в него даже не заглядываю - только осеннее ТО (в конце ноября - делаю сам).
Средний пробег в сезон 90-120 моточасов работы ПЛМ.
До того у прежнего хозяина за 11 лет он проработал 437 моточасов (видимо он на озере ходил на короткие дистанции и короткое время - порыбачить).
Конечно, не последнюю скрипку играют качественные бензин и масло.
Сам заправляю всю свою технику только 98Е5 бензином. "Левых" масел вроде в продаже пока не видел.
Возможно поэтому поездки на рыбалку никогда не доставляют проблем.

Поделиться

Re: Лодки и Моторы.

Не забываем ещё про расход топлива который у четырёхтактных двигателей значительно ниже чем у двух тактных. У меня на моей четырёхтактной пятнахе хонде, расход такой же как у товарища на двухтактном меркури пятёрке, при этом разница в скорости и грузоподъёмности судна колоссальна. Плюс я могу достаточно комфортно общаться с напарником в лодке даже на полном ходу, а с двухтактном двигителем работающем на предельных оборотах, приходиться тупо орать...
Единственные реальные минусы, это вес, и разница в цене при покупке.

Поделиться

775 (2016-05-11 12:45:38 отредактировано Sunsei)

Re: Лодки и Моторы.

ЖенёГ пишет:

У меня на моей четырёхтактной пятнахе хонде, расход такой же как у товарища на двухтактном меркури пятёрке, при этом разница в скорости и грузоподъёмности судна колоссальна.

кто бы сомневался)))

Андрей

Team SPINMEDIA

Поделиться